Igromania.ru
Обзор A Plague Tale: Requiem. Красиво-устрашающая сказка о важном

Обзор A Plague Tale: Requiem. Красиво-устрашающая сказка о важном

Рецензии — Обзор A Plague Tale: Requiem. Красиво-устрашающая сказка о важном
Разработчики не рискуют и рассказывают о том, о чём говорили и в первой игре. Но делают это крайне эффектно!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
29
17.10.2022 21:00  | 
Обзор A Plague Tale: Requiem. Красиво-устрашающая сказка о важном
Обзор A Plague Tale: Requiem. Красиво-устрашающая сказка о важномОбзор A Plague Tale: Requiem. Красиво-устрашающая сказка о важном
A Plague Tale: Innocence удивляла и восхищала своей красотой и атмосферой, демонстрацией жестокости и взаимоотношений брата и сестры де Рун. Так что анонс сиквела с подзаголовком «Реквием» был лишь делом времени. И разработчики сразу дали понять: игра будет ещё масштабнее, «контрастнее» и серьёзнее, а ещё здесь будет куда больше крыс. Которые сами по себе, кажется, стали заметно умнее и организованнее.
Посмотрим, какой получилась A Plague Tale: Requiem и чем она привлечёт или оттолкнёт игроков.
Герои побывают в новых и зачастую очень необычных местах — придётся и поплавать на корабле.

Тепло и солнце

С момента завершения A Plague Tale: Innocence прошло около полугода — на дворе лето 1349-го. Уже настрадавшимся от разрухи и болезней жителям Франции хотелось бы долгожданного покоя, но пандемия чумы и не думает стихать. И теперь кто-то адаптируется, кто-то закрывает на всё глаза и бездействует, а некоторые попросту врут о происходящем. Но наши герои, конечно, не из трусливых и не из лжецов.
Амиция и Гуго, их мать Беатрис и молодой алхимик Лука покинули родную для них Гиень, обратившись за помощью к Ордену алхимиков. Юный де Рун по большей части всё такой же беззаботный ребёнок, которому нравятся всевозможные цветы и зверьки, но таинственная болезнь (и в то же время суперспособность управлять крысами) не сдаёт свои позиции, постепенно набирая силу внутри жизнерадостного мальца. Которому, к слову, всё время снятся сны о неком таинственном острове… Видимо, именно там герой излечится и обретёт внутренний покой.
В то же время Амиция действительно возмужала. Это уже не робкая аристократка из начала Innocence. Она всегда готова защищать своих близких, используя пращу (не повезёт тем, кто нападает на неё без шлема на голове), а затем и арбалет. Да и одолеть героиню теперь куда сложнее: если раньше она погибала после одного удара, то теперь у неё почти всегда есть второй шанс — шанс встать, отбежать от неприятеля и, став для него недосягаемой, поразить камнем или болтом.
Разработчики будут говорить и показывать, насколько ужасно насилие.
Опасности поджидают Амицию и Гуго на каждом шагу: враги стали куда разнообразнее, чем в первой части, да и способны они на куда большие злодеяния. При этом здесь есть как те, кто погибает от одного выстрела в голову или торс, так и обладатели прочных доспехов со слабыми местами или громилы, с которыми не разберёшься без алхимии. Кроме того, играя, ты задаёшься вопросами: а не представляет ли угрозы тот или иной персонаж? Да, сейчас он помогает, но не предаст ли он тебя, как появится возможность? Да и вообще, можно ли в Requiem доверять хоть кому-нибудь, кроме самых близких?
И раз уж пошла речь о персонажах. Как и в первой части, характеры почти всех встреченных нами людей, будь то друзья или враги, можно описать двумя или тремя словами. Вот этот миролюбивый и мудрый. Тот решительный и мстительный. Эта свободолюбивая и воинственная… Увы, персонажам недостаёт глубины. Хотя развитие, когда таковое происходит, по-настоящему поражает.
Действие игры разворачивается на протяжении относительно короткого промежутка времени, так что преобразований уровня Артура Моргана из Red Dead Redemption 2 не ждите. Но время идёт, отношения меняются, а внезапно происходящие события могут вызвать самую острую или неожиданную реакцию. Кажется, сам воздух в Провансе пропитан ненавистью, и порой всё накаляется до предела… Особенно когда в дело вступают крысы.
Здесь много красивых видов, да и постановка сцен на высоте. К счастью, фоторежим всегда под рукой!

Через свет во тьму

Разработчики A Plague Tale: Requiem понимают, что постоянно гнетущая атмосфера не доставит игрокам большого удовольствия, поэтому умело разбавляют уныние, кровь и орды крыс моментами подлинного счастья. Красотами, которые ласкают взгляд и согревают изнутри. Столь любимыми Гуго ярмарками, где Амиция может проявить себя ради веселья и воспоминаний, праздниками и мирной сельско-городской жизнью. А какие здесь пейзажи! До чего же здорово смотреть с высоты на проделанный тобой к вершине путь… или определить свою цель и знать, что ты пройдёшь по всем тем местам, что ты видишь.
Вот только, как известно, всё рано или поздно проходит. Но в A Plague Tale проходит прежде всего лучшее и красивое. Так что на смену чему-то мимолётно-светлому и безмятежному (продлите эти моменты как можно дольше, гуляя по полям или исследуя мир! К тому же разработчики подготовили немало приятных сюрпризов) вскоре приходит мрачное и тревожащее — в лучшем случае. И когда это происходит, ты чувствуешь, словно умерла или очень страдает часть тебя. Быть может, та часть, о существовании которой ты даже не подозревал…
На нашем пути нас будут сопровождать страдания и разрушение. И крысы. Очень много крыс.
Длительность «Реквиема» легко может превысить 20 часов (привет любителям стелса и поиска секретов), хотя поклонники агрессивного подхода осилят дорогу куда быстрее. При этом кто-то может справедливо посчитать игру искусственно затянутой там, где в этом нет никакой нужды: локации здесь в основном большие, предполагающие возможность прохождения разными способами, врагов здесь много… и продвижение вперёд может становиться очень однообразным.
Но чаще всего банальное продвижение по локации умело чередуется с адреналиновыми моментами погонь, QTE-элементами или просто огненно-зрелищными сценами.
Конечно, приключение не пройти за один день. Но не старайтесь пройти его и за одни выходные — такой забег не будет особо приятным. Лучше растянуть удовольствие на несколько дней. Впрочем, если вам очень понравилась первая часть, вы вряд ли прислушаетесь к этому совету: «Реквием» практически во всём лучше оригинала. Практически во всём.
Чаще всего на локациях с врагами придётся перемещаться между такими островками безопасности — травой. Но всегда есть вариант устроить заварушку.

Разнообразнее и масштабнее

С точки зрения геймплея всё как всегда, но интереснее, чем было в Innocence: решаем головоломки, проявляя наблюдательность и находчивость, расправляемся с врагами и исследуем мир вокруг нас. И да, справляться с трудностями теперь зачастую можно несколькими способами.
Управляя Амицией, мы швыряемся-стреляем камнями (теперь бесконечными), собираем алхимические элементы, создаём особые смеси (например, для привлечения крыс) и не забываем про арбалет с горшками, которые можно наполнить всё теми же смесями. А рядом с нами почти всегда будет напарник со своими умениями: например, одна хорошо отвлекает стражников, а наш Гуго может ощущать присутствие людей поблизости и управлять крысами от первого лица.
Что касается загадок, да, они всё такие же простенькие, и если вы слишком долго не можете понять, что делать дальше, вам поможет ваш спутник. Но и головоломки тоже стали разнообразнее.
А продвигаясь по масштабным уровням, мы со временем будем развивать свои навыки, просто выполняя те или иные действия. Предпочитаете стелс? Скоро Амиция будет куда опытнее в скрытном перемещении. Оставляете за собой горы трупов? Что ж, игра не оставит это без внимания и подарит «агрессивные» бонусы. Кроме того, находя элементы и уже знакомые по первой части инструменты, на верстаках Амиция сможет улучшать свою пращу, снаряжение, арбалет и не только. Например, дойдя до третьего (максимального) уровня прокачки арбалета, героиня сможет доставать свои болты из тел погибших врагов.
Управляя крысами за Гуго, ты чувствуешь себя практически всемогущим. Но правильный ли это путь?

Новое о старом

Но сюжетно… В обзоре A Plague Tale: Innocence мы сравнивали игру в том числе с The Last of Us. Выпустив продолжение, Naughty Dog рискнула, вызвала споры и дискуссии, но предложила что-то действительно новое и неожиданное. Если бы американская студия решила пойти по пути «Реквиема», разработчики, пожалуй, просто отправили бы Джоэла и Элли в новые приключения по всей стране, где первый вновь покажет свой характер и сразится с кучей врагов… А сама игра получит более эмоциональный и многоуровневый финал.
Вышла бы хорошая фантастическая сказка, красивая и трогательная, но не настолько смелая, какой могла бы быть. И игроки, не испытывая жгучей ненависти и не ставя «10 из 10», наверняка сказали бы: «Да, Naughty Dog держит планку, да, нам понравилось, но…» Но по сути это та же самая история, разве что слегка расширенная, «отполированная» и доведённая до ума.
Именно такой в идеальном мире и должна была выглядеть первая часть, создавая ещё большее погружение, задавая больше вопросов (простых, но очень важных) и вызывая куда больше эмоций. Сильных, порой ломающих тебя изнутри и не отпускающих до самого конца.
Обзор A Plague Tale: Requiem. Красиво-устрашающая сказка о важном
Студия Asobo Studio постаралась на славу. Она создала прекраснейшую игру, насладиться красотой которой смогут даже обладатели не самых мощных компьютеров: да, придётся снижать качество графических эффектов, но даже в таких условиях «Реквием» выглядит (и звучит!) очень достойно. Но обратная сторона этой визуальной монеты — оптимизация. Просадки FPS неизбежны, особенно в местах массового скопления крыс, а таких мест мы посетим немало.
И даже не самую революционную историю (в конце концов, хорошие сказки, а тем более с новыми деталями и рассказанные куда более живо, можно слушать многократно) компенсируют улучшения в геймплее и потрясающая актёрская работа. Актёры и актрисы, подарившие персонажам A Plague Tale: Requiem внешность и голоса, не играют, а действительно живут! Пройдя «Реквием», даже самый большой противник игр не сможет отрицать, что видеоигры могут быть настоящим искусством.
И, судя по всему, разработчики докажут это ещё не раз.
Порадовало
Обзор A Plague Tale: Requiem. Красиво-устрашающая сказка о важном
  • Восхитительная атмосфера;
  • Игра очень красива;
  • Актёрская работа;
  • Трогательная история;
  • Улучшенный геймплей.
Огорчило
Обзор A Plague Tale: Requiem. Красиво-устрашающая сказка о важном
  • История во многом вторичная;
  • Порой провисающий темп;
  • Оптимизация.
Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чем: PC.
Сколько: 25 часов.
Ачивка редакции
Обзор A Plague Tale: Requiem. Красиво-устрашающая сказка о важном
Я знаю, что будет дальше!
Попробовать себя в качестве ясновидящего, в большинстве случаев угадывая, что будет дальше.
О локализации
Субтитры и текст в меню на русском языке. Локализаторы порой находят отличные выражения, а порой, пытаясь осовременить речь героев, пишут что-то совсем неуместное.
★★★★☆ Достойно
Вердикт
A Plague Tale: Requiem практически во всём лучше оригинала, но по сути это всё та же сказка, рассказывающая о важном и задающая вопросы, на которые порой полезно отвечать каждому. Будучи невероятно красивой и атмосферной, игра порой очень потрясает! Но разработчикам пора бы вырасти над собой и затронуть новые темы.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Владимир Макаров
Владимир Макаров
Главный редактор «Игромании». Рос на «Героях» и «Цивилизации». Со временем полюбил гонки и шутеры. Заядлый PC-боярин, ценящий консольные эксклюзивы и здоровую конкуренцию платформ.