Igromania.ru
Обзор Death's Door. Три великана и две вороны

Обзор Death's Door. Три великана и две вороны

Рецензии — Обзор Death's Door. Три великана и две вороны
Путешествие, которое затянулось.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
9
20.07.2021 16:00  | 
Обзор Death's Door. Три великана и две вороны
Обзор Death's Door. Три великана и две вороныОбзор Death's Door. Три великана и две вороны
Близкие по духу
Обзор Death's Door. Три великана и две вороны
Titan Souls
Обзор Death's Door. Три великана и две вороны
Dark Souls
Обзор Death's Door. Три великана и две вороны
Hades
Обзор Death's Door. Три великана и две вороны
Cuphead
Обзор Death's Door. Три великана и две вороны
The Legend of Zelda
Смерть — пожалуй, единственный аспект бытия, который касается всех без исключения представителей человечества. Неудивительно, что её мрачные тайны стали универсальной темой, которая найдёт отклик в любых сердцах и умах. А уж если рядом оказывается игра, в которой смерть быстра и умирать приходится часто, то само мироздание указывает на то, что оба этих фактора просто созданы друг для друга.
Death's Door — игра о смерти и со смертью. Уже с момента анонса она оказалась в списках самых ожидаемых игр и обещала стать одним из лучших инди-проектов года. Что же получилось на релизе?
Обзор Death's Door. Три великана и две вороны

Я сражаюсь с великанами

Маленькая ворона приезжает на работу на обычном рейсовом автобусе. Офис жнецов смерти, где она трудится, судя по всему переживает не лучшие времена: у входа валяется мертвецки пьяный ворон, охранник на входе никак не реагирует на тревожный сигнал металлоискателя, а кастелян обещает вернуться через три-четыре года, как только починит какую-то трубу. Да и в остальном подземном царстве дела идут неважно. По каким-то причинам обитатели мира живых перестали умирать, так что жнецам остаётся лишь маяться бездельем, пока квартальные и годовые планы летят в тартарары. Но ситуацию можно кое-как поправить, если получится выловить «крупную рыбу», — в данном случае доставить душу могучего великана.
Важная миссия, естественно, проходит не так хорошо, как хотелось бы: великан убит, но вот душа его нам не достаётся. Это большая проблема для маленькой вороны, так как врата смерти (те самые, из названия игры) нельзя закрыть, пока заказ на доставку души будет не выполнен. А пока врата остаются открытыми, жнец теряет своё бессмертие и начинает стремительно стареть. Теперь, чтобы вернуть всё на круги своя, придётся упокоить не одного великана, а целых трёх. На севере обитает Керамическая ведьма, бросившая вызов смерти, на востоке руины затопленного собора облюбовал жабий король, а в западных горах рыщет злобный йети.
Обзор Death's Door. Три великана и две вороныОбзор Death's Door. Три великана и две вороны
