Igromania.ru
Народный игровой ноутбук, который тянет всё

Первые впечатления от Fights in Tight Spaces. «Джон Уик», которого мы заслужили

Первые впечатления от Fights in Tight Spaces. «Джон Уик», которого мы заслужили В разработке — Первые впечатления от Fights in Tight Spaces. «Джон Уик», которого мы заслужили
Что будет, если совместить Into the Breach с фильмами Джейсона Стейтема?
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
В разработке
5
08.03.2021 13:00  | 
Первые впечатления от Fights in Tight Spaces. «Джон Уик», которого мы заслужили
Первые впечатления от Fights in Tight Spaces. «Джон Уик», которого мы заслужили
Хоть убейте, я не понимаю, почему крутых фильмов на тему боевых искусств много, а игр — ничтожно мало. По идее всё должно быть наоборот, но увы: даже если на горизонте появляется что-то любопытное, готовиться, лучше всего, к разочарованию. Великолепная Absolver от SloClap, несмотря на свои успехи, быстро канула в лету, John Wick Hex Майка Бителла не дотянула до планки, заданной фильмом, про доисторическую Toribash слышало полтора человека. А больше ничего на ум и не приходит.
Точнее, не приходило — потому что теперь у нас есть Fights in Tight Spaces.

Метод Джека Бауэра

Как можно догадаться по названию, Fights in Tight Spaces — игра с чёткими, понятными приоритетами, и сюжет в их число не входит. Однако номинальная завязка, которая создаёт хоть какой-то контекст для бесконечной череды потасовок, тут всё же есть. Главный герой — один из агентов «Группы 11»: эта шпионская организация в эпоху информационных технологий предпочитает решать проблемы по старинке — насилием. А в качестве «проблем», нуждающихся в срочном «решении», выступают четыре преступные группировки, чьи типажи хорошо знакомы по голливудским экшенам. Банда скандинавских байкеров, клан ниндзя (какой же это боевик без ниндзя), итальянская семья слегка хипстоватых мафиози и коллектив уголовников, захвативших тюремное подполье. В общем, у безымянного агента впереди очень насыщенная командировка.
Лучше всего суть игры описывает её создатель, глава студии Ground Shatter Джеймс Паркер: «Представьте, что Into the Breach повстречалась с фильмами Джейсона Стейтема». Правда, по-хорошему, в список также стоит включить Slay the Spire, Superhot и дюжину культовых кинолент, от «Выхода Дракона» до «Рейда», «Ип Мана» и «Джона Уика», — авторы нисколько не скрывают, откуда и в каких объёмах они заимствуют идеи. Впрочем, в данном случае это вовсе не упрёк, а вполне себе повод для гордости. Пошаговая тактика с декбилдингом и динамичные боевики — прямые противоположности друг друга, но разработчикам удалось неожиданно грамотно связать их воедино. Не потеряв ни глубины, ни зрелищности.
Игра обожает ставить агента в безвыходное положение уже в начале боя — выбраться из такой западни можно только хитростью
В общих чертах, игровой процесс Fights in Tight Spaces предельно прост. Во всём, что касается структуры и карточных механик, он практически целиком повторяет формулу Slay the Spire: процедурно сгенерированные цепочки комнат, розыгрыш карт за очки действий, улучшение колоды между схватками, перманентная смерть. Все эти вещи уже давно стали стандартом для карточных roguelike, и авторы разумно решили не пытаться изобрести велосипед заново. А вот когда дело доходит до сражений, начинается интересное. Как и в любом колодострое, битвы завязаны на розыгрыше карт, но проходят в трёхмерных — и весьма тесных — локациях, разделённых на клетки. Например, в вагоне метро, тюремной камере, уборной или кузове фургона. В лучшем случае, арены достигают размеров небольшого бара или номера отеля, но даже тогда под ногами постоянно путается мебель и предметы интерьера. Там одному-то человеку толком не развернуться, а противники всегда нападают толпой (пятеро на одного — это норма) и неплохо, по меркам ИИ, пользуются численным преимуществом. Если не смогут зажать в углу сразу, то как минимум постараются отрезать пути для отступления.
Перед началом забега можно выбрать стартовую колоду и группировку, которая будет целью: у каждой из них свои юниты с уникальными способностями. Жаль только, что сражаться с ними всегда приходится в одном и том же порядке
Несмотря на это, Fights in Tight Spaces даже в самой отчаянной ситуации не оставляет игрока совсем беспомощным или беззащитным: по аналогии с Into the Breach, игра жёстко наказывает за ошибки, но даёт всю необходимую информацию. Вы всегда знаете особые свойства врагов, сколько урона они нанесут, где и в какой последовательности будут атаковать, откуда придёт подкрепление. При должной сноровке и хорошо собранной колоде с этими знаниями (в теории) можно выкрутиться из любой передряги. Тем более, что в арсенале агента есть инструменты на все случаи жизни: с их помощью можно использовать окружение себе на пользу, а в идеале — обернуть предсказуемых бандитов друг против друга. Сталкивать вниз тех, кто наивно встал на краю балкона или платформы метро, прикрываться от пуль «живыми щитами» — словом, сражаться максимально грязно и практично. Можно даже подставлять врагов под удары их же союзников: ИИ без разницы, кого атаковать — лишь бы была цель. Вроде глупо, но в пылу драки ведь некогда разбираться, где свои, а где чужие.
Порой даже с подсказками непросто понять, что к чему: приходится вращать неудобную камеру, чтобы рассмотреть всё по-человечески

Discombobulate

В жизни хореография подобных сцен отнимает немало усилий и требует большого мастерства — в плане сложности Fights in Tight Spaces не отстаёт от постановки реальных боевиков. Большинство доступных в игре карт — это приёмы из боевых искусств, будь то боксёрские джебы, пируэты из кунг-фу, кикбоксинга и реслинга, броски дзюдо, техники крав мага. Некоторые из них работают только на строго заданной дистанции, для других нужно находиться рядом со стеной или предметом окружения, третьим обязательно требуется разбег в несколько клеток. Определённые карты в принципе нельзя разыграть, пока вы не набьёте достаточно длинное комбо: счётчик увеличивается каждый раз, когда вы атакуете, но уменьшается при движении. И всю эту информацию приходится держать в голове, иначе одним опрометчивым решением можно полностью запороть беспроигрышный, казалось бы, ход — никаких поблажек игра не делает. Поторопились оттолкнуть противника пинком? Теперь до него не дотянуться, потому что в руке нет дальнобойных атак. Сыграли карту движения, но сделали на шаг больше, чем нужно? Счётчик комбо упал слишком низко, весь манёвр насмарку. Зазевались и закончили ход у открытого окна? Улыбнитесь и помашите ручкой спецназовцу с дробовиком в другом конце комнаты, чей выстрел сейчас выбросит вас с арены.
В каждом сражении у агента также есть три дополнительные цели, которые приносят ценные награды. Здесь, например, враг в жёлтом — информатор; нужно вырубить всех, кроме него, чтобы не сломать легенду
Честно говоря, такая нагрузка порядком утомляет. Fights in Tight Spaces, конечно, не плавит мозг, однако в неё всё равно трудно играть расслабившись — уж слишком много стресса она вызывает. В каждый ход нужно не только составить план действий, но и сообразить, как именно претворить его в жизнь теми картами, что достались в руку. Иногда лучший вариант понятен сразу, а иногда над неочевидным решением можно корпеть дольше пяти минут: для игры, подражающей безмозглым боевикам, Fights in Tight Spaces порой заставляет неприлично долго думать. Но, каким-то чудом, со временем от геймплея не устаёшь, а напротив, постепенно втягиваешься всё сильнее. Помните сцену в бойцовском клубе из «Шерлока Холмса» с Робертом Дауни младшим, где он в мельчайших деталях просчитывает, как через пару секунд нокаутирует оппонента? Fights in Tight Spaces целиком состоит из похожих моментов. Разве что в роли режиссёра и главного каскадёра выступает сам игрок — и только от него зависит, насколько крутой в итоге получится сцена.
После каждого боя можно посмотреть отснятый повтор в реальном времени. Снимать в нём красивые скриншоты — это отдельное удовольствие
Примечательно, что авторы не заставляют аудиторию лезть из кожи вон, чтобы получить эстетическое удовольствие, — желание драться стильно, как профессионал, просыпается само собой. Даже простейшие тычки руками и ногами выглядят эффектно: вес движений, как правило, ощущается правдоподобно, а воображение легко заполняет пробелы в анимации. Чувствуется, что авторы горят темой единоборств и выбрали её не просто для галочки. Всякий раз, когда Fights in Tight Spaces предлагает добавить в колоду новый приём, хочется взять даже те, что явно не пригодятся, — чтобы посмотреть, какие кинематографичные комбо с ними можно сделать. В целом, колодостроительные механики нельзя назвать глубокими или выдающимися, но из-за подачи с ними не надоедает экспериментировать: особенно когда оказывается, что «ненужной» карта, на самом деле, отлично встраивается в разные комбо.
С опытом начинаешь уже по одному взгляду на карты в руке прокручивать в голове картинку, как Шерлок. Оглушить ударом в кадык, джеб в челюсть, апперкот — минус один. Хук-кик, чтобы получить больше очков действия в следующий ход. Хук в корпус, оттолкнуть на одну клетку прямым ударом ногой, сократить дистанцию джамп-киком — минус два. Обезвредить одного стрелка отравленным дротиком. Атака в прыжке от стены по оставшемуся — минус три. Комбо закончено, полкомнаты лежит в отключке, а на агенте ни царапины. Вы, тем временем, просто разыгрывали карты с руки, но на экране разворачивалась безумно динамичная постановка: в какой-то момент просто забываешь о пошаговости.
Первые впечатления от Fights in Tight Spaces. «Джон Уик», которого мы заслужили
При всех моих восторгах, я не могу сказать, что всем нужно немедленно бежать в Steam за копией игры. Не поймите меня неправильно, Fights in Tight Spaces хороша, но через несколько месяцев и объёмных патчей наверняка станет в разы лучше. Сейчас проект только-только вышел в ранний доступ, и пока это очень заметно: без мета-прогрессии стимул возвращаться в игру пропадает спустя пару успешных забегов, а многие механики (например, случайные события) не помешало бы основательно доработать. Так что есть смысл подождать и не портить себе удовольствие раньше времени — потенциал для развития у игры впечатляющий.
Тем не менее, если руки чешутся уже сейчас и хоть что-то из того, о чём я рассказал, звучит занятно, то вы вряд ли пожалеете о покупке. В конце концов, где ещё можно швырнуть в лицо противнику горсть песка, затем выбить ладонью диафрагму и бросить его с прогиба?
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Павлушкин
Денис Павлушкин
Редактор Игромании. Человек странных вкусов и широких взглядов. Готов переигрывать в Hammerfight до скончания времён.