23 июля 2021
Обновлено 17.05.2023

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца - изображение обложка

Признаюсь честно, я не фанат японского геймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами. А теперь ещё и случай представился, ведь Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin не только вышла на Nintendo Switch , но заодно посетила PC. И оказалась не совсем такой, как я ожидал.

Наездники на покемонах

В мире Monster Hunter помимо охотников есть и наездники на монстрах: они не просто истребляют опасных чудовищ, но ещё и дружат с некоторыми из них. Однажды в это более-менее гармоничное сосуществование вторгается некая неведомая, недобрая сила. Даже миролюбивые травоядные великаны вдруг начинают странно себя вести: они впадают в буйство, дерутся друг с другом и даже бросаются на людей. Что уж говорить о хищниках! Само собой, на такой случай мгновенно находится подходящая легенда о конце света и соответствующий ей главный герой — внук легендарного наездника по прозвищу Рыжий (того самого, который изгонял Чёрную Порчу в первой Stories). Кому как не ему спасать ситуацию, когда вселенная слетает с катушек и грядет форменный апокалипсис?

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца - фото 1

События первой части здесь вспоминают постоянно, однако играть в неё совершенно необязательно. Как и вообще знать о существовании других игр серии Monster Hunter

В общем, уже с первых минут становится ясно, что дальше нас ждёт типичная JRPG во всей жанровой красе. Здесь сплелись в экстазе и гринд (в основном, к счастью, необязательный), и полуторачасовые битвы с боссами, и невнятная, непонятно для чего нужная прокачка, и абсолютно линейный, крайне наивный сюжет, вобравший в себя едва ли не все штампы подросткового фэнтези… Местами происходящее вообще превращается в настоящее аниме — на удивление приличное, пусть и очень детское. Конечно, такая картинка куда лучше бы смотрелась на мобильных платформах, для ПК она выглядит бедновато. Но однообразие ландшафта и нехватку полигонов вполне компенсируют стильная рисовка, мультяшный cel-shading в духе Genshin Impact и блестяще срежиссированные ролики: что сюжетные, что боевые.

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца - фото 2

Ездовой монстр повадками напоминает Плотву. Звать его тоже можно свистом

В этом аниме всё крутится вокруг монстров. Во-первых, чудищ со странными названиями, знакомых по «большой» серии Monster Hunter, действительно много. Тут и ушастые слонолемуры, и электрические змеебелки, и розовые макаки, пускающие смертельные газы, и вообще создания на любой вкус — все они разные и в большинстве своём даже симпатичные. Во-вторых, все эти обаятельные страшилища двигают сюжет, а их убийство, кажется, решает любую проблему. Пропадают дети? Убей монстра. Сломалась мельница? Убей монстра. Хочешь доспех попрочнее и клинок поострее? Ну, ты понял. Собственно, в сражениях с великанами и заключена основная идея Wings of Ruin. У нас здесь всё-таки пошаговая JRPG, но Monster Hunter, не забыли?

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца - фото 3
Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца - фото 4

Примерно так проходит большинство битв

Камень, ножницы, дракон

Сражения проходят по классической для жанра схеме «стенка на стенку»: противоборствующие стороны выстраиваются в две линии друг напротив друга и по очереди обмениваются разноцветными тумаками до победного конца. Формат прежний — «камень, ножницы, бумага». Точнее, «мощность, техника, скорость», но сути это не меняет. В общем, всё как в 2016 году, разве что графика стала симпатичнее, герои теперь больше похожими на нормальных людей и зверей, а не целлулоидных пупсов, а спецэффекты — на огонь и искры, а не акварельные всплески.

Несмотря на кажущуюся простоту боевой системы, тут нашлось место и для своих нюансов. Время от времени мы участвуем в элементарных QTE, меняем оружие (его тут аж шесть видов, включая экзотику вроде копьепушек или боевых рогов) и монстров на более подходящих в конкретной ситуации, прицельно бьём врагов по разным частям тела, используем расходуемые предметы вроде бомб и ловушек, проводим множество специальных атак… Любой мало-мальски серьёзный противник требует тактического подхода, который учитывает его уязвимости и повадки. Универсальной победной формулы нет. Причём особо коварные супостаты меняют паттерны поведения прямо по ходу битвы, и тогда приходится импровизировать.

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца - фото 5
Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца - фото 6

Во время битвы постепенно растёт шкала связи с монстром. Можно тратить её на специальные умения, а можно поднять до сотни и оседлать своего скакуна. «Навык наездника» у каждого питомца свой, а его применение — самый эффектный момент любого поединка

К сожалению, при всём ассортименте боевых возможностей, разнообразия сражениям явно не хватает. Возможно, дело в излишней простоте: за всё прохождение я проигрывал буквально пару-тройку раз, да и то из-за собственной лени или невнимательности. Битвы иногда слишком затягиваются, но тут дело не в опасности противников, а в длиннющих полосках здоровья, которые приходится очень долго ковырять — причём это касается не только боссов, но и рядовых врагов. Даже поражение означает не окончательную смерть, а всего лишь возвращение в ближайшую деревню без потери опыта, денег или ценного барахла. Впрочем, тот, кому не хватает хардкора, может отправиться в онлайн и сразиться с другими наездниками, там вам спуску никто не даст. При этом мультиплеер — штука сугубо опциональная, за что ему огромное спасибо.

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца - фото 7

Иногда наездник идёт за монстром с помощью «следлячков». Очень напоминает ведьмачий нюх

Я разбираю чудовищ

Большую часть времени между битвами и сюжетными роликами в Wings of Ruin занимают странствия по не особо открытому миру. К сожалению, крошечные полупустые локации напоминают о славных временах Knights of the Old Republic. Любоваться на примитивных уровнях особо нечем, поэтому назначение у них никак не эстетическое, а чисто функциональное, — служить вместилищами для ценных ресурсов, монстров и их логовищ. Стоит только выйти на здешние низкополигональные просторы, как игра превращается в Pokemon. Правда, монстров мы не просто ловим. Чтобы получить в ростер нового бойца, нужно сперва найти нору чудовища, затем утащить оттуда яйцо, а затем ещё и высидеть его, получив нового питомца со случайным набором ДНК (да, здесь есть даже немного генной инженерии). По идее, выискивать ценные яйца и выводить идеальные машины смерти должно быть весело, вот только потрошить случайно генерируемые логова быстро надоедает. Тем более, что из сокровищ там обычно можно найти разве что яйца посредственного качества да какие-нибудь малоценные ингредиенты для крафта.

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца - фото 8

Попасть в некоторые места могут только монстры с особыми навыками. Кто-то умеет прыгать, кто-то долбит лбом камни, кто-то карабкается по лианам… Получается упрощённый вариант «метроидвании»

Вообще, без ремесла здесь никуда. Собственно, вся геймплейная петля привычно сводится к убийству монстров и сбору лута, чтобы делать из костей, шкур и перьев новое оружие и доспехи, чтобы убивать более сильных монстров и собирать с них более ценный лут…И так далее, на протяжении нескольких десятков часов. Если не хотите испытывать проблемы с ингредиентами для экипировки и побочных заданий, придётся вырезать чуть ли не весь местный зоопарк. Чем после этого добрые и живущие в гармонии с природой наездники лучше жестоких охотников — лично для меня загадка.

Короче говоря, дел — прорва. Но самое забавное, что всем этим действительно хочется заниматься, как минимум поначалу. Хочется собрать и высидеть яйца всех местных чудовищ, открыть все вычурные доспехи и безумное гигантское оружие, посмотреть все анимации специальных атак. Жаль только, запала игре хватает лишь на первые 10-15 часов: чем ближе к финалу, тем сильнее надоедают и сами монстры, и их логова, и тактические поединки. Настолько, что начинаешь делать всё, лишь бы не столкнуться с очередным чудовищем в тесном коридоре и не начать очередную битву — такую красочную, но такую затянутую. Эх, вот будь Wing of Ruin раза в два-три короче! Тогда и оценка была бы как минимум на балл выше. Всё-таки «длиннее» — далеко не всегда значит «лучше».

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца - фото 9

За транспорт и прочие услуги здесь отвечают милые коты. С ними связана большая часть побочных активностей типа поиска пробок для покупки декоративных костюмов и другого необязательного барахла

Хотя всё и так неплохо. Скажем, детям игра, скорее всего, понравится, да и новичкам в жанре JRPG тоже подойдёт. А вот тому, кто с закрытыми глазами уделывает какого-нибудь Демиурга в Persona 5, наизусть помнит все диалоги в Final Fantasy VII или хотя бы просто отличает Гипно от Кадабры, здесь делать особо нечего.

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца - фото 10
Вердикт

Симпатичная, несложная и в целом архетипичная JRPG — неплохой способ познакомиться с жанром для полных новичков. А вот ветеранам, которые ищут челленджа, Wing of Ruin наверняка быстро наскучит.

Достоинства
👍
  • отличный саундтрек
  • эпичные ролики
  • невысокие системные требования.
Недостатки
👎
  • типичная JRPG
  • странноватое управление для мыши и клавиатуры
  • слишком уж щадящая сложность сражений
  • затянутость.
Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем.

На чём: PC.

Сколько: около 30 часов.

Локализация
Текст — на русском, озвучка — английская или японская (само собой, я рекомендую последнюю). Перевод неплохой, даже несмотря на вездесущие сокращения в духе «наив. мальч.» и не особо удачные моменты типа: «Если ты не кушал пончик… У тебя в желудке звонче?!»
Ачивка редакции

«Gotta catch ‘em all!»

Действительно захотеть собрать всех монстров. Хотя бы редких.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь