Igromania.ru
Когда RTX 3060 не уступает 3070?

18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года

18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года Спец — 18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года
Как далеко шагнул прогресс за время существования серии Call of Duty?
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Спец
29
07.11.2021 10:00   Партнёрский материал
18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года
18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года
Несмотря на жёсткую конкуренцию, которая царила на рынке шутеров в далёком 2003 году, всё внимание игроков тогда было приковано к первой Call of Duty. Геймеры (и я в их числе) полюбили её за динамику и реалистичную графику. Даже сейчас шедевр Infinity Ward вполне играбелен: знакомые локации и привычные бои не кажутся скучными, геймплей не потерял яркости, а сюжет — цельности.
С тех пор прошло 18 лет. За это время Call of Duty успела стать едва ли не главной серией в жанре, а Vanguard — самой ожидаемой новинкой года в жанре. Ажиотаж вокруг неё легко объяснить. Авторы вернули знакомый сеттинг Второй мировой войны и любимый многими зомби-режим, переработали мультиплеер… Но дело не только в ностальгии. За прошедшие годы серия сильно продвинулась технологически, и Vanguard — важный шаг в её развитии. И раз уж самая первая и последняя на данный момент части так похожи по духу и атмосфере, мы решили поставить их рядом, чтоб лишний раз вспомнить всё лучшее про старую Call of Duty и полюбоваться прогрессом её новейшего выпуска.
18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года
В Vanguard деталей уже настолько много, что временами ощущаешь лёгкое замешательство — и на войне это вполне закономерное чувство

Как оно было на самом деле

Оригинал в своё время удивлял проработанным окружением. Игрок всегда точно знал, где он: на улочках Сент-Мер-Эглиз, в развалинах Сталинграда или на заводе в Варшаве. Перепутать локации было невозможно: они отличались архитектурой, тоном и цветовой гаммой. Это позволяло мгновенно перенестись из обыденного мира в виртуальный.
Правда, за это приходилось платить слегка однообразными зданиями и редкой растительностью. Дома, за редким исключением, напоминали плоские и гладкие геометрические примитивы, обтянутые несколькими вариантами наклеек. Деревья тоже были совершенно безликими, а трава походила на обыкновенный коротко подстриженный газон. Впрочем, тогда это никого не волновало.
18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года
Уровень проработки окружения в самой первой CoD и в новейшей, конечно, не сравнить
18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года
То же можно сказать и про освещение
Vanguard взяла у прародительницы всё лучшее с поправкой на современные графические возможности. Любое строение теперь можно изучить по кирпичику. А какая здесь растительность и горные виды! Франция, СССР, Германия, Египет — у каждой страны своё лицо и особый шарм.
Солнечные блики на снегу слепят глаза, над пустыней клубятся тучи песка, пули крошат бетон… Жаль, что во время сражений на всё это великолепие просто не успеваешь любоваться.
18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года
Когда-то мы довольствовались картонными фигурками героев, а теперь Vanguard предлагает впечатляющую по меркам мультиплеерных шутеров детализацию персонажей
А модельки врагов и союзников? Давайте вернёмся к оригиналу и вспомним, как тяжело их иногда бывало различить. Выразительности бойцам явно не хватало: все солдаты казались похожими друг на друга, а лицевая анимация и вовсе отсутствовала.
Герои Vanguard, конечно, выглядят куда достовернее на фоне своих предшественников. Разработчикам удалось натурально передать эмоции на лицах, детально проработать одежду от шнурков на ботинках до пуговиц на карманах и в целом сделать персонажей максимально живыми.
18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года
Немецкая форма претерпела огромные изменения

Новая легенда

Но герои — всё-таки второстепенная вещь для военного шутера. Другое дело — оружие. Даже в 2003 году в Infinity Ward понимали, как должна выглядеть побывавшая в бою винтовка. На моделях были заметны небольшие потёртости и мелкие детали вроде болтов, а пламя изображали яркие вспышки при каждом выстреле. Не совсем реалистично, но уже что-то.
А в наши дни технологии ушли куда дальше. Оружие ощущается как настоящее: отчётливо видны огонь и дым после каждого выстрела, а детализация вообще переходит на какой-то маниакальный уровень.
18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года
Нельзя не отметить и технику. На полях сражений и раньше попадались танки и бронемашины, но в большинстве случаев в качестве статичных объектов и укреплений — причём опять-таки довольно картонных. А вот в Vanguard детализация уже совсем другого толка: разглядеть можно каждую заклёпку и каждую царапину.
18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года18 лет спустя — Сравниваем графику Call of Duty: Vanguard с оригиналом 2003 года
Оригинал был богат на спецэффекты, но и по этой части Call of Duty солидно продвинулась за прошедшие годы. Появились яркие и красочные взрывы, и объёмный свет, и густой туман и дым. Орудийные выстрелы озаряют стены яркими вспышками, ветер свистит, снег летит в глаза — сходу высмотреть противника в пылу боя уже далеко не так просто, как на пустоватых фонах оригинальной Call of Duty.
Не забыли авторы и о детальной разрушаемости: на экране безостановочно летают щепки и обломки кирпича, ломаются стены и бьются стёкла в окнах. Ощущаешь постоянное присутствие в гуще событий. Современные технологии в Vanguard способны обеспечить уровень погружения, который и не снился игрокам в 2003-м.
В работе над новой игрой Sledgehammer Games помогали студия Company 3, которая специализируется на пост-продакшене кино, и Хойте ван Хойтема, оператор фильмов «Интерстеллар», «Дюнкерк» и «Довод». Результат получился действительно кинематографичным
Vanguard может похвалиться не только динамичным игровым процессом, но и обилием разрушаемых объектов, детализированным оружием и реалистичным окружением. Похоже, что новая Call of Duty готова стать такой же законодательницей мод, как её предшественница 18 лет назад.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев