Igromania.ru
Смотрите документальный фильм о новой Кремниевой долине!

Поиграли в Vampire: The Masquerade — Bloodhunt. Впечатления от закрытого альфа-теста

Поиграли в Vampire: The Masquerade — Bloodhunt. Впечатления от закрытого альфа-теста В разработке — Поиграли в Vampire: The Masquerade — Bloodhunt. Впечатления от закрытого альфа-теста
Неплохая вампирская Battle Royale для никого.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
В разработке
0
07.07.2021 13:00  | 
Поиграли в Vampire: The Masquerade — Bloodhunt. Впечатления от закрытого альфа-теста
Поиграли в Vampire: The Masquerade — Bloodhunt. Впечатления от закрытого альфа-теста
World of Darkness — отличная ролевая вселенная с богатой историей. Вот только в формате видеоигр дела у «Мира Тьмы» обстоят как-то не очень. Кроме неплохой Vampire: The Masquerade — Redemption и бессмертной Vampire: The Masquerade — Bloodlines и вспомнить-то особо нечего. Долгожданную Bloodlines 2 постоянно переносят, а мелочёвку вроде Coteries of New York можно и вовсе не брать в расчёт. Однако в городском фэнтези с вампирами, оборотнями и магами скрыт колоссальный потенциал, так что неудивительно, что боссы Paradox Interactive продолжают искать применение своей интеллектуальной собственности. Теперь вот решили взяться и за главный бич современного мультиплеера: «королевские битвы». Сомнительная честь превращать неторопливую RPG в сетевую TPS досталась молодой, но опытной команде Sharkmob, собранной, в частности, из авторов Hitman и The Division. Правда, из закрытого альфа-теста богатый опыт разработчиков видно не слишком сильно.
Поиграли в Vampire: The Masquerade — Bloodhunt. Впечатления от закрытого альфа-теста

Всех убью, один останусь

В мире Bloodhunt настали смутные времена: люди получили доказательства существования нежити, возродили славную традицию охоты на ведьм и взялись за кровопийц всерьёз. Естественно, Камарилья во главе со всеми её принцами, князьями и старейшинами оказалась совершенно неспособна защитить простых вампиров от организованных и сплочённых охотников Ведомства — специального подразделения Второй Инквизиции. По всей планете прокатилась волна восстаний Сородичей против слабой и децентрализованной власти. Теперь Анархи с Камарильей уже в открытую рвут друг другу глотки, Маскарад летит к чертям, на улицы выходят спецназовцы Ведомства в боевых экзоскелетах, пражские переулки затягивает кровавый туман, над черепичными крышами грохочут пулемётные очереди и сверкают заклинания… Да, не к такой Vampire: The Masquerade мы привыкли!
Однако если отставить в сторону нетрадиционный подход к знакомой вселенной, у нас останется вполне традиционная Battle Royale. Суть, в общем-то, та же, что и в любой «королевской битве»: просторная карта, разбросанное повсюду оружие и снаряжение. 45 человек (вернее, вампиров) входят — один выходит. Отличия видны лишь в некоторых деталях.
Смертельный красный газ по классическим законам жанра время от времени сжимает свой круг. Под конец локация сужается до маленького пятачка, похожего на ночной кошмар клаустрофоба
Во-первых, у нас здесь не обычные люди, а могучие дети ночи. Каждый из них спокойно выдерживает очередь из пулемёта в живот, шустро скачет по стенам, словно Принц Персии, и без стеснения падает с крыш, ломая асфальт, как Алекс Мерсер из Prototype. Вампирская акробатика — важный аспект выживания. А уж в сочетании с некоторыми способностями, серьёзно повышающими мобильность, она делает любого умелого кровососа очень сложной мишенью. Главное не забывать пользоваться всем доступным арсеналом. Поэтому, к слову, и транспорта в игре нет, все машины — либо просто декорации, либо тайники с бронёй и оружием. Да и зачем Дракуле мопед?
Во-вторых, у каждого кровососа есть те самые сверхспособности: клановые и классовые (классы здесь называют архетипами). Доступных кланов пока всего три. Здоровяки Бруха отыгрывают танков и берсерков, устраивают локальные землетрясения и тоннами глотают пули. Отвратительные хитрецы Носферату становятся невидимыми, отправляют летучих мышей на разведку и швыряются вонючими «канализационными бомбами». А изысканные обаяшки Тореадор очаровывают окружающих и буквально ослепляют врагов своей красотой… В итоге получается классическое трио «воин — вор — маг». Каждому клану соответствует два архетипа, что, по идее, должно открывать неслабый простор для тактики. Впрочем, принципиальной разницы между кланами, в отличие от всё той же Bloodlines, нет.
Настроек внешности пока немного, но слепить какого-нибудь забавного уродца уже можно
В-третьих, в резне активно участвуют не только живые игроки. В ночной Праге куча народа под управлением искусственного интеллекта. Здесь и вампиры-боты, призванные добавить сражениям массовости и немного выровнять динамику матчей. И обычные люди-«нейтралы» — по большому счёту, ходячие аптечки, некоторые из которых способны дать вампиру небольшие бонусы вроде повышенного урона в ближнем бою. И солдаты Ведомства, которые и без всяких мистических сил способны вломить любому упырю так, что мало не покажется,  — зато у них можно добыть неплохую экипировку вплоть до минигана.
Тут на сцену и выходит механика Маскарада. Если убивать гражданских, использовать суперсилы у всех на виду и просто бегать слишком близко от солдат, против нас ополчатся не только они. В силу вступит приказ о Кровавой охоте (отсюда и заголовок проекта): игрока, который стал мишенью, начинают видеть все остальные, что делает беднягу главной добычей в округе. Остаётся только бежать и прятаться — благо есть где.
У каждого вампира есть встроенный радар: обострённые чувства помогают искать оружие, жертв и врагов

Кровавый туман похож на обман

Видно, что авторы старались, создавая мир игры. Сочиняли неплохие тексты для встроенной энциклопедии (чтобы открыть их все, нужно побегать по городу и вообще поиграть как следует). Работали над атмосферой. Аккуратно, со всем тщанием переносили столицу Чехии в виртуальный формат. Жаль, что во время здешней кучи-малы, в которую рано или поздно превращается любое сражение, разглядывать местные красоты решительно некогда. А ведь тут нашлось место и реальным достопримечательностям (вроде пражской часовой башни или жижковской телевышки), и выдуманным — типа модного ночного клуба Divine Disco. Прага местами действительно красива… но очень уж здесь тесно! Особенно под конец раунда, когда кольцо смертельного красного газа сжимается так плотно, что ни на беготню, ни на прятки совершенно не остаётся времени.
Конечно, язык не поворачивается назвать карту однообразной. Ведь нам доступны и открытые всем ветрам крыши с хипстерскими барами, и тёмные подворотни, и уютное кладбище, и заброшенные стройплощадки, и знаменитое Старе-Место, и много чего ещё. Но проблема в том, что локация здесь, хоть и насыщенная, всего одна. В итоге даже за короткое время раунда серо-коричневая ночная Прага с её бесконечными крышами начинает утомлять. И это не единственная беда Bloodhunt.
Стать дичью в Кровавой охоте — самое адреналиновое развлечение игры
От оригинального сеттинга здесь не осталось почти ничего. Нам не досталось не только увлекательной истории — уж без неё-то «королевская битва» вполне в силах обойтись, — но и даже внятного обоснования того, почему все эти упыри собрались в одном месте и устроили побоище. Для того, кто не готов по капельке выцеживать сюжетную информацию, игра превращается просто в смертельный рейв, участники которого скачут по округе и палят друг в друга из автоматов как бешеные. При этом все жанровые проблемы Battle Royale на месте: очень неровный темп раунда, высокий порог вхождения и, как ни парадоксально, тотальное однообразие. Да и стрельба — центральная игровая механика! — выполнена так себе: оружия не так чтобы много, а разница между стволами не слишком ощутима.
Вот здесь и встаёт вопрос: кто же захочет в это играть? Поклонники вселенной World of Darkness? Ну, их, прямо скажем, не так уж много. А те, что есть, в большинстве своём предпочитают глубину геймплея и вдумчивый ролевой отыгрыш настольных RPG — им эти пострелушки-поскакушки даром не нужны. Фанаты Battle Royale? Ну, только если зайдут на вечерок в поисках чего-нибудь новенького. Пока что Bloodhunt не выглядит как игра, ради которой многие бросят Fortnite Battle Royale или PUBG. Впрочем, ключевое слово здесь — «пока»: на альфа-тесте была доступна очень ранняя версия, состоящая в основном из заглушек. Да и на то, чтобы её попробовать, у нас была всего пара суток. Поэтому посмотрим: шанс стать лучше у игры всё-таки есть.
Тем более что плюсы у первого детища Sharkmob тоже есть. К примеру, несмотря на широчайший перечень возможных багов, я не встретил ни единого — если в альфа-версии всё так хорошо, к релизу проект должны вылизать до блеска. Да и саму игру обещают сделать бесплатной, так что не попробовать её причин точно не будет, пусть даже дополнительные аксессуары явно станут продавать за реальные деньги. Впрочем, разработчики обещают, что кнопки «убить всех» в ассортименте не будет. Что ж, проверить сможем уже скоро: Bloodhunt выходит в третьем или четвёртом квартале 2021 года.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Кирилл Никифоров
Кирилл Никифоров
Юрист, преподаватель, журналист, автор-исполнитель, французский иностранный легионер. Никогда не врёт и принц Нигерии. Беспощаден к врагам Р’льеха. Любит пост-панк, постапокалипсис, постебаться и озорные каламбуры.