Igromania.ru

Руки из плеч. Классные игры, в которых можно научиться чему-то полезному

Руки из плеч. Классные игры, в которых можно научиться чему-то полезному Спец — Руки из плеч. Классные игры, в которых можно научиться чему-то полезному
Играючи учим гитару, программирование, геймдизайн, языки и слепую десятипальцевую печать.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Спец
13
15863
28.02.2021 13:00  | 
Руки из плеч. Классные игры, в которых можно научиться чему-то полезному
Руки из плеч. Классные игры, в которых можно научиться чему-то полезному
Игра — лучший учитель. Правда, играть в большинство образовательных проектов скучнее, чем листать школьный учебник. Однако есть ещё на свете интерактивные развлечения, которые могут не только дать новые знания и умения, но и развлечь. Во время пандемии и аномальных морозов освоить что-нибудь полезное — самое то.

Учимся играть на гитаре

Музыкальных игр много, но вещи прикладного характера, в духе нотного редактора Songs2See, дополненного простеньким игровым режимом, или Synthesia для фортепиано, я бы не считал. Это же относится к многочисленным ритм-геймам, которые не столько про музыку, сколько про своевременное нажатие клавиш. Да и глупости вроде Rock Band или Guitar Hero здесь вообще ни при чём: с ними учиться играть на гитаре — всё равно что осваивать вождение в GTA, разве что чувство ритма можно слегка подтянуть.
Rocksmith. В этой мини-игре нужно вовремя дёргать правильные струны, чтобы не дать ковбоям добежать до барной стойки
Получается, что у Rocksmith, по сути, нет аналогов. Ведь это не какая-нибудь аркадная забава, а настоящий симулятор. Игра уникальна тем, что в качестве контроллера использует не стилизованные под инструменты пластмассовые игрушки с кнопками, а реальную гитару, на которой нужно играть реальные песни. Наличие инструмента (подойдёт и электрогитара, и бас, и даже акустика) — единственное обязательное требование в плане железа. Теоретически, играть можно даже с помощью микрофона, пусть это и требует серьёзных заморочек с отстройкой звука. Лучше всё-таки разориться на фирменный кабель: купить такой и сегодня не проблема.
По сути, Rocksmith — виртуальная студия для игры на гитаре, в которой можно всё или почти всё. Здесь есть и встроенные уроки, и мини-игры, и конструктор педалей, в котором можно нарулить совершенно любой звук или взять уже готовый хоть у The Beatles, хоть у Sepultura. Хочешь — тренируйся под метроном. Хочешь — набивай очки в мини-играх. Хочешь — разучивай песни в режиме, похожем на пресловутую Guitar Hero. А если композиций из оригинальной игры и почти полутора тысяч DLC вдруг не хватит, на PC всегда можно найти кастомные песни от пользователей: от «Гражданской обороны» до опенингов к любимым аниме.
Конечно, технически Rocksmith сильно устарела (и в принципе всегда была далека от совершенства). И хотя ей не хватает многих элементарных возможностей, вроде записи сыгранных треков, конкурентов у неё нет. Проблема одна: Rocksmith 2014 Edition — Remastered идёт уже шестой год, поддержка прекращена, а новых DLC можно не ждать. Впрочем, разработчики трудятся над неким неанонсированным проектом, так что скрестим пальцы.
В Rocksmith можно почувствовать себя настоящей рок-звездой во время стадионного концерта

Учимся слепой печати

Конечно, печатать десятью пальцами, не глядя на клавиатуру, далеко не так круто, как пилить лихие соляки. Однако для журналиста, копирайтера, переводчика, да и вообще любого человека, вынужденного много писать, этот навык чрезвычайно полезен. А чтобы через силу не осваивать какое-нибудь «Соло на клавиатуре», есть смысл обратиться к играм, среди которых немало действительно достойных.
The Textorcist: The Story of Ray Bibbia по-настоящему хардкорная штука
Скажем, мрачная, безумная и одновременно забавная The Textorcist: The Story of Ray Bibbia стилизована под проекты 16-битной эпохи. Только здесь, в отличие от консольной классики, всё завязано на наборе текста: даже чтобы попасть в меню настроек, нужно набрать слово «settings», а чтобы закрыть его — «close». Причём просто так печатать в своё удовольствие не выйдет, ведь на экране временами творится настоящий bullet hell, когда нужно одновременно писать что-нибудь и уворачиваться от снарядов очередного босса. Выходит на удивление весело — не хватает разве что русского языка.
Epistory — Typing Chronicles на редкость жизнерадостна и симпатична для клавиатурного тренажёра
Или взять сказочную Epistory — Typing Chronicles. Это яркая и красочная история девочки, которая скачет по фэнтезийному миру на огромной лисе, сражается с врагами и приводит в порядок мироздание, стилизованное под оригами. Внешне выходит нечто среднее между The Legend of Zelda, Paper Mario и Tearaway. Чтобы совершить какое-то действие, (например, уничтожить моба) нужно оперативно написать нужное слово. А делать это, естественно, лучше вслепую — иначе за происходящим на экране не уследить.
Вопреки большинству аналогов, здесь доступна и русская раскладка. Правда, иногда подсказки на экране показывают не те клавиши, которые нужно жать на самом деле. Да и шрифт, в котором роль буквы «У» почему-то исполняет «Y», оставляет желать лучшего. Однако это, кажется, лучшая игра-клавиатурный тренажёр с поддержкой «ЙЦУКЕН». К тому же здесь предусмотрена адаптивная сложность: если у вас что-то не будет получаться, Epistory предложит для набора шаблоны попроще. А если её вам показалось мало, переходите к Nanotale от той же студии — она, даже будучи в раннем доступе, способна развлечь ничуть не хуже.
The Typing of The Dead: Overkill выглядит угрюмой, но с пользой скоротать за ней вечерок вполне можно
Вот ещё интересный пример: The Typing of The Dead: Overkill, которая берёт за основу легендарный рельсовый тир House of the Dead и превращает его в… текстовый тир. Ещё и в стиле грайндхаус-фильмов. Чтобы оперативно вышибать мозги ходячим мертвецам, нужно вовремя набивать надписи, которые возникают на экране. Из фишек — кооперативный мультиплеер на двух игроков и несколько тематических DLC, одно из которых полностью меняет все слова на нецензурную ругань. Причём частично — на польском. Оригинал, кстати, входит в комплект, так что, если надоест стучать по кнопкам, можно просто взять в руки мышку.

Учимся программировать

Проектов, в которых можно научиться кодингу, предсказуемо больше всего: всё-таки программисты делают игры куда чаще, чем лингвисты или музыканты. Поэтому я решил остановиться всего на нескольких тайтлах, которые мне показались наиболее интересными и похожими на игры, а не на интерактивные учебники по бейсику.
TIS-100. Не дайте внешности себя обмануть: эта игра куда глубже, чем кажется
Прежде всего, и программистам, и просто сочувствующим стоит обратить внимание на проекты студии Zachtronics: весьма минималистичные, но глубокие и разнообразные головоломки. Правда, для того, чтобы насладиться ими в полной мере, нужно уже представлять себе основы программирования и быть готовым копаться в мануалах, которые нередко идут в комплекте с игрой. Лаконичная TIS-100 представляет собой симулятор многопоточного ассемблера, Shenzhen I/O позволяет строить электронные схемы и программировать их. В EXAPUNKS мы с помощью всё того же ассемблера программируем наноботов и хакаем всё подряд: от игровых консолей до правительственных учреждений.
Хочется чего-то более интуитивного и понятного для не-программиста? В Opus Magnum можно до потери пульса возиться с алхимическими трансмутациями, а в Infinifactory — с автоматической фабрикой, которая по велению инопланетных хозяев создаёт всё на свете, от камер одиночного заключения до китовых консервов. По наполнению и внешнему виду все эти игры очень разные, но одинаково увлекательные. Более того, в каждой есть сюжет, и порой весьма неплохой! Так что смысл преодолеть высокий порог вхождения однозначно имеется.
7 Billion Humans. Никто не говорил, что будет совсем уж легко
Хотите чего-то попроще? Не беда. Human Resource Machine и её продолжение 7 Billion Humans выглядят куда дружелюбнее большинства конкурентов. Забавный визуал сразу настраивает на несерьёзный лад, да и задачки в основном попроще, чем в TIS-100. Тем не менее, нескучно провести время с пользой можно и здесь, а над оптимизацией некоторых алгоритмов придётся неплохо поломать голову. Ведь одно дело — просто решить пазл, и совсем другое — сделать это за минимальное количество ходов.
Hack 'n' Slash всё-таки скорее головоломка, чем ролевая игра
Для тех, кто хочет выйти из плоскости головоломок, есть даже почти настоящие RPG. К примеру, Untrusted, the Continuing Adventures of Dr. Eval — псевдографический «рогалик» в стиле оригинальной Rogue, который нужно проходить при помощи JavaScript. Или идеологически близкая, но уже вполне графическая Hack 'n' Slash, где придётся вникать в тонкости скриптов Lua, пользоваться багами и взламывать врагов — без этого её не пройти. Или while True: learn(), герой которой понял, что разбирается в кодинге хуже своего кота, и теперь должен освоить машинное обучение для создания кошачье-человеческого переводчика.
Else Heart.Break() хороша и сама по себе, в отрыве от основной геймплейной идеи
А взять стильную и чертовски атмосферную Else Heart.Break()? Здесь так удачно сплелись симулятор хакера, RPG и point-n-click квест, что разделить их невозможно. В слегка психоделическом мире этой экстравагантной игры можно взломать (и таким образом улучшить) буквально всё, от холодильника до горшка с цветком. Чтобы превратить воду в энергетик, халупу — в дворец, а обычную дверь — в телепорт, достаточно обладать специальным прибором и минимальными навыками работы с местным языком программирования SPRAK. В итоге программист превращается в настоящего волшебника — и, как водится в около-киберпанковых произведениях, в борца с системой. Собственно говоря, даже без кодинга Else Heart.Break() осталась бы очень достойным проектом — а с этой механикой превращается в совершенно уникальную вещь.
Маловато будет? Других вариантов море. Совсем уж простенькая CodeMonkey, предназначенная в первую очередь для детей. Могучая MMO RTS Screeps, устрашающий внешний вид которой компенсируют богатые возможности. Симпатичная, несложная и совершенно бесплатная GridLight… Выбор огромен. Его нужно просто сделать. Конечно, даже пройдя все эти игры, вы вряд ли станете профессиональным программистом, но точно узнаете что-то новое о машинной логике, системном мышлении и вообще составите представление об основных аспектах кодинга. А это, в общем-то, уже неплохо.

Учим языки

А вот с играми для изучения иностранных языков дело обстоит не так чтобы хорошо. Точнее, игр-то полно, но это в основном бесплатные поделки на Flash или HTML5: кроссворды, вариации Scrabble, «Виселицы»… С другой стороны, это не так уж страшно, ведь видеоигры на иностранных языках сами по себе отлично прокачивают нужные навыки. С помощью The Witcher 3 можно подтянуть польский, в визуальных новеллах — японский, а, скажем, GTA может стать неплохим тренажёром для изучения современного американского английского. В общем, лучше всего для этой цели подходят неспешные «разговорные» жанры: RPG и point-n-click adventure, где можно спокойно читать диалоги и описания с удобной для себя скоростью. Fallout: New Vegas, Persona 5, серия Deponia — выбирайте, что вам по душе.
Disco Elysium порой весьма требовательна к лингвистическим навыкам игрока
Но из «больших» игр лучше всего для изучения языка подходит Disco Elysium. На то есть три причины. Во-первых, здесь просто великолепный английский, полный сложной лексики, юмора, идиом и прочих загогулин, которых в учебниках не найти. Во-вторых, недавно вышла русская версия, и перевод, может, не идеален, но выполнен как минимум хорошо — тем более для такой большой, многогранной и завязанной на текстах игры. В третьих, здесь предусмотрено мгновенное переключение между языками по нажатию одной кнопки, поэтому никаких затыков быть не должно: если что-то будет непонятно, можно мгновенно перейти на язык Пушкина и подсмотреть перевод. Конечно, для изучения языка с нуля Disco Elysium совершенно не подойдёт, но вполне сгодится, чтобы добавить своему академическому английскому перца.
Higurashi When They Cry. Чтобы переключиться на японский, нажмите «L»
Функция переключения языка «на лету» есть и в некоторых визуальных новеллах, вроде KARAKARA, Higurashi When They Cry или Muv-Luv. Правда, чаще всего на выбор доступны только японский и английский. Перевод на великий и могучий у таких игр есть далеко не всегда. А если и есть, то чаще всего очень уж любительский, да ещё и выполненный на основе английской версии, которая и сама не блещет. Так что это — на свой страх и риск.

Учим всё и сразу

Ну да ладно, языки, гитары, кодинг и скоропечать — это, конечно, здорово. Но чего в глубине души желает каждый геймер? Сделать собственную игру, само собой! Для этого можно освоить кодинг. Или обратиться к бесплатным игровым движкам вроде Unity или GameMaker: Studio — там требуется минимум навыков программиста, но работа над собственным проектом всё равно далека от развлечения. Другое дело — игры, которые созданы для того, чтобы делать игры, вроде Super Mario Maker или LittleBigPlanet. Вершина таких проектов, несомненно, Dreams.
В Dreams можно сделать всё…
Последнее произведение студии Media Molecule — прямая, по большому счёту, наследница её же LittleBigPlanet. Только возможности здесь гораздо шире. Кажется, нет ни единого аспекта геймдева, которым нельзя было бы заняться в Dreams. Спрайты, 3D-модели, текстуры, материалы, уровни, физика, логика, тексты, музыка — это настоящий комбайн, в котором можно создать видеоигру любого жанра и незамедлительно её протестировать. Причём каждая из возможностей подробно описана (а самые важные сопровождаются видеоинструкциями и интерактивными туториалами), интерфейс интуитивен, а работает всё весьма шустро даже на базовой PS4. Не хотите делать игры? Не страшно: займитесь цифровой скульптурой, пишите симфонии, проектируйте собственные миры или просто играйте в творения других пользователей. Во встроенном магазине с каждым днём всё больше интересного.
...буквально всё
Конечно, на топовую графику здесь можно не рассчитывать, а с геймпада управлять процессом не всегда удобно. Эксклюзивность для PlayStation автоматически отсекает уйму возможностей для моддинга и экспорта-импорта файлов разных форматов. На освоение даже базового функционала уйдёт довольно много времени, да и вообще Dreams работает в основном по схеме «развлеки себя сам», — но тот, кто хочет, оторвётся по полной. Уникальная вещь, аналогов которой нет, и, вероятнее всего, не будет.
В общем, реально полезных интерактивных развлечений не так уж мало — а среди них действительно есть полноценные игры, без всяких скидок на обучающую суть. Нужно просто решить, что именно хочется прокачать, — и вперёд. Дерзайте!
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Кирилл Никифоров
Кирилл Никифоров
Юрист, преподаватель, журналист, автор-исполнитель, французский иностранный легионер. Никогда не врёт и принц Нигерии. Беспощаден к врагам Р’льеха. Любит пост-панк, постапокалипсис, постебаться и озорные каламбуры.