Предыдущим проектом разработчиков из маленькой британской студии Acid Nerve была Titan Souls: двухмерная вариация на тему Shadow of the Colossus, где игроку нужно было выйти победителем из целой серии битв с боссами, имея в арсенале одну единственную стрелу. В своё время её бранили за пустой мир, повествование скороговоркой и отсутствие внятной мотивации — в случае с Death’s Door авторы попытались максимально сгладить эти изъяны. Путь за желанными душами будет неблизким, и впереди ждут не только полчища мелких монстров, но и мини-боссы, головоломки, лабиринты, испытания, секреты и множество смертей. Мир ощущается огромным и разнообразным, а локации прорисованы вручную. Вот только самой впечатляющей и запоминающейся из них так и остаётся офис из начала игры, где за громоздкими пишущими машинками восседают жнецы смерти: он получился одновременно уютным, мрачным, мистическим и буднично-реальным.
Но, разумеется, большую часть времени предстоит провести в бою. Боевая система Death’s Door ощущается простой и достаточно глубокой, — по крайней мере, на фоне того, что было в Titan Souls. В арсенале вороны есть как атаки ближнего боя, так и выстрелы с расстояния, причём они взаимосвязаны: чтобы выпустить по врагу стрелу из магического лука или швырнуть файербол, нужно сначала накопить заряды с помощью успешных атак мечом. Клинком жнец машет тоже далеко не как попало, — комбо из быстрых ударов, атаки с разбега, заряженные атаки… Правда, применять последние на деле непросто. Противники редко стоят на месте и ждут, пока игрок соберётся с силами: стоит вороне на мгновение замереть посреди боя, как на неё мгновенно обрушится вихрь атак. Щит птичке не положен, только уклонение кувырком — и при этом немудрено самому нечаянно подставиться под удар. А запас здоровья здесь довольно небольшой: смерть всегда поджидает всего в нескольких ошибках.
Даже так: СМЕРТЬ
К счастью, рядовые противники не доставляют особо много проблем, если разобраться, кто из них на что горазд. К примеру, «черепашки» с мощным щитом на спине атакуют, быстро катясь вперёд, — но если промахиваются, то на пару секунд остаются беспомощными и беззащитными. Фиолетовые маги после каждого выстрела сгустком энергии исчезают с глаз, чтобы появиться в неожиданном месте, а ядовитые цветочки, наоборот, не двигаются, но заливают заразой обширные площади. Тяжелее становится, когда в бой бросаются сразу несколько разных врагов, каждый со своими подлянками. В таких условиях нечасто выпадает возможность воспользоваться луком: на то, чтобы натянуть тетиву, тоже уходит драгоценное время.
Крупные противники — мини-боссы и сами великаны — наиболее опасны, да это и понятно. Впрочем, арсенал умений у них не так велик, для успеха надо лишь просчитать их действия и выгадать момент для атаки; это не говоря о том, что часть противников переехала в Death’s Door прямиком из Titan Souls. С другой стороны, многие из них вносят в сражение дополнительные нюансы, меняя тактику и правила игры: старушка-ведьма то и дело вызывает подкрепление, а жабий король ограничивает в передвижении, ломая плиты, из которых состоит арена. В общем, сложность «настроена» как надо. Победа никогда не достаётся совсем уж большими усилиями, но и легко ни в коем случае не будет.
Бой с королём-самозванцем только начался, а часть арены уже вышла из строя. Сейчас он проделает в ней ещё несколько дыр

Зонтик для вороны

Сложность сражений, к тому же, прозрачно намекает, что способности героя было бы неплохо как-нибудь усилить. За основной массив прокачки отвечает глава офиса жнецов: за души у него можно выменять апгрейды силы, ловкости, скорости и магии. А за более солидную сумму начальник повысит урон в ближнем или дальнем бою, уменьшит время перезарядки или улучшит маневренность, однако на глаз весьма сложно определить, в каких вообще показателях измеряются эти улучшения. Эффект от первой покупки практически не ощущается — реальные изменения начинаешь замечать разве что к финальным стадиям прокачки. А учитывая, что каждый следующий апгрейд стоит намного дороже предыдущего, это происходит чуть ли не к концу игры, — если, конечно, не прибегать к гринду. Необходимые для прокачки души выпадают из противников, и это чуть пошатывает картину страдающего от нехватки душ мира: получается, разработчики сначала придумали правила вселенной и рассказали о них игроку, а затем сами же их и нарушили. Понятно, что авторы хотели вставить в игру хоть какую то ролевую прогрессию, но по такой логике всего-то и надо, что выпустить несколько ворон на заброшенное кладбище, и проблема будет решена, разве нет?
Обзор Death's Door. Три великана и две вороны
Однако главная загвоздка в другом. Если не считать необходимость в прокачке, которая требует абсолютно космических вложений ресурсов, смысла сражаться с рядовыми врагами в Death’s Door нет в принципе. Боссы и редкие испытания на выживание открывают новые пути и возможности, но противники такого рода не восстанавливаются при проходе через двери — контрольные точки здесь работают по принципу Dark Souls. Всех остальных же можно избивать хоть до скончания веков, но ничего, кроме душ, из них не вывалится. Арсенал у вороны совсем небогатый: главный герой почти всегда получает новые инструменты строго по сюжету, только тогда, когда придёт пора начать ими пользоваться. Эта система делает прогрессию довольно прямолинейной и предсказуемой, напрочь лишая игровой прогресс азарта погони за новой экипировкой.
Точно так же от излишне жёсткого геймдизайна страдает структура мира, выполненная по канонам «метроидваний». Локации, конечно, можно и нужно исследовать, но особо включать мозг в процессе не придётся: прохождение абсолютно линейное, а из-за скудной детализации пейзажей любое активное место прекрасно видно издали. По мере продвижения по сюжету герою будут открываться новые инструменты, с помощью которых можно пробиться в прежде недоступные участки уровней, но мотивации возвращаться в уже пройденные локации мало. Можно не ждать никаких сюрпризов — уже хорошо, если где-нибудь заваляется условный сгусток душ. Чаще всего в тайниках спрятаны «блестящие штучки» — коллекционные предметы, которые должны больше рассказать об окружающем мире. На деле все они преимущественно говорят о том, что всё вокруг плохо и нам приходится иметь дело со смертью — как будто иначе игрок никогда бы не догадался, что к чему.
А вот это и впрямь забавная идея: разрушили указатель — теперь сами гадайте, что на нём было написано
Увы, сколько сил и средств авторы ни вложили в разработку, каждый более-менее значимый элемент Death's Door смотрится бюджетно — даже при условии, что её создавала команда из двух человек. Трёхмерный мир не выглядит до конца «честным», ведь, за редкими исключениями, игрок всегда видит его с одного и того же ракурса. Все обитатели мира нарочито условны и мультяшны, многие из них как будто бы собраны из одних и тех же запчастей. Все локации нарисованы вручную, но количество запоминающихся мест, которые способны поразить или хотя бы немного впечатлить, можно сосчитать на пальцах. Ну а про экономию на игровом процессе, думаю, всё и так понятно.
В случае с Titan Souls у разработчиков была отличная идея, которую они не смогли (или не захотели) развить до полномасштабной игры, — с нормальным повествованием, размахом, плотностью контента. С Death’s Door ситуация прямо противоположная: Acid Nerve позаботилась (или попыталась позаботиться) обо всём, кроме хоть сколько-нибудь оригинальной идеи, которая должна была послужить фундаментом проекта.
Death’s Door успешно пользуется наработками Dark Souls, Hades, Hyper Light Drifter и десятков других изометрических боевиков вкупе с творчеством Тима Бёртона. От игры постоянно ждёшь, что вот-вот, уже за следующим поворотом, она чем-то удивит, но этого так и не происходит — ни в первый час прохождения, ни в последний. И в итоге несбывшиеся ожидания делают прекрасную, в общем-то, прогулку скорее утомительной, чем занятной.
  Порадовало
Обзор Death's Door. Три великана и две вороны
  • милый герой, необычный мир, своеобразные NPC;
  • сложные сражения;
  • замечательный саундтрек;
  • похороны боссов — необычный способ отметить победу.
  Огорчило
Обзор Death's Door. Три великана и две вороны
  • плохое управление с клавиатуры;
  • засилье гринда;
  • игра не богата на сюрпризы;
  • затянутость прохождения;
  • всё это мы уже видели.
  Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чем: ПК.
Сколько: 16 часов.
  Ачивка редакции
Обзор Death's Door. Три великана и две вороны
«Я вне закона, я синоптик»
Пытаться пройти игру, орудуя исключительно зонтиком, потому что лето дождливое.
  О локализации
Игра полностью переведена на русский язык, особых нареканий перевод не вызывает.
Обзор Death's Door. Три великана и две вороны
★★★☆☆ Сойдёт
Вердикт
По-настоящему упрекнуть Death’s Door можно лишь в одном — отсутствии собственных идей. Любой её аспект вызывает в памяти массу ассоциаций, и в большинстве случаев сравнение получается не в пользу игры. Однако милая атмосфера, обаятельный герой и честные поединки заслуживают того, чтобы обратить на Death’s Door внимание.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Светлана Нелипа
Светлана Нелипа
Редактор Игромании. Росла нормальной девочкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.