04 июля 2021
Обновлено 17.05.2023

Обзор Chivalry II. Война без конечностей

Обзор Chivalry II. Война без конечностей - изображение обложка

Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, — появляются несколько раз в месяц. И вскоре без шума уходят в небытие.

Так же и Chivalry II, новая работа небольшой канадской команды Torn Banner Studios , поначалу кажется лишь ещё одним сетевым экшеном в средневековом антураже. Их и в 2010-х было достаточно, и сейчас хватает: очередная, «воровская» вариация на тему вышла совсем недавно. Но стоит присмотреться, как за не самым оригинальным фасадом обнаруживается яркая, неглупая и разнообразная игра, одновременно кровавая и весёлая.

Обзор Chivalry II. Война без конечностей - фото 1

Массовые бои стенка на стенку — главный аттракцион Chivalry II. В ушах гудит от звона мечей, повсюду разлетаются отрубленные конечности, кровь буквально льётся рекой

Булат-филд 1342

Многие, возможно, назовут Chivalry II неказистой. На историчность (или хотя бы её подобие) и хардкорную симуляцию боёв в духе Mordhau она не претендует, а по качеству визуала проект заметно уступает той же For Honor. Помимо этого, хоть игра технически и вышла в релиз, её реальный процент готовности вызывает вопросы. Все механики вроде бы стабильно работают, а контента более-менее хватает для статуса «полноценной» игры. Однако часть заявленных функций (например, езда на лошадях) появится лишь в будущих апдейтах, а интерфейс и обучающий режим сейчас выглядят откровенно черновыми. Там, где условная Ubisoft подготовила бы отдельную видеоинструкцию по правилам матчей и конкретным механикам, Torn Banner Studios просто выбрасывает новобранцев в гущу боя. Сами как-нибудь разберутся. В общем, сложно избавиться от подозрений, что объявленный год эксклюзивности для Epic Games Store — это на самом деле плохо замаскированный «ранний доступ».

В таком подходе есть что-то старомодное, но оно и не удивительно. Оригинальная Chivalry: Medieval Warfare выросла из фанатской модификации для Half-Life 2 , и, похоже, разработчиков до сих пор волнует не столько удобство пользователя, сколько гибкость настроек и разнообразие возможностей. К примеру, каждый параметр графики в Chivalry II можно настроить под себя — что, кстати, неплохо помогает оптимизировать игру под древние ПК. Для поиска серверов тоже по старинке выделено отдельное меню, а в дальнейшем Torn Banner Studios планирует добавить поддержку пользовательских серверов и модификаций. Новые скины и режимы, созданные сообществом, долгое время держали первую Chivalry на плаву, и сиквелу очевидно прочат ту же судьбу.

Обзор Chivalry II. Война без конечностей - фото 2

Внешность персонажей также можно кастомизировать вплоть до мельчайших подробностей. Увы, за красивую бороду сперва придется заплатить — игровой или реальной валютой

Тем не менее, на первое время хватит и базового контента — три режима игры, разнесённых по восьми локациям. Карты поменьше отданы под классический deathmatch, в команде или поодиночке. Особой сложностью дизайна они не отличаются: бойцы разных классов (три ближнего боя, плюс один стрелковый) сбегаются к центру поляны и раздают друг другу тумаки, а проигравшие через пару секунд возвращаются в бой. Единственное яркое исключение — гладиаторская арена, по которой щедро расставлены разнообразные ловушки. Там побеждает не тот, у кого мессер длиннее, а кто первым выманит противника под струю огня или мужественным пинком отправит его в яму с шипами. Для пущего эффекта в монитор можно прокричать что-нибудь про безумие и Спарту.

Однако по-настоящему Chivalry II раскрывается в масштабных операциях на 48-64 человек. Концептуально все они схожи (одна команда атакует, другая защищается), но конкретные сценарии весьма разнообразны: тут и дерзкий налёт на тюрьму, и разграбление опальной деревеньки, и штурм вражеской цитадели с применением осадных орудий. Сражения разбиты на несколько этапов — у каждого свои геймплейные задачи, таймер и выделенная зона на огромной карте. А значит, за 20-30 минут матча условия боя успевают смениться несколько раз. Вот мы под непрерывным огнём катапульт толкаем вперед громоздкий таран, затем пытаемся удержать городскую площадь, а после этого отчаянно лезем на башенные укрепления или охотимся на вражеского командира; его роль обычно достаётся самому результативному игроку.

По мере продвижения к цели меняются и декорации. Даже в пределах одной карты разработчики умело поддерживают динамику, чередуют леса и руины, рыночные шатры и узкие портовые улочки, где не миновать кровавой бани. При этом почти в любой ситуации можно найти обходной путь или удобную возвышенность, чтобы помочь союзным мечникам арбалетным огнём… А может, напротив, прокрасться вдоль отвесной скалы и зайти к надоедливым стрелкам в тыл. Несмотря на сложность архитектуры, верная стратегия часто понятна интуитивно — и это признак большого мастерства левелдизайнеров.

Обзор Chivalry II. Война без конечностей - фото 3

Задачи в операциях часто преподносят сюрпризы. На одной из карт приходится отбиваться от тяжеловооружённых карателей, играя за простых крестьян с вилами и колотушками

И мой петух со мною

Всего вышеперечисленного уже достаточно для «нормального» средневекового экшена, но в Chivalry II за каждой базовой механикой скрывается множество неочевидных нюансов. В этом смысле нежелание разработчиков вести новичков за руку, как ни парадоксально, оборачивается плюсом. Радость открытия («ого, так тоже можно было?!») — одна из самых частых эмоций в игре, и она долгое время не перестаёт доставлять удовольствие.

