Igromania.ru

Обзор фильма «Годзилла против Конга». Извиняюсь, зря быканул

Обзор фильма «Годзилла против Конга». Извиняюсь, зря быканул Кино — Обзор фильма «Годзилла против Конга». Извиняюсь, зря быканул
Главный фильм киновселенной монстров от Legendary исправляет многие ошибки своих предшественников, но, увы, не все.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Кино
38
91070
28.03.2021 10:00  | 
Обзор фильма «Годзилла против Конга». Извиняюсь, зря быканул
Обзор фильма «Годзилла против Конга». Извиняюсь, зря быканул
После успеха «Мстителей» многие киностудии пытались как можно скорее повторить формулу киновселенной Marvel. Но среди всех наспех запущенных франшиз лишь две оказались жизнеспособными — расширенная вселенная DC и MonsterVerse от Legendary Entertainment. Причём «жизнеспособными» вовсе не означает «хитовыми», и особенно это касается больших чудищ.
«Годзилла» Гарета Эдвардса собрал в районе полумиллиарда долларов (прилично, но не фонтан) и получил довольно средние оценки. «Конг: Остров черепа» выступил чуть получше, но ненамного. А вот «Годзилла 2: Король монстров» поставил всю серию под удар. Мало того, что сборы просели в полтора раза, так лента ещё и схлопотала номинацию на «Золотую малину» как худший сиквел. И это накануне главного фильма всего «МонстрВёрса». Кроссовера, на который студия потратила двести миллионов. Проекта слишком большого, чтобы потерпеть крах, — «Годзиллы против Конга». Для того, чтобы восстановить репутацию франшизы и преуспеть в нынешних условиях, ленте Адама Вингарда нужно нечто большее, чем два громких имени в названии. Но есть ли ей что предложить фанатам кайдзю?
Создатели даже не прикидываются, будто у зрителя есть выбор. Конг — главный герой, и болеть мы должны за него
Прошло около пятидесяти лет с тех пор, как людишки потревожили Конга и помогли ему стать единоличным хозяином Острова черепа. За это время примат поумнел, местами поседел и даже обзавёлся другом — глухонемой девочкой по имени Джиа. Но гиганта мучает неволя, ведь весь остров накрыли гигантским куполом и превратили в лабораторию. Однако его заточение близится к концу: могущественная корпорация «Апекс» затеяла экспедицию вглубь планеты, туда, где родились титаны, а Конг нужен им в качестве проводника. Между тем Годзилла слетает с катушек и начинает без предупреждения атаковать города. И вот однажды на пути могучего ящера оказывается судно, на котором «Апекс» перевозит Конга. Так начинается война двух главных монстров планеты.
Обзор фильма «Годзилла против Конга». Извиняюсь, зря быканул
Впрочем, война — явное преувеличение. За весь фильм центральные звёзды сталкиваются в бою ровно два раза. Не подумайте, что в остальное время вас ждёт сплошная болтовня — нет, слава кайдзю, есть ещё экшен. Просто ощущается лёгкое (или не лёгкое) разочарование. Примерно такое же, как когда в фильме «Бэтмен против Супермена» Бэтмен и Супермен сразились один единственный раз. Если уж нам обещают бой столетия, то хотелось бы, чтобы ему уделили больше времени. Обе схватки поставлены довольно изобретательно, по-настоящему зрелищно и с уважением к великим монстрам. Годзилла пышет ядерным дыханием и бьёт своим длиннющим хвостом, Конг скачет и применяет оружие, типа импровизированной секиры — в общем, фанаты «МонстрВёрса» и фильмов студии Toho получат ровно то, за чем пришли. Но всё, что происходит между этими двумя боями либо оставляет равнодушным, либо вовсе портит впечатление от фильма.
Противоречивый блокбастер Зака Снайдера мы вспомнили совсем не случайно. То ли намеренно, то ли случайно «Годзилла против Конга» заимствует у «Бэтмена против Супермена» немало сценарных элементов. Внимание: сейчас будут спойлеры! Если вы их избегаете, переходите к следующему абзацу. Итак, в обоих фильмах за противостоянием положительных героев стоит спятивший магнат с манией величия и весьма сомнительным планом. И там, и там финальная схватка заканчивается спонтанным примирением. Ну а в конце концов и в «Годзилле против Конга», и в «Бэтмене против Супермена» на арене появляется монстр, созданный тем самым безумным магнатом. Это уже едва ли тянет на простое совпадение.
Милли Бобби Браун всё такая же очаровательная и такая же бесполезная, как и в предыдущем фильме
Проблема в том, что в фильме Снайдера, кто бы что ни говорил, были и интрига, и драма, и работа с персонажами. А у Вингарда есть лишь визуал и некоторые занятные идеи, которые так и не получают достойного развития. Так, в середине картины нам показывают чисто жюльверновский мир внутри планеты — огромный, яркий, интригующий. Там и всякие диковинные твари, и гравитационные аномалии, и следы присутствия некой супердревней и вероятно инопланетной цивилизации. Да вокруг этой локации можно было бы построить весь фильм, а создатели используют её лишь для пары сцен, чтобы затем вернуться к знакомым неоновым небоскрёбам.
Примерно так же попусту расходуют таланты Александра Скарсгарда, Ребекки Холл и Милли Бобби Браун. Кое-какой урок из «Короля монстров», видимо, извлекли, так что нам теперь хотя бы не пытаются впарить шаблонную и вымученную драму. Вместо этого персонажей-людей просто упразднили до статуса ходячих экспозиций. Они не общаются друг с другом — они озвучивают факты для зрителя. Целая сюжетная линия выделена под расследование и объяснение коварного плана главного злодея, только вот само расследование оборачивается лишь чередой невероятно удачных совпадений. Ну, знаете, типа слепо-глухо-тупых охранников и систем безопасности, которые отключаются, если на панель управления что-нибудь пролить. Бредовость происходящего пытаются оттенять юмором, но шутки срабатывают даже не через раз.
Обзор фильма «Годзилла против Конга». Извиняюсь, зря быканул
В общем, людей в фильме про Годзиллу по-прежнему слишком много, а вот его самого не хватает. Ситуация не настолько патовая, как в картине 2014 года, но всё же это больше сольник Конга с приглашённой звездой, нежели полноценный кроссовер. У примата есть пара эмоциональных совместных сцен с глухой девочкой, некое подобие арки с возвращением домой и обретением себя. Да даже драк у него больше. А Годзилла пару раз что-то буднично сжигает да два раза машется с обезьяной. А самое главное преступление создателей против ящера в том, что за весь фильм ни разу не прозвучала его знаменитая музыкальная тема. Да даже Спилберг её вставил в «Первому игроку приготовиться», а тут её и на титрах нет.
«Годзилла против Конга» — это, несомненно, шаг вперёд по сравнению с неудачным «Королём монстров», но шаг недостаточно крупный. Битвы двух титанов наверняка оправдают ожидания фанатов и порадуют простых зрителей, но весь сюжетный обвес всё так же утомляет, а интригующие элементы мифологии франшизы не получают внятного развития. Удачно, что совсем скоро фильм выходит на HBO Max — все скучные эпизоды можно будет сразу промотать.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.