Igromania.ru OnAir прямой эфир
Обзор Lost in Random: Тим Бёртон может быть доволен

Обзор Lost in Random: Тим Бёртон может быть доволен

Рецензии — Обзор Lost in Random: Тим Бёртон может быть доволен
Сказка в мрачных тонах, разговоры в которой живее и непредсказуемее боёвки.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
4
15.09.2021 14:00  | 
Обзор Lost in Random: Тим Бёртон может быть доволен
Обзор Lost in Random: Тим Бёртон может быть доволенОбзор Lost in Random: Тим Бёртон может быть доволен
Приключения в антураже мрачных сказок — полная противоположность попсовых игр с открытым миром. Создаются такие проекты безумцами для безумцев, не по правилам и даже намеренно против правил, геймплея либо минимум, либо сделан он спустя рукава, зато сюжет — огонь, а дизайн каждого персонажа это маленькое произведение искусства. Подобные вещи далеки от мейнстрима, а потому продаются они плохо и выпускаются редко. Гораздо реже, чем хотелось бы мне и всем любителям подобного творчества. Продолжения адских приключений Алисы уже который год ждём, и неизвестно, дождёмся ли хоть когда-нибудь.
И тут внезапно та самая EA, которая не даёт Американу МакГи делать третью часть Alice, выпускает Lost in Random — угрюмую сказку в стилистике творчества раннего Бёртона. Дальше ещё интереснее: в основу истории легли очумелые фантазии Райана Норта, автора комикса по мультсериалу «Время приключений». Странно, двинуто, абсурдно — эти слова будут постоянно приходить на ум в течение игры, и почти всегда в положительном смысле. Если бы ещё и боёвка оказалась хорошей, то вышло бы вообще сказочно. Но, к сожалению, сказочники просто обожают мучить героев, прежде чем награждать их концовкой в духе «жили они долго и счастливо».
Обзор Lost in Random: Тим Бёртон может быть доволен

Случайность превыше всего!

Lost in Random забрасывает нас в мир Случайности. Здесь есть всё, что нужно хорошей сказке: рассказчик с голосом доброго дедушки, магия, чудовища и Чёрная Королева, которая обижает чудаковатых жителей. Хотя формально Королева совсем не при делах — «правит случай». Всё решает её Чёрный кубик, который каждый день определяет, что королева прикажет подданным: вплоть до того, кому и с каким выражением лица ходить по улицам. Тот же кубик, словно зловещая версия распределяющей шляпы из книг о Гарри Поттере, решает, в какой город переедет жить каждый ребёнок, которому исполнилось 12 лет. «Случайность превыше всего!» — покорно кричат родители, когда судьба их детей зависит от броска игральной кости. «Случай правит!» — и счастливчик отправится в безбедную Шестьтопию, как сыр в масле кататься в самом прекрасном городе всего королевства. «Случай решает!» — и неудачник всю жизнь проведёт, собирая мусор на портовой свалке.
Во время одной из таких церемоний главная героиня по имени Ивен лишилась старшей сестры, которую зовут Одд. Ей выпала шестёрка, а в мире Случайности это высшая удача, и потому Чёрная Королева забрала девочку с собой — жить в прекрасном дворце, откуда, правда, ещё никто не возвращался. Свято веря, что сестру нужно спасать, Ивен решает отправиться следом, нарушив все запреты, — ведь согласно указу Королевы, жители не могут покидать свой город ни при каких обстоятельствах.
Пропагандист Королевы объясняет недалёкому народу, что самое важное — наслаждаться любым решением своего правителя
На тонюсеньких ножках Ивен нам предстоит обойти все шесть городов Случайности — по числу сторон на игральной кости. Игровой процесс здорово напоминает RPG от BioWare Mass Effect и Star Wars: Knights of the Old Republic, только без прокачки и с акцентом на диалоги. На протяжении всего сюжета мы будем исследовать небольшие поселения со своей культурой и архитектурой, знакомиться с местным укладом и чудаковатыми жителями, бегать по их порученям в открытых, но жутко линейных локациях, и решать несложные головоломки. Время от времени придётся отвлекаться от истории, чтобы выбить дурь из королевских роботов, но об этом чуть позже.
Соль здесь, конечно, не в экшене. Lost in Random — это прежде всего интерактивная сказка весьма специфической красоты, а потом уже всё остальное. Игру рекламировали скромно, но если вам нравится мрачная эстетика, то достаточно мельком увидеть хотя бы один скриншот в новостной ленте, чтобы она сразу зацепила. Картинка очаровательно безрадостная и тусклая, особенно по сегодняшним стандартам. В кривых силуэтах домов, угловатой рисовке и однотонной палитре смутно видится что-то знакомое. Графика будто «кукольная». Персонажи с непропорционально тонкими конечностями и распухшими телами, у каждого огромные, впалые глаза, и под ними сияют здоровенные синяки. Даже у детей. И здесь уж от ассоциациаций нет отбоя. Кто-то вспомнит Alice Американа МакГи и её страну мучительных чудес, у меня живо всплыл в памяти «Труп невесты» и «Кошмар перед рождеством» Тима Бёртона. С последним здесь есть сходства даже в саундтреке — те же печальные мотивы, необъяснимым образом сочетающие в себе сказочное волшебство и тоску.
Тем не менее, здесь нет заигрывания с темой смерти во всех подробностях, с опарышами и разложением, как это любит Бёртон. Нет кровищи и насилия, как в Alice. Обитатели Случайности только выглядят как монстры из страшных снов, но при ближайшем знакомстве оказываются миролюбивыми душками.
Архитектура в Случайности подражает бытовым предметам: на фоне гигантских чайников и карт ощущаешь себя малюсеньким. Не покидает странное чувство, что где-то поблизости должен найтись пирожок с надписью «съешь меня»
Поначалу так и порывает разворчаться, что под видом мрачняка опять подсунули травоядный мультик для всей семьи. И да, я в курсе, что возрастной рейтинг у игры 12+, но у «Кошмара перед Рождеством» он примерно такой же, что не помешало ему местами быть… действительно кошмарным. Однако стоит перекинуться парой-тройкой слов с местными страшилищами, как понимаешь, что у Lost in Random характер всё-таки есть. Столько изобретательного абсурда и непредсказуемого юмора я ещё, наверное, нигде не встречал. Разве что в «Рике и Морти», но там своя атмосфера с научной фантастикой и полным отсутствием цензуры. Lost in Random умудряется шутить гораздо мягче и при этом не менее весело, а порой и остро. Королевство Случайности — словно кривое отражение нашего мира: некогда прекрасные волшебницы здесь обернулись бодипозитивными лягушками, а тщеславные чиновники, которые мечтают оставить хоть какой-то след в истории, разбазаривают казну на строительство второй луны, которая нужна населению не больше, чем козе баян.

Резиновые бои на резиновых мечах

Из общения с персонажами состоит добрая (и лучшая) половина игры, прекрасные диалоги — её коронная фишка. Правда, EA почему-то зажала деньги на русскоязычную локализацию. Перевода не завезли. Конечно, английский здесь лёгкий, рассчитанный на аудиторию от 12 лет, но в том-то и дело: игра для детей, а перевода нет! Это выглядело бы не так нелепо, если бы EA просто забила на российский рынок, но нет же. Вот на официальном сайте страничка проекта на русском языке — с лором знакомит, завлекает, стимулирует продажи. Это просто кафкианский абсурд: разработать игру с прицелом на детскую аудиторию, залить в интернет шикарное описание мира на русском, но не выделить деньги даже на перевод субтитров.
Lost in Random не пытается напугать, но изредка в ней всё-таки становится по-хорошему неуютно
Уверен, рано или поздно умельцы сделают свою локализацию — игра-то стоящая. А вот что не исправишь любительскими патчами, так это скупую проработку локаций. У каждого города в Королевстве своя архитектура: в Четыребурге всё состоит из игральных карт, в Одинкрофте дома в виде чайников, в Дватауне дома... Просто дома. Вроде бы всё шикарно, стильно и разнообразно, но внутри каждого города все эти домики и чайники сделаны словно под копирку. Они сливаются в сплошные стены, формируют узкие, безликие коридоры, похожие друг на друга. Развилки и перекрёстки здесь на каждом шагу, поэтому заблудиться можно уже после первого поворота, и даже карта не поможет. Она симпатичная, похожая на рисунок из старой книги сказок (художники явно старались), но толку от неё чуть. Вместо того, чтобы показать конкретную точку, где находится Ивен, на карте подсвечивается только примерное местоположение, т.е. целый район. По какой дороге ты идёшь, в какую сторону — чёрт его знает, никому неизвестно, ни тебе, ни карте.
Ключевые персонажи, которых встречает Ивен, ведут себя ещё более безумно, чем выглядят. Чего только стоит поэтический батл с мэром-соломенным чучелом
Но это мелочи по сравнению с тем, как досаждают поединки с роботами. Боевая система Lost in Random — это синтез из классических ударов-уворотов, случайных билдов как в «рогаликах», а также игральных карт, которые здесь заменяют и скилы, и зелья, и оружие с инвентарëм. Обычного оружия у Ивен нет — девочка бегает с кубиком, рогаткой и колодой карт, которую пополняет по мере прохождения, как в ККИ. Рогатка не наносит урона и нужна для выбивания из противников магической энергии, а накопив ману, Ивен может бросить кубик, на котором выпадает энное количество очков — от одного до шести. Время останавливается, и дальше из случайного набора карт нужно выбрать, чем сражаться с противником. Карты могут нести в себе оружие, несколько видов бомб и кучу всяких примочек, влияющих на урон, защиту и так далее, а на их активацию уходят те самые очки, выпавшие на кубике.
Первые сражения с роботами напоминают какие-то брачные пляски, где вы ходите кругами друг напротив друга и обмениваетесь многозначительными взглядами. Всё это время вы поливаете врагов из рогатки (которая, напомню, не наносит урона) и матершиной от бессилия. Дело в том, что в начале игры на кубике можно выбить максимум два очка (остальные стороны недоступны), а реально полезных карт в колоде ещё очень мало. В результате часто попадается какая-нибудь чепуха: например, аптечка, когда у тебя и так полное здоровье, или карта, увеличивающая урон по противнику, когда урон попросту нечем наносить. А оружие, наоборот, выпадает редко и быстро ломается.
Разнообразием врагов Lost In Random похвастать не может. Всю игру придётся сражаться с одинаковыми роботами
При этом назвать боевую систему плохой нельзя, хотя поначалу она и кажется ну просто несуразной. Со временем довольно быстро схватываешь, что здесь к чему, подгоняешь под себя колоду, выкидываешь оттуда весь хлам и докупаешь рабочие карты. Становится легче подобрать оружие под каждого противника: булава против бронированных танков, копьё против быстрой мелочи, лук против летающих жестянок. По толпе отлично срабатывают бомбочки и взрывные стрелы, раскидывая железных дровосеков в разные стороны. Постепенно можно собрать эффективный билд и даже получать удовольствие от сражений, но через какое-то время оно вновь улетучивается по крайне дурацкой причине: из-за отсутствия чувства меры у разработчиков. Одинаковые роботы (всего шесть разновидностей) лезут изо всех щелей во всех частях города, а основной принцип схваток начинает здорово напоминать геймплей шутеров 2000-х — загнать игрока на маленькую арену и затопить волнами противников в разных комбинациях. На первой ощущается драйв и азарт. Вторую встречаешь в режиме берсерка, уже увешанный оружием и баффами, как Рэмбо. Но затем следует третья волна, четвёртая, пятая… И становится попросту скучно.
Досадней всего то, что этой проблемы можно было легко избежать. Ведь необычная боёвка оказалась в целом работоспособной, а однотипные противники — не беда для игры, в центре которой интерактивная сказка. Если бы количество сражений и врагов уменьшили раз эдак в десять, Lost in Random только выиграла бы, и уж точно ничего не потеряла. Это позволило бы спокойно и без раздражения наслаждаться тем, что у разработчиков действительно получилось круто, — атмосферой мрачного волшебного мира и беседами с чокнутыми персонажами.
Все беды этого мира, кажется, решаются боями на аренах
Lost in Random не сорвёт банк и вряд ли вырвется в первую строчку чартов — эта игра создана с другой установкой. Она не пытается угодить сразу всем и попасть в мейнстрим: видно, что авторы в кои-то веки создавали персонажей так, как им хотелось, и рассказывали ту историю, которую намеревались рассказать, а не отрабатывали социальный заказ. В результате вышла сумасбродная сказка, насмехающаяся над всеми возможными клише: как старыми, так и новыми. С экшеном, правда, разработчики переборщили, но лично у меня была причина пробиваться через затянутые сражения, — я хотел дослушать историю до конца, настолько она меня зацепила.
Обидно только, что локализации нет, но да ладно. Это же сказка, где могущественная Чёрная королева принимает бредовые решения с помощью броска кубика, так что всё логично. Поздравляю EA с идеальным попаданием в образ.
  Порадовало
Обзор Lost in Random: Тим Бёртон может быть доволен
  • атмосфера мрачной сказки;
  • увлекательный сюжет;
  • диалоги, над которыми можно посмеяться и подумать;
  • запоминающиеся персонажи со своими историями;
  • оригинальная боевая система.
  Огорчило
Обзор Lost in Random: Тим Бёртон может быть доволен
  • отсутствие русской локализации;
  • затянутые и утомительные сражения;
  • карта, по которой сложно ориентироваться;
  • одинаковые противники.
  Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чём: PC.
Сколько: 13 часов
  Ачивка редакции
Обзор Lost in Random: Тим Бёртон может быть доволен
«Made in China»
Сломать всё доступное оружие ближнего боя и больше не заказывать мечи на AliExpress.
  О локализации
Её нет. Подход издателя «их проблемы, что поймут, то поймут» очень странно смотрится в игре 12+, учитывая что основная фишка Lost in Random — как раз сюжет и диалоги.
Обзор Lost in Random: Тим Бёртон может быть доволен
★★★★☆ Достойно
Вердикт
Отличное сказочное приключение в тёмном мире, полное гротеска и изобретательного абсурда. Но нужно быть готовым к тому, что придётся потратить немало времени на сражения, которые в королевстве Случайности скучнее любого из диалогов.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев