18 февраля 2021
Обновлено 17.05.2023

Обзор Olija. Очаровательная история, которую легко пропустить

Обзор Olija. Очаровательная история, которую легко пропустить - изображение обложка

Старик Сантьяго, главный герой повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», преследовал весьма простую, казалось бы, цель — загарпунить гигантскую морскую тварь, чтобы закончить полосу жизненных неудач. Главному герою Olija гарпун нужен для того, чтобы выбраться __ из гигантской морской твари и вернуться домой. Правда, внутренности титанического кита в этой игре далеки от представлений как главного героя, так и игрока.

Капитан без корабля

Главный герой — лорд Фарадей, честный человек и заботливый чиновник. Когда в его владениях наступили сложные времена, он решил отправиться в морское путешествие в поисках чего-то, что сможет помочь его земле вновь стать процветающей. Но вместо аленького цветочка он находит только проклятый гарпун, позволяющий своему владельцу телепортироваться, да гигантского кита, который разносит корабль героя в щепки. Кораблекрушение выносит Фарадея на берега загадочного архипелага Террафагос, а путь домой лежит за тремя замками волшебной двери. Поиском ключей нам и предстоит заниматься всю игру, но ими дело не ограничится — острова Террафагос скрывают немало мрачных секретов и таинственных историй.

Обзор Olija. Очаровательная история, которую легко пропустить - фото 1

В игре есть перекат, но он настолько тяжёлый и медленный, что вы быстро отвыкнете жать его в любой непонятной ситуации

Olija — это небольшое двумерное приключение на 5-6 часов, плотно забитое самыми разными событиями. Большую часть времени Фарадей ловко сражается с противниками и решает простые пространственные головоломки с помощью зачарованного гарпуна. Вот только и то, и другое выполнено на грани примитивности и не таит в себе абсолютно ничего нового или выдающегося. Боевая система, хоть в ней и нашлось место небольшому арсеналу оружия и приёмов, получилась совсем простой: разница между доступными опциями такая маленькая, что большая часть этих инструментов совершенно не нужна. С головоломками иная, хоть и немного похожая ситуация — почти все местные загадки вы точно уже где-то видели, и принципиально удивить игрока местным платформам вряд ли получится.

Но, как ни странно, всё вышесказанное совсем не портит игру, а в какой то мере и вовсе идёт ей на пользу. Olija — простое и приятное приключение для одного хорошего вечера. Простейшие головоломки и драки пробегаются в ураганном темпе и не успевают наскучить, подводя сценарий к следующему постановочному моменту, которых в игре более чем достаточно, — они здорово освежают игровой процесс. Шум битвы сменяется спокойствием лагеря (который со временем разрастается до небольшого поселения), платформинг переходит в схватку с боссом. Только что мы сражались с несколькими десятками обезумевших каторжников, а вот уже крадёмся по красивому восточному саду, чтобы тайком увидеть свою возлюбленную.

Обзор Olija. Очаровательная история, которую легко пропустить - фото 2

Сбор материалов для крафта шапок и обустройство собственного поселения абсолютно не нужны игре, но хотя бы сильно не отвлекают

Короткая дорога домой

Сюжет в Olija не удивляет неожиданными поворотами и не рассказывает какую-то большую историю, однако со своей задачей вполне справляется. Фарадей (как и почти все другие персонажи) не произносит за всю игру ни слова, но его анимации и поведение получились достаточно выразительными, чтобы сопереживать герою. Неожиданные вкрапления романтики и юмора здорово дополняют мрачный тон, а локальные истории каждого из островов архипелага складываются в общий лор игрового мира. Сами острова, кстати, приятно удивляют. Обилие интересных ситуаций, секретов и сокровищ не даёт интересу игрока угаснуть, а желание посмотреть, что будет дальше, не отпускает до самых титров. Для столь короткой и незамысловатой игры это очень хороший результат.

Выглядит игра, прямо скажем, на любителя, но локации получились удивительно живописными и разнообразными

Этому ощущению здорово помогает арт-дизайн локаций: автор смог придать каждой области узнаваемый внешний вид, несмотря на общую скудность картинки. При этом визуальный ряд — пожалуй, самая неоднозначная часть Olija. Даже закалённые любители пиксель-арта вряд ли найдут местную стилизацию выдающейся: пиксели большие и небрежные, и какого-то общего художественного стиля за этим не прослеживается. Спасают разве что неплохие задники и окружение, но обо всё остальное вполне реально можно порезать глаза. Пройдя игру дважды, я до сих пор не могу внятно описать внешность некоторых персонажей, и вряд ли это было сознательным стилистическим решением художника.

Обзор Olija. Очаровательная история, которую легко пропустить - фото 3

А вот работа с музыкой и звуком, напротив, безукоризненна. Правдоподобные звуки боя и окружения словно придают происходящему вес, а музыка незаметно перетекает из расслабляющего эмбиента в энергичный боевой марш. Особенно приятно видеть, как по ходу знакомства Фарадея с культурой местных жителей в саундтреке всё уверенней начинают проявляться классические восточные инструменты и мотивы.

Обзор Olija. Очаровательная история, которую легко пропустить - фото 4

Olija будто бы прошла никем незамеченной, что неудивительно — на первый взгляд всё в ней выглядит слишком уж примитивным и поверхностным. Но за первым впечатлением кроется отлично сбитое приключение, способное подарить немало моментов, которые запомнятся — пускай и ненадолго.

Обзор Olija. Очаровательная история, которую легко пропустить - фото 5
Вердикт

Olija легко можно пропустить, ничего не потеряв, однако эту небольшую историю делали с любовью. Игра пусть и не идеальная, но неплохая, а потому легко скрасит как минимум один вечер.

Достоинства
👍
  • атмосфера настоящего приключения
  • простые, но работающие вместе механики
  • идеальная продолжительность
  • музыка и звук
  • красивые задники.
Недостатки
👎
  • специфический визуальный дизайн
  • отдельно друг от друга механики слишком простые
  • крафт и улучшение поселения просто не нужны
  • минимум новых идей и глубины.
Как мы играли

Во что: ключ куплен в Steam.

На чем: PC.

Сколько: около 6 часов на одно прохождение.

Локализация
Весь текст игры переведён на русский без нареканий.
Ачивка редакции

«Безнадёжный романтик»

Так и стоять с возлюбленной, не разжимая рук, пока ваши люди неловко ожидают на фоне.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь