Igromania.ru

Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Японский стыд

Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Японский стыд В разработке — Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Японский стыд
Свежий спин-офф Final Fantasy не вызывает ничего, кроме недоумения.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
В разработке
5
17.06.2021 18:00  | 
Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Японский стыд
Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Японский стыд
На презентации Square Enix на E3 2021 были анонсированы всего две новые игры: «Стражи Галактики» от Eidos Montreal и Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin, странный спин-офф известнейшей RPG-серии. Почти сразу же вышла его демоверсия для PS5 — так что о ней можно поговорить более обстоятельно.
Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Японский стыд

Горе-творцы

Тецуя Номура, судя по всему, пользуется в Square Enix практически неограниченной творческой свободой. Какими бы безумными ни были его идеи и дизайны персонажей, они каким-то чудом всегда находили воплощение в играх. Лишь один раз Номура потерпел крах: когда после долгих лет безрезультатной работы над Final Fantasy Versus XIII (позднее Final Fantasy XV) его сместили с поста режиссёра и выпустили игру без него. Тогда он заявил, что в разработку Kindgom Hearts III вкладывает «горящую в сердце ярость». Но KH всё же игра добрая и оптимистичная, так что явно у него остался незакрытый гештальт.
Но когда к нему пришли с предложением придумать концепцию очередного ответвления Final Fantasy, Номура её сформулировал так: «история разгневанного человека». Почему-то руководство Square Enix посчитало эту концепцию достойной.
Номура также выступил дизайнером персонажей. Если обычно его творения высмеивают за чрезмерную вычурность и обилие ремней/застёжек, то Злобный мужик (главный герой Stranger of Paradise) в исполнении Номуры вышел настолько скучным, что его легко спутать с протагонистами западных игр десятилетней давности. Имя у него соответствующее — «Джек». Почему-то никто в Square никто не задался вопросом: «Это правда Final Fantasy?»
Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Японский стыдStranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Японский стыд
На сценарий пригласили Кадзусиге Нодзиму, всю жизнь работавшего над сериями FF и KH — как успешными выпусками, так и не очень. Несложно догадаться, в какую категорию попадёт его новая работа. Ведь сам Нодзима очень гордится репликой Джека, определяющей его как персонажа. Она звучит так:
Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Японский стыд
Я знаю только одно: я хочу убить Хаоса. Мне это нужно. Это не надежда, не мечта. Это как голод или жажда.
У Джека на уме только Хаос. Ничего больше он не знает и знать не желает. Не сильно лучше и его напарники Джед и Эш. Собственной мотивации у них нет, а их характеры описываются односложно: «весёлый» и «спокойный» соответственно.
Оставалось только каким-то образом прикрутить всё это к Final Fantasy. Номура с Нодзимой пошли по максимально простому пути: они решили в очередной, уже в третий раз надругаться над сюжетом самой первой части FF. Он ведь настолько рудиментарный, что его не жаль: «какие-то ребята побеждают рыцаря Гарланда, потом путешествуют, собирая макгаффины, а в конце бьют демона Хаоса, в которого превратился Гарланд». Подставляешь на место героев Злого мужика и его группу поддержки — и вуаля. Получается настоящая Final Fantasy Origin. Никто ведь и глазом не моргнёт, верно?
Однако трейлер Stranger of Paradise, которым закончилась E3-презентация Square Enix, публика подняла на смех. В нём буквально всё выглядело убого. И графика, словно перекочевавшая с PS3. И душно-серая цветовая гамма, напоминающая о тех же временах. И похожий на Эминема главный герой, превращающий монстров своими ударами в какие-то красные кристаллы. И, конечно, диалоги, в которых слово «Хаос» повторялось чаще, чем во всей первой Final Fantasy.
Трейлер моментально набрал заметное число дизлайков. Немногочисленные защитники Stranger of Paradise записывали в её достоинства непохожесть на современные ААА-релизы, ностальгию по временам агрессивного ню-метала и смехотворное количество Хаоса. Игра стала мемом, шаблоном для шуточек. Ведь серьёзно такое воспринимать невозможно.
Масла в огонь подлила и демка, которую выпустили вскоре после окончания эфира: она просто не запустилась. Ни у кого. Разработчикам потребовалось два дня, чтобы пропатчить её. Тогда и выяснилось, что под маской Хаоса прятался клон Nioh.

И снова здравствуйте

Разработкой игры занималась Team Ninja — та, что до этого сделала для Square Enix совершенно неиграбельную Dissidia Final Fantasy NT. Та, что не придумала для сиквела Nioh ничего, что оправдало бы цифру 2 в названии. Да и для Stranger of Paradise, в общем-то, она тоже не придумала: в представленной демоверсии что не отвратительно, то вторично.
Описывать в десятый раз, как работают soulslike-игры, незачем, поэтому сконцентрируюсь лишь на особенностях новинки. Никаких стоек из Nioh тут нет. Простой удар на R1 можно комбить или заряжать, а вместо сильного удара на R2 тут супер-навык, применяющийся за ману.
Интерфейс взят прямиком из Final Fantasy VII Remake — вплоть до шрифтов и иконок
У каждого врага под линейкой здоровья есть ещё и линейка защиты. Если снести её, враг откроется для добивания (путём превращения его в кристалл): это восстанавливает ману. Помимо блока, который можно держать, Джек владеет и супер-блоком, который требует точного тайминга, но при этом восстанавливает ману и позволяет быстро перейти в контрнаступление. Однако использование любого блока снижает шкалу защиты Джека — если её пробьют, он надолго откроется, чтобы отдышаться.
Выносливости здесь нет, поэтому рубить и перекатываться можно сколько угодно. Загвоздка в том, что получаемый урон также снижает защиту. То есть если вы, например, дважды идеально воспользовались супер-блоком, но затем пропустили один удар, Джек уйдёт на перекур, а противник будет атаковать дальше. От этого может спасти активируемый за ману режим берсерка, но его надо включать заранее.
Ещё Джек владеет несколькими «финалочными» профессиями и может на ходу переключаться между двумя на выбор. В демке представлены воин с гигантским двуручником, мучительно медленный маг и прыгучий драгун с копьём. У каждого класса своё дерево умений, где открываются пассивные умения, повышение характеристик и новые удары. Впрочем, вникнуть в суть боёвки заставляет лишь единственный босс — Гарланд. Остальные противники в принципе не бросают никакого вызова, «костры» расставлены щедро, а смерть не лишает ни опыта, ни собранных предметов.
На дворе 2021 год. Камера в Stranger of Paradise до сих пор не знает, как себя вести, если герой оказывается рядом со стенкой
Из монстров на манер Nioh валится разноцветный лут — экипировка разной степени полезности. В итоге после каждого боя приходится лезть в меню и проверять, что нового стоит надеть — или хотя бы жать на кнопку «оптимизировать шмот». Самый заметный толк от новой одежды — изменения во внешнем виде Джека, который в начале демки выглядел преступно скучно.
Напарники Джека — всё равно что части декораций. Толковых реплик от них не дождёшься, а в бою, если они и решат кого-то ударить, то нанесут мизерный урон. Иногда враги могут на них отвлечься, и, если вам очень повезёт, это случится в удобный вам момент. Но в большинстве случаев везти вам не будет. Играть за медленного кастера, когда никто из товарищей не способен дать хотя бы пару секунд передышки для активации заклинания, очень невесело.А если эти оболтусы помрут, игра предложит поднять их на ноги — ценой целебных фляжек, которых в инвентаре всего пять штук.
В целом же бои ощущаются… плохо. Как Nioh, где вместо системы стоек — смена профессий, только гораздо дешевле. Джек машет огромным мечом, но его попадания по врагам вообще не чувствуются — словно рубишь воздух. Если бы не циферки урона, можно было бы подумать, что раз за разом промахиваешься. Чудо-контроллер PS5 мог бы давать тонкую тактильную отдачу в бою, но нет: вибрацию в демке отключить в принципе нельзя, но там, где она нужна, она не работает. Один на один враги не представляют никакой опасности и оттого берут числом, подло атакуя сзади. Неблокируемые атаки телеграфируются «зловещей аурой» вокруг противников, которая совершенно не читается. Иногда замахи гигантским мечом оглушают врагов, а иногда складывается впечатление, что в руках Джека пёрышко, которым он их нежно гладит.
Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Японский стыдStranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Японский стыдStranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Японский стыдStranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Японский стыдStranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Японский стыдStranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Японский стыдStranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Японский стыдStranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Японский стыдStranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Японский стыдStranger of Paradise: Final Fantasy Origin. Японский стыд
Выглядит демка, впрочем, ещё хуже, чем играется. На PS5 она выдаёт картинку ранних игр с PS3 — с жутким, вырвиглазным сглаживанием, уродливыми эффектами и блёклой серо-зелёной цветовой гаммой, словно это не Final Fantasy, а Fallout 3. Сложно найти такой кадр демки, на который было бы приятно смотреть. Вместо музыки звучит какофония, а рычание Джека утомляет в первую же минуту.
Обычно анонс игры обещает с три короба, а на релизе могут найтись причины для разочарования. В случае же Stranger of Paradise уже с порога нет причин надеяться на что-то хорошее: судя по демке, в ней всё либо глубоко вторично, либо откровенно плохо. От концепции до реализации, от дизайна персонажей до сценария, от боёв до технического исполнения. Лучшее, что Square Enix может сделать, — это отменить её, перенаправив ресурсы на что-нибудь ещё. Например, на другой спин-офф Final Fantasy, сделанный более талантливыми людьми.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Сергей Цилюрик
Сергей Цилюрик
Выпускающий редактор Игромании. Пишет о видеоиграх за еду с 2003 года. Любитель яркой японщины, сюжетных инди и аргументированной критики всего подряд. Уже второй десяток лет ведёт блог о Final Fantasy.