Igromania.ru
Народный игровой ноутбук, который тянет всё

Обзор фильма «Обитель зла: Раккун-Сити» — Где всё просто и знакомо

Обзор фильма «Обитель зла: Раккун-Сити» — Где всё просто и знакомо Кино — Обзор фильма «Обитель зла: Раккун-Сити» — Где всё просто и знакомо
Новая экранизация Resident Evil делает слишком большую ставку на фансервис.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Кино
20
29.11.2021 13:00  | 
Обзор фильма «Обитель зла: Раккун-Сити» — Где всё просто и знакомо
Обзор фильма «Обитель зла: Раккун-Сити» — Где всё просто и знакомо
Resident Evil — одна из редких игровых франшиз, которым относительно повезло с полнометражными адаптациями. Хоть «Обитель зла» Пола У. С. Андерсона и взяла из первоисточника лишь сюжетный каркас (злая корпорация, лаборатория под особняком, зомби, крутые коммандос), она была крепким хоррор-боевиком c отличными, по тем временам, спецэффектами. Ну а весь сэкономленный фансервис разом бухнули во вторую часть, тоже, кстати, вполне приемлемую. Там и Джилл Валентайн, и Немезис, и улочки Раккун-Сити, объятые пламенем. Правда, на первом плане всё равно неуязвимая Элис в исполнении Милы Йовович, но это можно перетерпеть. А вот дальше серия резко скатилась в какую-то дичь, не имеющую с играми практически ничего общего. Тут на помощь пришла сама Capcom со своими максимально каноничными мультфильмами, но всё же фанаты лелеяли надежду однажды увидеть на экране настоящую экранизацию Resident Evil. Такую, чтобы бойцы S.T.A.R.S. бродили по особняку Спенсера и раскрывали его зловещие тайны, а в продолжении молодой Леон выживал бы в осаждённом полицейском участке.
А Sony вдруг взяла да и исполнила эти желания, причём все разом. Только вот сделала это с аккуратностью старика Хоттабыча.
S.T.A.R.S. представлены в сокращённом составе. Как и всё остальное в фильме
1998-й год. Раккун-Сити — крошечный городок, затерявшийся среди лесов и гор. Его основала корпорация Umbrella, но с тех пор, как она перенесла свою штаб-квартиру в место получше, поселение стремительно опустело. Остались лишь те, кому не по карману переезд, и те, кому попросту больше некуда идти. Такие, как Крис Редфилд — воспитанник местного приюта, а ныне оперативник полицейского спецподразделения. Одним дождливым вечером к нему в дом вламывается сестра Клэр, с которой они не виделись уже лет пять. Та утверждает, будто Umbrella задумала недоброе, и вот-вот в городке произойдёт некая катастрофа похлеще Чернобыля, но брат отмахивается от «нелепых баек» и отправляется на дежурство. Однако грядущая ночь темна и полна ужасов. Она заставит Клэр, Криса, его коллег, а также копа-новичка Леона изрядно постараться, чтобы дожить до рассвета.
Те, кто вырос на ужастиках 80-х и 90-х, без труда заметят, что открывающие титры новой «Обители зла» отсылают к фильмам Джона Карпентера, — шрифт прямиком из «Князя тьмы» или «Кристины», да и монтаж узнаваемый. Эх, всем бы такую уверенность в себе, как у режиссёра Йоханнеса Робертса. Нет, ориентир, безусловно, правильный, ведь, в конце концов, работами Карпентера (и в большей степени Ромеро) вдохновлялся создатель Resident Evil Синдзи Миками. Вот только из всех картин мэтра «Раккун-Сити» дотягивает разве что до самой слабой — «Призраков Марса». Это такое же дистиллированное кино категории B с намеренно тупыми диалогами, карикатурными персонажами и подчёркнуто серьёзной миной. В идеале его надо смотреть на стареньком видаке в переводе Гаврилова или Володарского, а не на большом экране, где дешёвая графика бросается в глаза. Бюджетность — одна из главных проблем фильма, но, увы, далеко не единственная.
Главная проблема киношного Леона не в цвете кожи, а в его феерической некомпетентности
Начнём всё же с плюсов, благо они у ленты есть, и их, пожалуй, даже больше, чем у последней «Обители зла» за авторством Андерсона. Во-первых, за годы создания дешёвых ужастиков Робертс худо-бедно навострился нагнетать атмосферу. С первых же сцен после пролога чувствуется, как нечто страшное не то что грядёт, а уже происходит, просто об этом никто не знает. Хлещет ливень, в тёмном лесу шастает какая-то нечисть, а у местных жителей течёт кровь из глаз и выпадают волосы, но они не жалуются — уже привыкли. А ещё на экране регулярно появляются часы, напоминая, что время на спасение утекает, как песок сквозь пальцы. Ближе к финалу этот приём надоедает, но поначалу создаёт приятное предвкушение.
Во-вторых, гримёры, декораторы и мастера по реквизиту честно отработали каждый цент. У зомби относительно оригинальный и запоминающийся дизайн — нечто среднее между привычными ходячими мертвецами и стригоями из сериала «Штамм». Получилось мерзко и жутковато — всё как надо. Окружение же старательно заполнено деталями, отсылающими либо к эпохе, либо непосредственно к играм, что делает фильм в каком-то смысле уютным. Это словно тематический квест с участием актёров или роскошная выставка по мотивам серии. А вот на студийный блокбастер не похоже...
В фильме есть Лиза Тревор, но её роль в сюжете сведена к минимуму
Как ни старались авторы, дешевизна проекта бросается в глаза. Всё в нём какое-то миниатюрное. Особняк совсем не впечатляет своими габаритами, знакомая статуя едва влезает в холл полицейского участка, да и сам Раккун вообще не тянет на «Сити». Скорее уж это какой-то Раккун-Таун. Что, пожалуй, правдоподобнее — злая корпорация вероятнее выберет для своих опытов маленький промышленный городок, нежели мегаполис. Но кто в здравом уме требует от Resident Evil реализма?
С персонажами иная ситуация — от них остались только имена и одежда, в остальном они почти неузнаваемы. Особенно это касается Леона и Вескера. Первый превратился в мажора-недотёпу, которого в Раккун Сити не перевели, а сослали, ну а второй стал сердобольным простаком, искренне любящим своих сослуживцев. То есть обоих зачем-то сделали полными противоположностями игровых прототипов. Чем это оправдано, кроме желания внести авторскую лепту, сказать трудно.
Также непонятно, по какой причине решили склеить в одну историю сюжет сразу двух игр. Устроить зрителям передоз отсылок? Сэкономить время на раскачке франшизы? Это примерно такая же здравая идея, как попытаться пересказать «Чужого» и «Чужих» одновременно. В первой сюжетной ветке у нас подразумевается камерный хоррор, а во второй — полномасштабное нашествие тварей. В результате не хватает места ни тому, ни другому. Режиссёр водит героев по тёмным коридорам, нагнетает ожидание зрителей перед грядущей бойней, а в итоге всё оборачивается парочкой сумбурных перестрелок. Спасибо, хоть битва с боссом есть, и та не слишком впечатляет из-за бюджетных ограничений. А ещё ввиду того, что почти все персонажи — главные герои разных игр и фанатские любимчики, в «Раккун-Сити» на редкость мало смертей. Только вдумайтесь: в Resident Evil зомби некого жрать!
Отдельного разноса достоин российский дубляж, пожалуй, один из худших за последнее время. Диалоги, написанные Робертсом или сымпровизированные актёрами, и без того далеки от высокой драматургии, но в переводе они либо звучат ужасающе деревянно, либо вообще превращаются в лютую околесицу. Ну а когда персонаж в экстремальной ситуации произносит «Вот это я влип!», уши натурально горят от стыда.
 «Обитель зла: Раккун-Сити» — во многом фильм-побратим недавнего «Мортал Комбат». Это такой же чистый треш, в котором основная ставка сделана на фансервис и непритязательность аудитории. Чтобы в случае шквала критики можно было сказать «Это снималось для своих, вы просто не сечёте фишку». Если вам для счастья достаточно того, что кино по крайней мере пытается походить на игры, пусть и с переменным успехом, то свою скромную порцию удовольствия от новой экранизации Resident Evil вы получите. В конце концов, это далеко не худшее, что происходило с франшизой. И всё же в свободный вечер лучше пересмотреть первые два фильма с Миллой Йовович, притворившись, что сиквелов не существует.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.