Igromania.ru
Личный опыт знакомства с Genshin Impact и облачным геймингом
Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Отцы и дети и вампиры

Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Отцы и дети и вампиры

Рецензии — Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Отцы и дети и вампиры
Новое творение разработчиков The Council расширяет знакомые механики и предлагает с головой окунуться в «Мир Тьмы».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
69
21.05.2022 20:15  | 
Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Отцы и дети и вампиры
Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Отцы и дети и вампирыОбзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Отцы и дети и вампиры
Близкие по духу
Нелинейное приключение The Council, несмотря на недостатки, нашло свою аудиторию — игр, в которых твои решения действительно имеют последствия, не так уж и много. А тут ещё и интересный сеттинг, и исторические фигуры, и захватывающая завязка. Да и прохождения могут быть совершенно разными.
Благодаря своим достоинствам The Council оказалась удивительной и притягательной игрой — небольшая французская команда Big Bad Wolf, не обладая большими бюджетами, смогла привлечь игроков, которые после прохождения финального эпизода начали жаждать продолжение. И я ждал. Если не условную The Council 2, то что-то подобное, развивающее идеи дебютного проекта студии.
Вскоре анонсировали Vampire: The Masquerade — Swansong. Играем мы здесь сразу за трёх вампиров, и довольно разных. При этом первые ролики заставляли задуматься и напрячься. Получится ли у Big Bad Wolf достойный внимания проект? И если получится, не вызовет ли он отторжения лично у меня, как у поклонника первой игры студии?
Получилось. Не вызвало. Совсем наоборот!
Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Отцы и дети и вампиры

Читай, смотри и не спеши

Vampire: The Masquerade – Swansong представляет собой всё то же самое неторопливое приключение, в котором вас практически никогда не будут побуждать поскорее принять решение. Да, здесь есть уровни, где нужно сделать что-то довольно быстро. Да, тут есть немного экшена — но, например, никаких сражений в привычном многим игрокам виде. В Swansong всё строится прежде всего на тексте, визуальном ряде и звуковом оформлении.
Если вы не знакомы со вселенной «Мира Тьмы», которая очень напоминает нашу, но с вампирами, оборотнями, колдунами и борцами с нечистью, вам придётся немного постараться, чтобы понять, что здесь происходит. Разработчики постарались доступно, но с должной детализацией описать происходящие на начало игры события и в целом рассказать о вселенной — в местной «энциклопедии» говорится обо всех важных терминах, а также фракциях, кланах и их особенностях.
Кроме того, встречаясь с новыми персонажами, вы будете узнавать и их истории. Плюс, общаясь или находя какие-либо сведения, можно обновлять информацию о тех, с кем мы уже знакомы.
Приятно видеть знакомые лица.
Обилие текста может отпугнуть тех, кто хочет простенького приключения с «вампирским экшеном» — умерьте пыл. Игра совсем не об экшене.
Например, автор рецензии потратил на знакомство с лором около часа в самом начале игры, после пары-тройки вступительных сцен. Лучше понять, что здесь происходит, до того, как в диалогах какие-то странные персонажи начнут заваливать тебя какими-то странными словами, говоря что-то интересное (но непонятное) о местах и конфликтах, — то, что может легко пройти мимо тебя. При этом даже какая-то мелкая деталь или слово могут иметь очень важное значение…
Познакомившись с лором игры (или освежив его в памяти), вы станете лучше понимать, что такое Камарилья, кто такие Анархи, какие есть кланы и чем патриции Вентру отличаются от условных жутковатых Носферату. А затем — время узнавать новую историю. И да, снова читать и читать.
Одно из многих кровавых убийств, с которых практически начинается игра.

Код «Красный»

Действие Swansong начинает разворачиваться одной сентябрьской ночью в Бостоне в 2019 году. Местный Принц, лидер «системных» городских вампиров, готовит нечто грандиозное, но планам не суждено сбыться. Нас с первых же кадров готовят к тому, что в игре будет много крови.
На начало Swansong кризис уже наступил. И Принц вместо того, чтобы радоваться расширению, готовится к худшему, призывая на помощь трёх разных, но обладающих необходимыми навыками вампиров: величественного бастарда и опытного убийцу Галеба, яркую и свободолюбивую «клубную чику» Эмем, а также странную Лейшу, о которой мало что знаем мы и которая сама мало что знает о себе.
Героям здесь как минимум несколько десятилетий. Странно видеть то, насколько неумелыми они оказываются в начале игры. Особенно Галеб, который работал ещё на старого Принца и устранял неугодных. Подобная неопытность оправданна для Лейши, которая почти ничего не помнит, но по мере прохождения начинает вспоминать. А другие герои за два дня игры могут превратиться из неумелых недоучек в грозных кровососов. А могут не превратиться — зависит от игрока.
Эмем, Галеб и Лейша.
У каждого героя есть своя история и свои близкие — в основном, учитывая понятные причины, связанные с ними через Становление (то есть установление отношений вампира-сира и вампира-дитя после соответствующего обряда). Во время прохождения мы будем наблюдать за их развитием и развитием их отношений. То есть нас ждут конфликты и внешние, и внутренние — куда более интересные.
Начало игры и вовсе может вызвать ассоциации со старым добрым «Мором», когда в Театре мы видим спорящих друг с другом Бакалавра, Гаруспика и Самозванку. У каждого героя свои методы, и порой действия одного могут мешать достижению цели другого. Что-то похожее, хотя, конечно, очень отдалённо похожее, можно увидеть и в Swansong.
Герои действуют по большей части независимо друг от друга, у каждого из них свои методы достижения цели (Эмем, например, обладает даром стремительного перемещения на небольшие расстояния или замедления времени, а Галеб может почувствовать и определить сверхъестественное — всё это называется дисциплинами), но разнятся и сами цели.
Герои готовятся узнать, зачем они нужны Принцу. Ближайшие две ночи будут очень насыщенными...
Так или иначе, действия персонажей помогают сложить в голове игрока общую мозаику происходящего. А чтобы она была более цельной, придётся потрудиться и эффективно развивать своих героев.
Вам, конечно, может понадобиться «мудрость» или «проницательность» третьего уровня, но, может быть, именно сейчас прокачать «психологию»? Или, например, отказаться от эффективного взлома замков, чтобы стать более красноречивым?.. Ведь будет так обидно, если «одолеть» собеседника не получится из-за одной-единственной недостающей единицы навыка!
Герои Swansong в начале игры имеют примерно равные навыки и характеристики — можно как выбрать заранее установленные параметры, так и самостоятельно распределить очки опыта. А сам этот опыт можно получить по окончании заданий — его количество зависит от успехов во время прохождения. Удастся ли вам раскрыть второе дно истории? Или вы будете довольствоваться малым? Рискнёте и встретитесь лицом к лицу с могущественным врагом? Или спасёте попавшего в передрягу сородича?..
В конце задания, как и в The Council, игра явит небольшую табличку, где будут показаны ваши успехи, неудачи и альтернативы — то, что вы могли сделать, но не сделали. Кроме того, здесь демонстрируются приобретённые во время прохождения миссии черты. Это определённые бонусы, которые положительно повлияют на вас в дальнейшем, или же что-то негативное.
Вот что ждало Галеба, когда я решил разоткровенничаться с тем, с кем лучше держать язык за зубами.
Опыт можно потратить на развитие дисциплин (вроде «ясновидения»), новые навыки (вроде «красноречия», «убеждения» и так далее) или характеристики. Последние позволяют получить преимущество, если при взаимодействии с собеседником у вас возникла ничья — то есть уровень использованных вами навыков равен уровню вашего собеседника.
Хоть и не всегда, но очень часто важно выбирать более «затратные» пути развития беседы. Применить психологию, чтобы узнать, что на уме у другого персонажа. Или убедить его, что вы действуете в его интересах. И если навыки собеседника выше ваших, вам придётся тратить свои очки действий, поднимая показатель используемого вами навыка на уровень-другой (и надеяться, что собеседник не увеличит свой навык).
Очки действий требуются в том числе для совершения чего-то неординарного — к примеру, вы можете не искать ключ от замка, а просто умело вскрыть замок. Впрочем, подавляющее большинство действий требует от вас просто клика — вы ходите по локации, смотрите на интересные места, находите вещи, которые можно применять друг с другом, и продвигаетесь по сюжету. В целом, поначалу игра будет представлять собой практически классический детектив (и на секунду она даже напомнила мне прошлогоднюю Sherlock Holmes: Chapter One, но в Swansong нет возможности увидеть найденные улики, соединить их на экране, а потом прийти к тому или иному выводу — вся дедукция у вас в голове).
Очков действий немного, восстанавливаются они с трудом, поэтому действовать придётся разумно. Может быть, уступить в диалоге сейчас, чтобы узнать кое-что более интересное в будущем? Или очки нужны, чтобы совершить какое-то действие? А если дальше будет конфронтация? Там точно нельзя проиграть!..
Да, здесь, как и в The Council, есть система, когда во время беседы тебе нужно убедить в чём-то своего оппонента. И вас ждёт диалог, во время которого тебе надо выбирать реплики (в том числе требующие очки действий) и надеяться на победу в каждом конкретном случае. Игрокам могут предложить до шести возможностей ответить успешно, и, например, две допустимые ошибки. В таком случае, если вы ошибётесь разок-другой, ничего страшного. Главное — одержать победу на финальном этапе словесного противостояния.
А бывает и такое, что ошибки попросту недопустимы.

Группа крови

Помимо очков действий, у героев есть очки голода. В отличие от первых, здесь главное, чтобы он не достигал критического уровня. Конечно, сам голод может быть полезным для определённых навыков (и вредным для других), но нужно следить, чтобы его уровень не приближался к критической отметке: с одной стороны, тогда вампиры не смогут совершать действия, увеличивающие показатель голода, а с другой — персонаж не сможет контролировать себя и начнёт покушаться на кровь ближайших смертных.
Восстанавливать уровень голода может тот, кто обнаружит на локации безопасное место, где можно было бы отведать кровушки смертных (можно как убивать их, так и оставлять живыми), или же не гнушается крысятинки, которую нет-нет, а можно обнаружить, например, в подвалах. Кроме того, игрок порой находит полезные предметы — в том числе такие, что восстанавливают очки действий или уменьшают голод.
А использование определённых действий — будь то связанные с навыками или утолением голода — прокачивает соответствующие таланты. То есть чем чаще ты что-то делаешь, тем больше бонусов получаешь от подобных действий.
Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Отцы и дети и вампиры
Но, например, если вы часто будете трапезничать в компании с крысами, будьте готовы к повышению уровня подозрения. Герои должны соблюдать Маскарад, то есть не совершать определённых подозрительных действий — иначе всех трёх персонажей (уровень подозрения у них общий) ждут сложности.
И, что касается возможных сложностей, в Swansong есть как довольно простые загадки (требующие немного пораскинуть мозгами, но не отнимающие много времени), так и неочевидные сюжетные повороты, которые могут остаться незамеченными, если вы пропустили некие детали. К примеру, допустим, вы можете выйти из здания несолоно хлебавши, а можете обнаружить где-то небольшой секрет, который предложит вам совершенно новую концовку — точнее, концовки. И тут всё зависит от вашей внимательности.
Ну а чувство того, что вы нашли второе дно, непередаваемо! Игра не скупится на похвалы тем, кто шевелит своими маленькими серыми клеточками. В любом случае, ты либо быстрее переходишь к более интересной части повествования, либо достигаешь успеха там, где кто-то наверняка бы сдался. И получаешь ещё больше удовольствия. 
Зачастую всё довольно просто — игра бросает вызов, но готовит тебя к нему.
Продираясь сквозь порой слишком медленный темп игры, слишком долго исследуя локации и наблюдая далеко не идеальные анимации персонажей (порой и звучание отнюдь не на высшем уровне — к примеру, бывает, что NPC говорит слишком громко, а герой на его фоне — тихоня тихоней), ты думаешь: «Да, могло быть и лучше». Могло.
Но чем больше ты играешь, тем реже тебя посещают эти мысли. Нет, ты не привыкаешь к плохому — но хорошего здесь так много, что негативное просто теряется. Возможность пройти игру медленно, никуда не спеша — настоящая роскошь для современного человека. И если у вас есть время и желание открыть для себя новую вселенную или узнать новую историю, вас может ждать настоящее сокровище (если, конечно, вы не предубеждены против сеттинга, игровых механик и темпа повествования).
Уголок Коста-Рики в центре Бостона. Уголок несбывшейся надежды на лучшее.
Разработчики постарались поднять многие вопросы, рассказывая истории вампиров и обычных людей, так или иначе связанных с мраком — работающих на Камарилью или противостоящих всевозможным порождениям тьмы. Почти в каждом случае — свои трагедии и невзгоды. Личные катастрофы. Крушения надежд. Или внезапное спасение…
Взять, к примеру, взаимоотношения местных вампиров. Почему один подарил другому долголетие? Как всё начиналось и к чему пришло? В чём причина того, что данный персонаж стал настолько неприятен? Можно ли прощать в столь мрачном мире — и вообще, заслуживает ли кто-то прощения и ценного права на искупление? Игра точно вызовет у вас самые разные эмоции и будет задавать всё новые вопросы, то требуя, то не требуя ответа.
Увы, в мире вампиров без жертв не обойтись...
Играя в Vampire: The Masquerade – Swansong, я с удивлением обнаружил, что вновь начал засиживаться в игре до четырёх-пяти часов ночи. Такого не было уже давно. Желания продолжать играть до тех пор, пока мозг не начнёт подавать сигналы: ты не соображаешь, начинаешь быстро пролистывать текст в записках, торопишься...
Споря со внутренним циником, который уверял, что я играю допоздна лишь ради этой рецензии, идеалист во мне победил. Игра действительно способна увлечь на многие часы — и вознаградить за то, что ты сделал что-то хорошее. Или хотя бы выжил. Но будьте готовы и к тому, что как бы вы ни старались, тут или там вы непременно проиграете. Ведь это часть жизни — или нежизни.
Vampire: The Masquerade – Swansong не идеальна. И игра точно не подойдёт тем, кому, например, не понравилась The Council. Но, сравнивая новинку с предыдущим творением Big Bad Wolf, обладая своими субъективными вкусами и лишаясь возможности поставить «девятку», — остановил свой выбор именно на этой оценке. Игра не только погружает тебя во вселенную с головой. Играть просто очень интересно!
Порадовало
Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Отцы и дети и вампиры
  • восхитительная атмосфера;
  • увлекательная история;
  • отличные головоломки;
  • хорошо прописанные персонажи;
  • разнообразие механик.
Огорчило
Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Отцы и дети и вампиры
  • проблемы с анимацией;
  • стремительный конец;
  • хотелось бы больше свободы.
Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чем: PC.
Сколько: 25 часов.
Ачивка редакции
Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Отцы и дети и вампиры
Повтори этот разговор 20 раз
Перепроходя один из уровней после получения одной концовки, всё же победить в конфронтации. Пусть даже с 20 раза!
О локализации
Меню, текст энциклопедии и субтитры на русском языке. Порой встречаются непереведённые надписи/слова или ошибки перевода. Впрочем, происходит это очень редко.
Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Отцы и дети и вампиры
★★★★★ Шедевр
Вердикт
В нашем безумном и динамичном мире, где скорость зачастую определяет если не всё, то очень многое, важно замедлить бег и прочитать/написать ещё одну сказку о человечности и важности выбора. Увы, игр вроде Vampire: The Masquerade – Swansong, при этом крайне захватывающих, немного. Ситуацию надо менять!
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Владимир Макаров
Владимир Макаров
Главный редактор «Игромании». Рос на «Героях» и «Цивилизации». Со временем полюбил гонки и шутеры. Заядлый PC-боярин, ценящий консольные эксклюзивы и здоровую конкуренцию платформ.