Взять хотя бы боевую систему. Строго говоря, она сводится всего к четырём действиям: горизонтальная атака, вертикальная атака, колющий удар и блок. С таким арсеналом даже неоперившийся боец сможет заработать пару-тройку убийств — благо разработчики дополнительно упрощают задачу, иногда разбавляя команду ботами. Но это лишь верхушка айсберга. В Chivalry II имеет значение не только тип удара, но также положение тела и фактор инициативы. Повернувшись по направлению атаки, её можно ускорить или одним взмахом поразить сразу несколько целей; в свою очередь, уже быстрый удар позволяет заблокировать чужую атаку, пускай и более сильную. Берсерк, бездумно размахивающий палицей в толпе противников, лишь впустую израсходует запас выносливости: его инициатива перейдёт к оппонентам, своевременно поставившим блок.

Обзор Chivalry II. Война без конечностей - фото 4

Ещё один продвинутый приём — быстрый контрудар, который можно провести, верно угадав атаку врага и использовав её против него. Но осторожней: есть риск, что противник блефует и изменит приём прямо по ходу замаха

Chivalry II — из той редкой породы экшенов, в которые легко играть, но совсем непросто добиться мастерства. Уж слишком много аспектов нужно ежесекундно держать в уме: запас выносливости, инициативу, пути прибытия подкреплений, уязвимость противника к определённым ударам, скорость и радиус атаки оружия. Последнего здесь, кстати, хватит на целый павильон в музее средневековья. Алебарды, моргенштерны, секиры, дубинки, копья, мечи двуручные и полуторные, да даже вилы или кузнечный молот — арсенал в игре без преувеличения огромный. К тому же, на локациях полно интерактивных объектов, которые тоже можно использовать в бою, — порой довольно неожиданным образом. Предположим, функциональность баллист и катапульт вполне очевидна, но что, например, будет при взаимодействии с колодцем или церковным подсвечником? Чем в пылу боя поможет подхваченная на рынке буханка хлеба? Сюрпризы и новые возможности здесь буквально валяются под ногами или висят над головой: лучше не задерживаться под люстрой в тронном зале.

Благодаря своей интерактивности Chivalry II неожиданно перекликается с серией Hitman и её абсурдистским чувством юмора. Каким-то чудом разработчикам удаётся балансировать между более-менее серьёзным тоном и совершенно мультяшной комедией в духе фарсов «Монти Пайтон». Пехотинцы с радостным гиканьем летают на катапульте, лучник пополняет боезапас, выдернув стрелу прямо из головы мимо пробегающего союзника. Героический рыцарь лишается руки, но это не беда — осталась ещё одна! А противник, тем временем, поднимает с земли свежеотрубленную конечность и продолжает наступать.

Обзор Chivalry II. Война без конечностей - фото 5

Возможность поднимать и бросать что угодно заметно снижает разницу между классами. У всех примерно равные возможности и запас живучести, отличаются только спецспособности

Отдельный источник шуток создаёт социальная система. Chivalry II уже в обучении подначивает игроков оскорблять друг друга с помощью колеса реплик, полностью озвученных на несколько голосов. Уязвлённой стороне даже приходит специальное уведомление, чтобы можно было тут же ответить обидчику. И не случайно отдельная кнопка выделена под боевой клич — каждый раз, когда команда респаунится, забег до линии фронта неизменно сопровождается коллективными криками. Разработчики не скрывают своих надежд на полноценный ролевой отыгрыш; правда, для него, скорее всего, понадобятся отдельные серверы с чётко очерченными правилами и ритуалами. Но потенциал, безусловно, имеется.

Chivalry II ждёт как минимум пара лет успешной жизни и развития. За маской «ещё одного многопользовательского экшена» она скрывает уйму неожиданных механик и комедийных элементов, продуманный дизайн уровней и глубокую боевую систему. И пусть не все её достоинства очевидны на первый взгляд, игра быстро опьяняет свободой выбора: в оружии, тактике, да хоть в шутках. А это, как ни крути, ценнее любого лоска.

Обзор Chivalry II. Война без конечностей - фото 6
Вердикт

Те, кого Chivalry II не отпугнёт неочевидным дизайном и неудобным интерфейсом, откроют для себя чрезвычайно увлекательную и динамичную игру, где найдётся место всем: как неофитам, так и поклонникам средневекового фехтования.

Достоинства
👍
  • простые, но захватывающие бои
  • огромный выбор оружия
  • отличный дизайн локаций
  • множество остроумных деталей
  • высокий потенциал для модификаций.
Недостатки
👎
  • недоработанный интерфейс
  • неочевидные правила матчей
  • мало отличий между классами
  • косметические микротранзакции.
Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем.

На чем: PС.

Сколько: около 10 часов.

Локализация
На русский переведён только текст, да и то с целым ворохом проблем: реплики без субтитров, смысловые ошибки, неочевидные сокращения и конфликты с интерфейсом.
Ачивка редакции

«Если друг оказался вдруг»

Сделать так, чтобы раненого врага случайно добил его собственный союзник.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь