Igromania.ru
Когда RTX 3060 не уступает 3070?

Обзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRR

Обзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRR Железный цех — Обзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRR
Тестируем телевизор с частотой 120 Гц, VRR, ALLM и AMD FreeSync Premium.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Железный цех
19
08.11.2021 13:00   Партнёрский материал
Обзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRR
Обзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRR
В прошлом году мы опубликовали два больших гайда по телевизорам. Один — про технологии, второй — со списком моделей. Теперь пришла очередь изучить вопрос на практике. Конечно, нам, как любителям технологий, очень хотелось протестировать OLED, но целесообразность такого теста нам показалась сомнительной. И так ведь понятно, что телевизор на 48 дюймов за 115 000 рублей показывает нереально круто. Брать самую дешёвую модель тоже не хотелось: такие, как правило, и так у всех стоят. Поэтому мы решили взять нечто среднее: LG 50NANO86 из серии NanoCell. По цене — от 60 до 70 000 рублей за 50–55 дюймов. Чтобы понимать расклад, «народные» модели на 4К — та же серия UP — стоят в районе 40–45 тысяч за те же размеры. Сегодня разберемся, что же можно получить от телевизора, если доплатить почти половину его цены.

Знакомство

Особенного секрета, естественно, нет: лишние двадцать тысяч рублей просят за очевидные вещи. Во-первых, это нормальный процессор, который обслуживает все «умные» составляющие и половину местных технологий с приставкой AI. Во-вторых, это система подсветки: обещают полноценный HDR, реализованный через Full Array Dimming. В-третьих, это честные 120 Гц, которые поддерживают консоли. В-четвёртых, все игровые функции вроде AMD FreeSync и VRR. За это всё и хотят доплаты. Но пойдём по порядку.
Поставляется 50NANO86 без изысков: сам телевизор, здоровенная нога, кабель питания и пульт управления. Последний — как у всех LG, никаких отличий от младших моделей. По сути, это Air Mouse: есть клавиша голосового ввода, четырёхпозиционное кольцо и клик-скролл посередине. Внизу — четыре клавиши быстрого запуска видеосервисов и две — голосовых помощников Microsoft и Google, которые, правда, почему-то не работают. В целом пульт хороший, но под клавиши направления и клик лучше бы поставили не тактильные, а микропереключатели с коротким и быстрым ходом, чтобы палец не уставал.
Обзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRRОбзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRRОбзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRRОбзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRRОбзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRRОбзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRRОбзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRR
Сам телевизор — тонкая рамка с небольшой гравировкой NanoCell в правом нижнем углу и огромная подставка без каких-либо регулировок. Сзади есть крепления под VESA, а также все необходимые разъёмы: по два HDMI 2.1 и 2.0, три USB, LAN и слот под ТВ-карты для цифрового и спутникового платного ТВ. Как и полагается, есть WiFi 5, «провод» на 1 Гбит/с и даже Bluetooth, к которому можно подключать мышки, клавиатуры, геймпады и гарнитуры.

Матрица

Теперь про экран. Официально телевизор поддерживает HDR10 и Dolby Vision, которые предполагают, что матрица должна быть 10-битной. Но по нашим замерам — это честная «восьмёрка»: она покрывает 115% sRGB и 75% DCI-P3. Как именно при этом включается HDR — неизвестно, но ругаться не будем: не в первый раз такое встречаем.
Сама матрица — VA с полуглянцевым покрытием. То есть это не совсем зеркало, но своё отражение увидеть можно. Покрытие неплохое: никаких паразитных Glow-эффектов, только небольшая неравномерность по пропусканию света, которая, впрочем, заметна лишь на чистом белом фоне и не портит общего впечатления. Гораздо важнее, что у этой VA нет характерных для такого типа матриц проблем при скролле текста: картинка всегда чёткая и без противного мерцания. А вот дальше уже начинаются плюсы самой VA.
Обзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRR
Во-первых, матрица безумно контрастная: соотношение белой точки к чёрной уходит далеко за 3000. Во-вторых, чёрный цвет тут реально чёрный: это не оттенок серого, как на теликах с IPS начального уровня. В-третьих, это скорость. Матрица реально держит 120 Гц по HDMI 2.1. И вот тут я особо хочу подчеркнуть, что речь идёт именно о 120 fps в играх. То есть это не мифические «построения промежуточных кадров», как это часто бывает в телевизорах, на которых маркетологи пишут 200, 400, 800 Гц. Это именно настоящие герцы, которыми мы оперируем в мире компьютерных мониторов и точных измерений.
Что касается точности цветопередачи. Естественно, у телевизора есть несколько пресетов. Лучший из них — это Cinema: всего 1,6 по ΔE00, что для телевизора более чем хорошо. При желании, конечно, матрицу можно и откалибровать, опустив дельту ниже единицы и получив совсем правильные цвета. Однако с телевизором смысла это делать никакого. Наше личное мнение такое: телик — это не устройство для профессиональной работы, а центр развлечений, и некоторые перекосы в угоду эффектности картинки тут допустимы.
Да и в целом те же HDR10 и Dolby Vision со своими метаданными и настройками под каждую сцену прямо говорят, что точная калибровка фильмам не нужна. На это же намекает и функция Dolby Vision IQ. В телике стоит датчик освещённости, и в соответствии с ним процессор может регулировать степень яркости подсветки и контраста картинки. Не скажем, что технология очень полезна, но изображение она точно не темнит.

HDR

Теперь разберёмся с подсветкой. Главная идея HDR состоит в том, что подсветка должна быть точечной: если посередине экрана зажглась лампа, то это место подсвечивается, а всё остальное остаётся в темноте. Честно это реализовать можно двумя способами. Первый — установить за матрицей сетку из мелких светодиодов, которые будут зажигаться независимо друга от друга. Второй — это матрица OLED, у которой белые пиксели матрицы горят сами по себе. Но оба этих способа стоят очень дорого, поэтому в дешёвых телевизорах не встречаются.
В самых бюджетных моделях, на которых пишут HDR, вот такую подсветку пытаются эмулировать при помощи выкручивания контраста картинки, что выглядит, мягко говоря, не очень. А вот в нашей модели используется система Edge Led в паре с Local Dimming.
Обзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRR
По сути, это та же самая управляемая подсветка, но работает она не точечно, а по областям. То есть телевизор управляет светодиодами под экраном, и если по центру экрана зажглась лампочка, то он даёт столб света в этой области по всей высоте матрицы. При этом сама матрица старается затенить те места, в которых света быть не должно.
В целом эффект от такой технологии гораздо лучше, чем от возни с контрастом на моделях начального уровня, и HDR в таком исполнении действительно значительно улучшает картинку. Но в тёмных сценах — скажем, в чёрном космосе, через который пролетает белый корабль, — за ярким пятном реально бежит столб света во весь экран, и выглядит это не очень классно, хотя и не критично.
Обзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRR

Игры

Впрочем, на наш вкус, самое главное в этом телевизоре — это HDMI 2.1 и пришедшие с ним современные игровые стандарты. Для начала это AMD FreeSync Premium, который в теликах также называется VRR и расшифровывается как Variable Refresh Rate (переменная частота кадров). На ПК это рядовая технология, но в телевизорах она обосновалась только с выходом консолей последнего поколения.
Собственно, VRR — это динамический V-Sync, который синхронизирует частоту матрицы с количеством кадров на выходе консоли. Если Xbox Series или PS5 выдаёт, допустим, 58 fps, то телик замедляет матрицу со 120 Гц до 58. Не будь VRR, эти 58 fps распределялись бы по всем 120 кадрам матрицы, что привело бы к фризам — это когда на два-три-четыре реальных обновления матрицы встаёт всего один кадр, и визуально картинка замирает. Теоретически VRR ещё должен ограничивать источники от переизбытка кадров, чтобы они не давали больше fps, чем может принять матрица, но в случае консолей это неактуально.
Также с HDMI 2.1 добавился режим ALLM, или Auto Low Latency Mode. Картинку он никак не улучшает — скорее, наоборот: он на автомате отключает все процессорные обработки, которые задерживают сигнал от консоли к матрице. Другими словами, понижает инпут лаг настолько, насколько это вообще возможно.
Обзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRR
Отметим, что все эти технологии работают по умолчанию, ничего не требуют, а телевизор при переключении на консоль даже запускает отдельное меню, в котором отмечает, что всё-всё включено и функционирует как надо. ПК-геймеров все эти навороты вряд ли впечатлят, но радует, что технологии, к которым мы уже давно привыкли в компьютерах, появились и в телевизорах.
И кстати о ПК: имейте в виду, традиционно в телики не ставят DisplayPort, и, если вы захотите взять подобный телевизор просто как 50-дюймовый 4K-монитор, знайте, с HDMI 2.0 он заработает максимум на 60 Гц.

Звук и оболочка

Напоследок расскажем о звуке и оболочке. За первый отвечает пара динамиков, которые смотрят в стол. Звучат они реально хорошо — конечно, саундбар или нормальную 5.1 они не заменят, но звук качественный. Вдобавок за счёт того, что телевизор знаком с Dolby Atmos, периодически в каких-то роликах даже проскакивают намёки на «звук вокруг». Жаль, правда, что Dolby Atmos в России практически нет: все русские дорожки у нас кодируют в старенький AC-3.
Что же касается программной оболочки, условно её можно разделить на две части: «Смарт ТВ» и системные настройки. Начнём с последних. Глобально меню сделано хорошо: есть шесть общих пунктов с пресетами и расширенные настройки. Первые сделаны отлично и понятны с первого взгляда. А вот во вторых местами всё идеально, а местами логика сбивается. К примеру, в настройках Bluetooth невозможно подключить гарнитуру или колонку. Сделать это разрешают только через расширенные параметры вывода звука, которые находятся в шестом по счёту подменю. И это немного обидно, потому что само меню сделано отлично. Тут к каждому параметру прилагается всплывающая подсказка, в которой доступно объясняется, за что отвечает конкретный пункт.
Обзор LG 50NANO86 — Что умеет игровой телевизор с частотой 120 Гц и поддержкой VRR
Со «Смарт ТВ» всё гораздо проще — это LG Web OS. Года два назад мы бы сказали, что оболочка слишком закрытая и на ней почти ничего нет. Сегодня это уже не так. Есть практически все основные онлайн-сервисы, полноценный браузер, и наконец-то появилась поддержка IPTV. По быстродействию в целом тоже нормально: довольно часто встречаются подзагрузки, но они не критичны, да и с проигрыванием видео проблем тоже нет: 4К в HDR не тормозит.

В итоге

Вопросов к 50NANO86 не так много. Это периодическая засветка в углу в режиме HDR, некоторые особенности меню да микрофризы WebOS. В остальном же это реально 50-дюймовый игровой монитор на 4К, 120 Гц, поддержкой FreeSync и нормальным набором портов, среди которых есть два современных HDMI 2.1. В довесок идёт «Смарт ТВ», все беспроводные технологии и весьма приличные динамики.

Технические характеристики

Диагональ: 50 дюймов
Тип матрицы: VA
Цветовой охват: 8 бит
Частота: 120 Гц
Разрешение: 3840х2160
Подсветка: Edge
Реализация HDR: Edge Led, Local Dimming, поддержка HDR10 и Dolby Atmos
Звук: 2x 20 Вт, Dolby Atmos
Операционная система: LG webOS 6.0
Разъемы: 2x HDMI 2.1, 2x HDMI 2.0, 3x USB, S/PDIF, LAN, 2x RF
Сеть: 1 Гбит/с LAN
Беспроводные сети: WiFi 5, Bluetooth
Габариты: 112x71,8x27,1 см (с подставкой)
Вес: 15,6 кг (с подставкой)
Цена на ноябрь 2021 года: от 63 000 рублей ($885)
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Дмитрий Колганов
Дмитрий Колганов
Главный редактор Игромании. Обожает экономические стратегии, менеджеры, симуляторы, RPG, тактики и компьютерное железо.