Igromania.ru
Обзор Mr. Prepper. Ракета из консервных банок

Обзор Mr. Prepper. Ракета из консервных банок

Рецензии — Обзор Mr. Prepper. Ракета из консервных банок
Никогда ещё паранойя не была такой рутинной.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
5
9484
26.04.2021 13:00  | 
Обзор Mr. Prepper. Ракета из консервных банок
Обзор Mr. Prepper. Ракета из консервных банокОбзор Mr. Prepper. Ракета из консервных банок
В напряжённые времена Холодной войны в США зародилась целая субкультура сурвивалистов — людей, которые активно готовятся к выживанию после конца света. Ожидая восстания зомби или ядерного удара, сурвивалисты учатся, например, очищать воду с помощью ужей, прятаться в складках местности и плести верёвки из пластиковых бутылок. Но, пожалуй, настоящая мечта любого выживальщика — личный подземный бункер с внушительным запасом продовольствия и автономной системой жизнеобеспечения.
Главный герой Mr. Prepper, карикатурный параноик по имени Выживальщик, доказывает, что построить свой собственный бункер на самом деле довольно просто. Но не очень-то и нужно.
Обзор Mr. Prepper. Ракета из консервных банок

Это стандартная процедура

События Mr. Prepper разворачиваются в безымянной антиутопической стране, в которой легко узнаётся слегка утрированная Америка середины прошлого века. Подстриженные газоны и прелестные белые домики соседствуют с повсеместной слежкой и гнетущим ожиданием ядерной войны. Впрочем, правительство старательно игнорирует вероятный конфликт, да и основная масса населения в такой исход не верит — кроме нашего героя. Мистер Выживальщик почему-то точно знает, что мирной жизни скоро наступит конец, и не собирается сидеть сложа руки. Первая попытка побега из антиутопии — пересечь границу прямо на машине — терпит неудачу и привлекает излишнее внимание властей, так что в качестве плана «Б» Выживальщик решает… Построить у себя на заднем дворе ракету и просто улететь куда подальше.
Обустраивать бункер интереснее всего, но реально необходимых построек в нём всего три-четыре штуки
Реализацией именно этой безумной затеи и придётся заняться игроку. Mr. Prepper — это двухмерный симулятор выживания, где нужно тайно построить собственное «гнездо параноика» и попутно сбежать от надвигающегося ядерного удара. Для этого предстоит копать, строить, торговать и налаживать связи с соседями, исследовать богатые ресурсами локации и сражаться с агрессивными животными. А усложняет процесс приставленный к герою правительственный агент, который раз в несколько дней обыскивает наш дом на предмет подозрительной деятельности.
Такая завязка звучит достаточно интригующе. Несмотря на то, что игр в жанре полным полно, их действие редко проходит в ещё не развалившемся обществе, к тому же с правительством в роли главного антагониста. Проблема лишь в том, что на любопытной задумке всё хорошее, в общем-то, и заканчивается.
Противостояние с власть имущими ограничивается лишь регулярными визитами Агента. Ни тебе жучков, ни доносов, ни внезапных облав
Поначалу игра вполне может произвести неплохое впечатление. У Выживальщика есть свой дом, под которым игроку предлагают оборудовать бункер своей мечты: система строительства простая, но приятная. Почти любой предмет домашней утвари можно переработать на ресурсы, а кроме необходимых верстаков и генераторов убежище можно украсить функциональной мебелью и разнообразным декором. Копаться в собственном бункере вообще на удивление занятно, но, увы, это удовольствие длится недолго. Стоит вам сделать свой первый подземный огородик, как Mr. Prepper силой выгоняет игрока исследовать окружающие локации и сама надолго забывает о постройке укрытия.
Презентация у игры невзрачная, а саундтрек состоит сплошь из гитарных переборов, которые моментально забываются

В ожидании антиутопии

Большая часть геймплея Mr. Prepper посвящена вовсе не выживанию и постройке убежища, а удручающе однообразным квестам и столь же однообразным локациям: в поисках редких ресурсов Выживальщик исследует соседний лес, заброшенную шахту и свалку в пустыне. Авторы попытались сделать каждую область особенной. Лес оформлен как последовательность небольших локаций, шахта — это многоуровневый лабиринт, а по пустыне вообще разрешают кататься на машине. Но на этом все различия между типами местности заканчиваются. Каждая из них — это набор из буквально четырёх-пяти разных объектов и двух-трёх видов врагов, расставленных на пути в случайном порядке. Поваленное дерево, волк, снова дерево, два волка, куст ягод, опять дерево, переход на новую локацию — или заблокированный проход, для открытия которого нужно гриндить ресурсы. Справились? Тогда наслаждайтесь очередной пачкой точно таких же линейных коридоров.
Единственное реальное отличие шахты от леса в том, что у шахты есть этажи
В путешествиях также можно повстречать немногочисленных NPC, по одному на каждую зону. Персонажи раздают определённые задания, и сделаны они примерно на том же уровне, что и локации: непозволительно вторичные «убей-принеси-накопи» без малейшей попытки в геймдизайн. К тому же, как бы сильно ни хотелось проигнорировать эти поручения, без них не получится открыть источники редких ресурсов, — а значит, не построить желанную ракету.
В итоге, вместо обустройства бункера и пряток с агентом, основную часть времени придётся бродить по одинаковым локациям и сражаться с одинаково беспомощной живностью. Окрестности кишат агрессивными животными: в лесах рыщут стаи волков, шахты захвачены крысами и летучими мышами, а в пустыне буквально со всех сторон окружают гремучие змеи. Но боевая система в Mr. Prepper такая, что лучше бы её вообще не было. Однокнопочное закликивание врагов уже само по себе разочаровывает, так ещё и клавиша атаки совпадает с той, что отвечает за ходьбу персонажа. Стоит вам случайно кликнуть мимо врага, как Выживальщик перестанет атаковать и спокойненько зашагает в указанное место, забыв про волка, вцепившегося ему в ногу. Хорошо ещё, что враги наносят совсем маленький урон, а сами умирают с двух-трёх ударов — цена ошибки в Mr. Prepper нулевая.
Огромная доска с надписью «ПЛАН ПОБЕГА» не показалась Агенту достаточно весомой причиной для ареста
Впрочем, это относится не только к сражениям. Mr. Prepper в принципе почти не бросает вызов, а следовательно не создаёт напряжения. Практически все ресурсы, включая необходимую для выживания пищу, встречаются в избытке, так что единственной проблемой станет ограниченная грузоподъёмность главного героя. Причём из-за этого страдает не только интерес игрока к прохождению, но и целые механики, которым просто не находится применения. Например, в Mr. Prepper абсолютно нет смысла строить (и уж тем более автоматизировать) свой огород — всю игру вполне можно протянуть на непортящейся тушёнке и бесконечных лесных ягодах. А вместе с огородами можно забыть про морозильные камеры, водосборники и другие сооружения для создания ресурсов: к чему налаживать производство, скажем, бензина, если его проще (и быстрее) найти в продаже? В результате две трети улучшений для бункера оказываются фактически не нужны.
Примерно так здесь выглядит схватка с боссом
Но самое грустное то, что всё вышесказанное относится и к самой интересной из заявленных идей — к надзору со стороны правительства и визитам Агента. Раз в несколько дней в дом Выживальщика и вправду наведывается ревизор: он осматривает комнаты, заглядывает в ящики, сверяется со счётчиками. Однако проблема в том, что избавиться от подозрений легче лёгкого — достаточно просто ничего не менять в самом доме. Возросшее количество условной посуды покажется шпику крайне подозрительным, так что все новые вещи лучше хранить в бункере. А как спрятать от Агента сам бункер? Лёгким движением руки поднимите люк в убежище с пола и спрячьте его в карман. Буквально. Из-за таких условностей проверки Агента скатываются в какой-то комичный сюр.
Как, впрочем, и вся остальная игра.
Из Mr. Prepper могла получиться свежая и оригинальная выживалка, но всё пошло не так. Вместо того, чтобы развивать потенциально интересную механику конспирации и действительно неплохое строительство, игра ударяется в гринд и скучнейшие прогулки по пустым локациям. В этих унылых странствиях теряется и хорошая задумка, и подававший надежды сеттинг.
  Порадовало
Обзор Mr. Prepper. Ракета из консервных банок
  • хорошая центральная идея;
  • любопытный сеттинг;
  • достойно реализованное строительство;
  • обставлять своё убежище и впрямь занятно.
  Огорчило
Обзор Mr. Prepper. Ракета из консервных банок
  • слишком большой акцент на исследовании;
  • почти все механики сделаны абы как;
  • вторичные квесты;
  • невзрачная аудиовизуальная составляющая;
  • игра вообще не про бункер и не про выживание.
  Как мы играли
Во что: ключ куплен в Steam.
На чем: PC.
Сколько: около 16 часов.
  Ачивка редакции
Обзор Mr. Prepper. Ракета из консервных банок
«Я и сам своего рода выживальщик»
Придумать вменяемую причину тому, зачем герой вообще строит бункер, если собирается сбежать из страны на ракете.
  О локализации
Весь текст переведён на русский без серьёзных нареканий.
Обзор Mr. Prepper. Ракета из консервных банок
★★☆☆☆ Печально
Вердикт
Mr. Prepper губит собственный потенциал в угоду кривым механикам и скучному гринду. Возможно, грядущие обновления вдохнут в проект новую жизнь, но в текущем состоянии игра проигрывает чуть ли не каждому аналогу в жанре.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев