Igromania.ru
Обзор Oddworld: Soulstorm. Мы не рабы!

Обзор Oddworld: Soulstorm. Мы не рабы!

Рецензии — Обзор Oddworld: Soulstorm. Мы не рабы!
Классический платформер в модной упаковке: на этот раз действительно «новый и вкусный».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
17
23590
14.04.2021 13:00  | 
Обзор Oddworld: Soulstorm. Мы не рабы!
Обзор Oddworld: Soulstorm. Мы не рабы!Обзор Oddworld: Soulstorm. Мы не рабы!
Oddworld: New 'n' Tasty была отличной игрой. Она заставляла и попрыгать, и подумать, и посмеяться, и ужаснуться. Но это всё были, в общем-то, заслуги оригинальной Abe’s Oddysee, которую New 'n' Tasty дублировала с точностью до пятого знака после запятой. Поэтому и от Soulstorm я ждал точной копии предшественницы — то есть Abe’s Exoddus.
К чести Oddworld Inhabitants нужно признать: мои ожидания не оправдались. Студия решила не идти проторенной тропой и не плодить клоны игр прошлого века. Так что Soulstorm — это не ремейк, а совершенно новая игра, пусть и основанная на наработках второй части серии.
Обзор Oddworld: Soulstorm. Мы не рабы!

Весь мир голодных и рабов

Oddworld: Abe’s Oddysee вышла в 1997 году, а Abe’s Exoddus — её продолжение — уже в 1998-м. Издатель ковал железо пока горячо, на разработку ушло всего девять месяцев: в результате получилась хорошая игра, но с минимальным набором инноваций. К счастью, на этот раз сотрудники Oddworld Inhabitants не были связаны ни жёсткими сроками, ни требованиями издателя — и развернулись на полную. В их новом проекте нововведений выше крыши.
Если New’N’Tasty почти дословно копировала оригинальную Abe’s Oddysee, то Soulstorm позволяет себе куда больше вольностей. К примеру, завязка здесь куда драматичнее, чем в Exoddus
Soulstorm идеологически развивает New 'n' Tasty, а сюжетно — продолжает её. Но если вы вдруг пропустили лучшую серию платформенных приключений за последнюю четверть века, то вот вам краткий ликбез. В мире Oddworld обитает сразу несколько разумных рас: добродушные дикари мудоконы, прожжённые торгаши глюконы и полумеханические слиги. Между ними царит далеко не мир и гармония. Глюконы построили ужасающий вариант капитализма: мудоконов превратили в бесправных рабов, а слигам выдали автоматы и поставили надзирателями. Простой работяга Эйб трудился на мясокомбинате Rupture Farms полотёром и даже не помышлял о побеге… Пока не узнал, что новый продукт, который будет производить его работодатель, — мудоконы на палочках. После такого у Эйба оставалось только два пути: либо стать содержимым консервной банки, либо удрать на волю, прихватив с собой как можно больше соплеменников.
В «хорошей» концовке побег удался, комбинат превратился в дымящиеся руины, а Эйб из уборщика стал настоящим Спасителем. Вот только главный злодей предыдущей игры, глюкон Молук, выжил в пожаре, а большинство мудоконов до сих пор томятся в неволе. Так что теперь перед героем стоит задача, достойная мессии: пройти полтора десятка разнообразных уровней, спасти без малого полторы тысячи соплеменников из рабства, набрать побольше «квармы» и по мере сил расшатать экономические устои «Странного мира».
Играть с мышью и клавиатурой, в принципе, можно, но крайне неудобно. К тому же игра выдаёт подсказки исключительно для геймпада от Xbox, даже если он не подключён
Oddworld — действительно странная и противоречивая вселенная. Забавные мудоконы и неплохой, пусть и мрачноватый юмор здесь соседствуют с концлагерями («зулагами»), рабством и фабричной разделкой разумных существ на мясо. В сочетании выходит довольно жуткая, но на удивление гармоничная картина. Этот неоднозначный стиль был тем, что ещё тогда, в девяностые, отличало «оддиссею» мудокона Эйба от жизнерадостных приключений водопроводчика Марио, ежа Соника и прочих бандикутов Крэшей. Стиль выделяет её и сегодня. Когда вместо зелёной травки под ногами ржавый металлический пол, а любая ошибка означает смерть если не главного героя, то кого-нибудь из его друзей, настроением проникаешься очень быстро. А для приключенческой игры это половина впечатлений.
Чего игре действительно не хватает, так это быстрых сохранений. А ведь они были и в Abe’s Exoddus, и в New 'n' Tasty!

Весь мир насилья мы разрушим

Впрочем, со всем остальным здесь тоже полный порядок. Первое, что бросается в глаза, — игра стала гораздо более зрелищной. New 'n' Tasty была, по сути, ничуть не трёхмернее Odyssey, ведь тогда на 3D-каркас натянули фактически плоскую игру. Soulstorm куда свободнее оперирует камерой и не стесняется показывать Эйба с разных ракурсов: сами разработчики называют такой подход «2.9D». В том смысле, что такой картинки, динамики и подвижной камеры в двухмерных платформерах не найти. И с этим невозможно спорить: вокруг всё горит, взрывается, с заднего плана строчат пулемёты, от пуль физически достоверно разлетаются кирпичи. Вкупе со свежими трюками игра ощущается куда более живой и драйвовой. Да, в большинстве случаев можно спокойно решать свои задачи и продумывать оптимальный путь, пока мир вокруг катится в ад, но порой действовать и соображать нужно действительно быстро. Отвлекать охранников, прятаться в дыму, драпать от хищников, кувыркаться и прыгать, уворачиваться от выстрелов…
Стелс здесь несложный, но занятный
Тем более, возможностей у Эйба так много, что местами начинается настоящий immersive sim. Главный герой разучил двойной прыжок, умеет разведывать дорогу при помощи медитации и вселяться в тела врагов, оглушает охранников твердокаменными конфетами и связывает их изолентой, устраивает пожары и проделывает массу других трюков. У него появилась полноценная шкала здоровья, «маны» и даже инвентарь. В рюкзачке Эйб таскает с собой кучу всякого барахла и активно его комбинирует; да, крафт здесь теперь тоже есть. Ради расходников придётся обшарить не один мусорный бак и разорить не один торговый автомат.
На таком фундаменте можно было бы построить неплохую «метроидванию», но, к сожалению, большинство задачек можно решить одним-единственным способом, а уровни представляют собой не столько лабиринты, сколько линейные магистрали с несколькими ответвлениями — зачастую совершенно необязательными. Да и вернуться на уже пройденные этапы просто так нельзя, сперва нужно закончить игру целиком. Хотя благодаря разнообразию ситуаций от этого страдаешь не слишком сильно.
Лучшее, что можно сделать с «использованным» врагом, — взорвать его
Правила и декорации меняются постоянно: мы то сматываемся от пожара, то играем в смертельные прятки с боевым дирижаблем, то бродим в полной темноте шахт, то мчимся на огромном поезде, то исследуем древние могильники… Жаль только, основными цветами большую часть игры остаются оттенки серого и коричневого. Но, конечно, так мрачное индустриальное окружение приобретает нотку постапокалиптических пустошей. И вызов оно бросает соответствующий.
Кто был ничем, тот станет всем
Как и раньше, главная задача — не просто дойти до конца уровня: по дороге желательно спасти как можно больше соплеменников. Причем стоит учитывать, что мудоконы ведут себя совсем как лемминги. Без чуткого руководства зеленокожие трудяги не могут ничего, кроме как быть застреленными при попытке к бегству или стать фаршем в жерновах проходческих машин. Если пустить всё на самотёк, то рабы станут мёртвыми рабами. А вот высокая выживаемость подопечных означает высокую «кварму» — обязательную для счастливого финала. Так что волей-неволей приходится засучить рукава и руководить ими лично. Ставить на кнопки, организовывать сеансы коллективного стелса (забавно, когда по шкафчикам прямо за спиной у охранника прячется целая хоккейная команда) и синхронного платформинга, а порой и вооружать бестолковых пролетариев — хорошо оснащённая бригада способна неплохо помочь в борьбе с угнетателями. Ну, или всё испортить.
Мусорные баки — неиссякаемый источник ресурсов
Беда в том, что команды (элементарные вещи в духе «стой-иди») работают кое-как, а мудоконы исполняют их спустя рукава. Они то застревают на месте, то слишком долго раздумывают над приказами, то вообще впадают в кататонический ступор, причём это явно не фича — багов здесь вообще предостаточно. Эйб проваливается в текстуры, fps то и дело без видимой причины падает на несколько секунд, а у врагов шарики постоянно заходят за ролики. И вот это — самая большая проблема Soulstorm. Когда у охранника ломается скрипт, и он бросает патрулирование; когда мудоконы не реагируют на ЦУ и гибнут; когда у тебя просто не срабатывает двойной прыжок — вот тогда чувствуешь настоящую фрустрацию.
В принципе, мудоконов можно и не спасать. Но тогда про хорошую концовку и пару финальных уровней придётся забыть
Впрочем, всё это дело поправимое, было бы у разработчиков желание (а судя по регулярным патчам, его авторам не занимать). Главное, что Soulstorm действительно хочется пройти с хорошим рейтингом, а не бросить на середине, — и никакие баги тому не помеха.
Soulstorm доказывает, что большие, дорогие и сложные (во всех смыслах) адвенчуры для больших платформ могут существовать и в XXI веке. Надеюсь, создание ремейка Oddworld: Munch's Oddysee не займёт ещё семь лет.
  Порадовало
Обзор Oddworld: Soulstorm. Мы не рабы!
  • удачно осовремененная классика;
  • зрелищный платформинг;
  • разнообразие ситуаций;
  • в меру хардкора.
  Огорчило
Обзор Oddworld: Soulstorm. Мы не рабы!
  • баги;
  • неотзывчивое управление с клавиатуры.
  Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чём: PC.
Сколько: около 12 часов.
  Ачивка редакции
Обзор Oddworld: Soulstorm. Мы не рабы!
«Веган»
Начать с недоверием относиться к тушёнке.
  О локализации
Локализован только текст. Перевод нормальный, если не обращать внимания на огрехи вроде пропущенных пробелов. К счастью, обошлось без «чисто нормальных пацанов», «пей пиво, будешь писать криво» и прочих «коней Будённого» из локализации Abe’s Exoddus от «Фаргуса».
Обзор Oddworld: Soulstorm. Мы не рабы!
★★★★☆ Достойно
Вердикт
Oddworld: Soulstorm — не HD-переиздание, не ремастер и не ремейк Abe’s Exoddus. Это полностью новая игра, которую с первоисточником объединяет лишь общая сюжетная канва, персонажи да пара локаций. Она ощущается одновременно классической и современной. Достойное продолжение отличной серии, у которого есть всё, чтобы стать живой классикой… как только разработчики выловят все баги.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Кирилл Никифоров
Кирилл Никифоров
Юрист, преподаватель, журналист, автор-исполнитель, французский иностранный легионер. Никогда не врёт и принц Нигерии. Беспощаден к врагам Р’льеха. Любит пост-панк, постапокалипсис, постебаться и озорные каламбуры.