Igromania.ru
Зачем вам нужен сайт?
Обзор Twelve Minutes. Двенадцать минут позора

Обзор Twelve Minutes. Двенадцать минут позора

Рецензии — Обзор Twelve Minutes. Двенадцать минут позора
Многообещающий инди-дебют провалился абсолютно во всех своих начинаниях.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
30
26.08.2021 13:00  | 
Обзор Twelve Minutes. Двенадцать минут позора
Обзор Twelve Minutes. Двенадцать минут позораОбзор Twelve Minutes. Двенадцать минут позора
Близкие по духу
Обзор Twelve Minutes. Двенадцать минут позора
«День сурка»
Обзор Twelve Minutes. Двенадцать минут позора
«Эффект бабочки»
Обычно к играм, созданным одиночками, хочется относиться со снисхождением, не судить слишком строго. Однако когда за плечами разработчика встаёт солидное издательство, на главные роли приглашают звёзд Голливуда, а сама игра изо всех сил старается вызвать ассоциации с классикой Хичкока, Кубрика и Финчера, невольно начинаешь воспринимать её более серьёзно. Однако серьёзной критики Twelve Minutes, увы, не выдерживает.
Обзор Twelve Minutes. Двенадцать минут позора
Безымянный человек, даже в титрах указанный лишь как «муж», возвращается домой, где его ждёт не менее безымянная жена с сюрпризом: за десертом она сообщает супругу о беременности. Они милуются, танцуют, но затем в дверь внезапно стучится незнакомец, который представляется полицейским. Он вяжет обоих супругов, обвиняет жену в убийстве собственного отца и требует рассказать, где она прячет часы, доставшиеся ей от погибшего. А чтобы развязать пленнице язык, страж правопорядка душит мужа насмерть.
Как вдруг бац — и вы снова оказываетесь на пороге квартиры. Время повернулось вспять, жена ещё ни о чём не подозревает, а вы знаете всё, что произойдёт в ближайшие несколько минут. Поможет ли это изменить судьбу? Практика показывает, что не очень. В путешествия во времени суженая не верит, на расспросы о смерти отца реагирует агрессивно, о часах рассказывать тоже не хочет. Запертая дверь полицейского не остановит. Даже если спрятаться в шкафу и напасть на него исподтишка, вооружившись ножом, он одержит верх. Попытка выйти из квартиры лишь перезапустит цикл и вернёт вас в начало петли. Как же быть? Как выкрутиться из ситуации? Что на самом деле произошло?
Под кровать герой прятаться не умеет
Поиском ответа на эти вопросы придётся заниматься в течение всего (довольно скромного) хронометража Twelve Minutes. К сожалению, весь геймплей сводится к банальному триггерхантингу: поиску определённой последовательности действий, которая позволит получить больше информации и слегка изменить события каждой следующей петли. Делается это в традиционном point-and-click формате, причём герою доступен абсолютный минимум возможностей: подбирать предметы в инвентарь и комбинировать их друг с другом или с персонажами. Ну и выбирать темы в диалогах — именно темы, а не сами реплики. Даже если вы, игрок, уже что-то поняли о происходящем, совсем не факт, что герой сделал те же выводы. Нужно обязательно найти единственно правильный триггер для следующего события, иначе история не сдвинется с мёртвой точки.
Например, впечатлить жену доскональным описанием всего, что случится в следующие пять минут, не получится — её убедит лишь то, что вы знаете о подготовленном сюрпризе (да и этого будет мало). Предвидение внезапной смены погоды, песни на радио, десерта в холодильнике и взрывающегося выключателя в спальне никак не повлияет на её мнение, даже если перечислить всё это по порядку. Единственный способ продвинуться дальше — это залезть в шкаф сразу по приходе в квартиру, ещё до того, как жена заметит, что вы вернулись домой. На словах это, может, звучит просто, но сколько бесплодных попыток нащупать именно это решение из множества других вам пришлось бы сделать без подсказки?
Впрочем, даже узнав, где лежат таинственные часы, найти их с первой попытки физически непросто. В сплошной темноте вентиляцию ещё нужно разглядеть
Додуматься до следующего шага будет ещё сложнее. Собрав всю необходимую информацию, вы всё равно легко можете упереться в лимит времени. Или запороть последовательность действий одной ошибкой и отправиться в начало, чтобы вновь проделывать всё то же самое. Фильмы спасли бы подобную ситуацию монтажом, другие игры — сохранениями. Twelve Minutes же настаивает на повторении, хотя оно идёт ей не на пользу, а во вред: и без того безыскусный адвенчурный геймплей превращается в нудную рутину, а безуспешные попытки рассуждать логически вызывают лишь фрустрацию.
Несмотря на относительную свободу действий, сюжет развивается линейно: пока не ухватишь один триггер, следующий не сработает
В остальных аспектах игра также крайне бедна. Анимированные при помощи захвата движений модели персонажей напоминают о ранних частях The Sims. Дэйзи Ридли в традиционной для себя манере не играет вовсе, и от её зевающего «What?», услышанного в десятый раз, хочется выключить звук. Джеймс Макэвой и Уиллем Дефо тоже не вызывают восторга, но здесь претензия скорее не к ним, а к тексту, который им приходится зачитывать.
Главные герои показательно безлики, у них нет никакого быта и истории совместной жизни. Муж большую часть времени выступает просто аватаром игрока, а жена вызывает лишь антипатию — как озвучкой, так и постоянной агрессией в адрес близкого человека. Всё это не особо мотивирует страдать цикл за циклом и по крупице восстанавливать полную картину событий, чтобы добраться до очередного сюжетного поворота. Тем более что сами по себе эти повороты оборачиваются букетом заезженных штампов — но об этом уже невозможно говорить без спойлеров, поэтому дальше читайте на свой страх и риск.
Обзор Twelve Minutes. Двенадцать минут позора
 СПОЙЛЕРЫ!
Полицейский хочет заполучить часы, чтобы продать их и оплатить на вырученные деньги лечение дочери, но у его действий есть и скрытый мотив: месть. Коп представляется близким другом отца жены, и большая часть хронометража уходит на выяснение обстоятельств смерти последнего. Поначалу жена и впрямь сознаётся в убийстве, но затем выясняется, что виноват её сводный брат, о котором до этого, конечно, никто ничего не говорил. Полицейский упоминает мать таинственного отцеубийцы, и тут главный герой внезапно понимает, что… отцеубийца — это он сам. То есть всё это время он был женат на собственной сестре, пускай и сводной. Тут очень кстати пришёлся бы титр «Directed by Robert B. Weide», но, увы, Twelve Minutes предельно серьёзна.
Суть Twelve Minutes в одной картинке (источник)
После этого откровения играешь уже через силу. Все друг другу братья и сёстры, удобная амнезия заставила персонажа забыть именно то, что нужно по сюжету. Тьфу! Но на этом игра не останавливается и подкидывает следующий сюрприз: на самом деле всё происходило в воображении героя, пока в реальности вполне себе живой, никем не убитый отец вызвал его на серьёзную беседу. То есть ко всем вышеперечисленным клише добавляется ещё и «сон собаки, умирающей от кислородного голодания». Тот факт, что всё было как бы понарошку, обесценивает предыдущие события игры и вызывает множество вопросов: например, о дочери полицейского, которой в новой интерпретации истории нет места.
 
Обычно экскурсы в фантазии, сны или подсознание героев раскрывают их внутренний мир, иносказательно повествуют о проблемах, которые их гложут, но героям Twelve Minutes нечего раскрывать. Даже с полным знанием контекста всё происходящее сводится к «батя пришёл и обломал весь инцест» — и к этой тайне приходилось, скрипя зубами, продираться через десятки временных петель!
Чтобы заслужить похвалу, произведению достаточно иметь хотя бы одну удачную составляющую. Цепляющий геймплей, увлекательный сюжет, эстетику — что угодно. Стремящиеся к минимализму инди-проекты не зря часто стараются делать акцент на чём-то одном: симуляторы ходьбы, например, жертвуют всем ради истории, которую действительно стоит рассказать. А Twelve Minutes рассказать нечего. Она понатаскала отовсюду позорных клише, украсила их отсылками к творчеству именитых режиссёров — и этого хватило, чтобы тот же Хидео Кодзима (сам не умеющий в сценарии) взорвался комплиментами в её адрес. Как мало людям нужно для счастья.
  Порадовало
Обзор Twelve Minutes. Двенадцать минут позора
  • камерность всегда хороша.
  Огорчило
Обзор Twelve Minutes. Двенадцать минут позора
  • геймплей состоит из триггерхантинга с бесконечным повторением одинаковых действий;
  • анимации совсем дешёвые, а Дэйзи Ридли не умеет играть;
  • сюжет оскорбляет своей глупостью и банальностью.
  Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чём: РС.
Сколько: 3 часа.
  Ачивка редакции
Обзор Twelve Minutes. Двенадцать минут позора
«Ну не может же…»
Угадать суть главного сюжетного поворота, но отказаться верить, что всё настолько плохо.
  О локализации
Субтитры переведены на русский язык. Не без ошибок, но качество оригинального сценария так низко, что это совершенно неважно.
Обзор Twelve Minutes. Двенадцать минут позора
★★☆☆☆ Печально
Вердикт
Twelve Minutes интригует своей концепцией, но фатально разочаровывает исполнением. Это сюжетная игра, в которой сюжет безапелляционно плох, а геймплей не предлагает ничего стоящего. Слепые поиски следующего триггера для продолжения сюжета — бич большинства point-and-click адвенчур, и Twelve Minutes стала его очередной жертвой.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Сергей Цилюрик
Сергей Цилюрик
Выпускающий редактор Игромании. Пишет о видеоиграх за еду с 2003 года. Любитель яркой японщины, сюжетных инди и аргументированной критики всего подряд. Уже второй десяток лет ведёт блог о Final Fantasy.