Igromania.ru
Шутер, который пойдет на любом компе!
Обзор Evil West. Электричество против вампиров

Обзор Evil West. Электричество против вампиров

Рецензии — Обзор Evil West. Электричество против вампиров
Вампирский вестер получился и стильным, и увлекательным, но не лишённым недостатков.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
9
21.11.2022 22:20  | 
Обзор Evil West. Электричество против вампиров
Обзор Evil West. Электричество против вампировОбзор Evil West. Электричество против вампиров
Близкие по духу
Обзор Evil West. Электричество против вампиров
«Ван Хельсинг»
Обзор Evil West. Электричество против вампиров
«Президент Линкольн: Охотник на вампиров»
Когда мы представляем себе Дикий Запад, в голову сразу приходят бравые ковбои на лошадях, каньоны и пустыни с палящим солнцем, салуны и, конечно же, перестрелки с лихими бандитами. Кто-то также вспомнит золотую лихорадку и шахты, развитие железных дорог и постепенную электрификацию.
Возведя в абсолют последнюю и добавив в известную формулу типичного Дикого Запада вампиров и «родственных» им монстров, команда Flying Wild Hog создала Evil West — вестерн, где лучшим другом человека являются ток и надёжная перчатка, а основным умением — увороты от атак противников.
Обзор Evil West. Электричество против вампиров

Стрелок в мире ностальгии

Вас зовут Джесси Рантье, и вы с детства сражаетесь с «клещами»-кровососами. В Америке уже давно набирают мощь тёмные силы, самые адекватные представители которых хотели бы оставаться в тени. Но среди тварей есть и те, кто, опасаясь гибели из-за развития технологий, готов выйти из сумрака и нанести решительный удар по самой человеческой цивилизации.
Справиться с этой угрозой призвана специальная тайная организация, Институт Рантье, который возглавляет отец главного героя, некогда боец и выдающийся изобретатель. Но как бы он ни хотел, чтобы сын пошёл по его стопам, неусидчивый Джесси предпочитает быть полевым агентом: между добрым словом и пистолетом он в 99 случаях из 100 выберет свой любимый револьвер. Так что один или в компании спутника герой будет путешествовать по Америке, расправляясь с врагами и помогая друзьям.
В общем-то, вот и вся история. Конечно, в шутер как правило приходят не за глубокими персонажами и серой моралью, но Evil West не удивит ни сюжетными поворотами, ни внезапными откровениями: тут у нас добряки, хотя не без гнильцы, а тут — злыдни, коих кровью не пои — дай только… хотя в данном случае цель у них заключается именно в этом.
Бывает, что игры пробуждают в нас чувство ностальгии: вдруг становится так хорошо от осознания, например, что разработчики любят то же, что и мы. Или вот, пасхалка-отсылка к игре из детства — и всё, накрывает с головой! Играя в Evil West, ты хотя бы раз отдашься этому чувству, но на самом деле разработчики и без этого буквально отправляют нас в путешествие во времени лет так на 10 назад. Особенно когда видишь невероятные пейзажи на максимальных настройках графики (системные требования у игры довольно низкие) или встречаешь персонажей, прибывших в «Злой Запад» словно из первой Dishonored.
Мы пришли в Evil West смотреть по сторонам и убивать нечисть. И по сторонам мы уже посмотрели.
Кажется, что создателям Evil West катастрофически не хватало ресурсов, чтобы улучшить визуальный аспект игры. Конечно, это не так важно, когда мы говорим о проекте, где во главе угла стоит геймплей, но всё же бросается в глаза. Да, студия могла бы поработать над отдельными визуальными элементами, потратив больше денег и времени, но в любом случае нас в основном ждут довольно закрытые локации: шахты, полянки, болота, руины… И даже казалось бы крупные поселения здесь выглядят очень ограниченными.
Ругая картинку на PC или консолях (а информация о разрешении и FPS на них вызвала в сети достаточную критику), вы будете во многом правы. И всё же вы не станете отрицать, что у создателей Evil West как минимум есть вкус. И любовь к тому, что они делают, как бы бюджетно порой это ни выглядело.

Без поворотов по тропе уворотов

Но, как мы уже говорили, в Evil West важен прежде всего геймплей. И в этом аспекте игра тоже покажется во многом знакомой любителям шутеров и экшена: привыкать предстоит лишь к тому, чем ты ещё не владеешь в совершенстве... Но начнём по порядку.
Игра представляет собой линейное приключение по линейным уровням, на которых то и дело будут встречаться нетрудные головоломки (иногда созданные словно для того, чтобы растянуть время) и различные враги (как обычные бандиты, так и вампиры и прочие твари). Затем, погуляв по коридору, вы выйдете на относительно большое пространство, где вас ждёт встреча с более сильными неприятелями или боссами. Но на этом единственном пути от А до Я будут периодически встречаться записки, газеты, фотографии или секреты, найти которые можно, если свернуть не налево, а направо. Да, всё так просто.
Среди этих секретов: сундуки, в которых, помимо денег, можно найти косметику или особые умения, а также чертежи с новым улучшением своего оружия. Таким образом, бродя по миру и обращая внимание на дополнительные возможности куда-то повернуть или забраться — а разработчики постарались, чтобы даже самые невнимательные игроки смогли найти подавляющее число тайников, — мы получаем возможность улучшать своё оружие. Кроме того, получая опыт, мы можем открывать новые особенности персонажа, дающие преимущество в бою.
Есть как небольшие сундучки с деньгами, так и уникальные — куда более ценные.
К слову об оружии: его здесь не так много, но достаточно. И самое главное — почти все виды пушек нам так или иначе пригодятся: так, револьвер стреляет быстро и не требует прицеливания, винтовка позволяет поразить врага в критически важные места, чтобы сбить атаку и дать нам возможность подобрать немного здоровья, а взрывчатка — она и в Африке взрывчатка. Мы будем находить всё новые виды оружия по ходу игры, и арсенал целиком станет доступен нам только ближе к финалу.
При этом пройти игру, используя одну лишь перчатку, сбивая противника с ног, не получится, какой бы сильной она ни была и какими крутыми ни были бы добивания. Особенно после использования электричества. Да, некоторые враги будут старомодно приближаться к вам по земле, и раскидать их в разные стороны — чистое удовольствие. Но кто-то летает, а третий монстр прыгает со стенки на стенку. Для таких случаев и нужны винтовка или арбалет.
Хотя в любом случае, и чем дальше, тем острее в этом необходимость, вам пригодятся перекаты. Они здесь альфа и омега обороны. Здоровья у героя не так уж и много, а «аптечка» восстанавливается не так уж и быстро (хотя впоследствии с этим сможет помочь и заряд электричества), так что верный способ оставаться на ногах как можно дольше — использовать увороты. По тебе целится стрелок? Уворачивайся. Злыдень готов выпустить паутину? Уворачивайся. На тебя бегут здоровяки со щитами? Ну, вы поняли.
Но и уклоняться от атак противников следует не бездумно: не позволяйте зажать себя в углу или в центре весёлой компании кровопийц, ведь практика показывает, что после этого покинуть их общество окажется очень сложно. Особенно если вы наткнётесь на баг, который пригвоздит вас к месту (благо, автосохранения здесь — довольно частое явление). Так что сражения в конце концов будут сводиться к спаму одной кнопки и выбору направления уворота, после чего можно будет нанести ответный и куда более меткий удар по врагу.
Сама игра становится куда динамичнее и разнообразнее, когда герой получает всё больше власти над электричеством, используя его в бою и с лёгкостью расправляясь с ранее грозными неприятелями.
Чаще всего компанию таким крепышам будут составлять монстры поменьше, но поначалу мы будем биться один на один.

Сложный путь к боссам

Играя в Evil West даже на высоком уровне сложности, вы рано или поздно поймаете себя на мысли, что вампирский вестерн стал довольно лёгким. Поначалу, когда появлялись всё новые и новые типы врагов, вы погибали и постепенно приспосабливались. Так что со временем вас смогут удивить разве что уникальные боссы.
Сражения на аренах с обычными кровопийцами будут проходить в разных составах (так что пробежать всю игру на одном дыхании уж точно не получится), но с уже знакомыми монстрами с уже знакомыми слабыми местами. А ведь при этом герой становится только сильнее, и управляющий им игрок — опытнее…
В итоге разработчики, комбинируя врагов, также пошли по пути увеличения их количества и числа их волн. Да, порой действительно приходится попотеть, и особенно неприятно, когда, преодолев нудные этапы, терпишь поражение ближе к концу… И понимаешь, что приходится снова возвращаться к началу и вновь без какого-либо азарта проходить сквозь рутину здоровых и сложно убиваемых, но важных для конкретной битвы монстров.
К счастью, в случае масштабных сражений враги не атакуют разом: как правило, вас хотят убить до трёх-четырёх противников одновременно.
Так мы и идём: от схватки к схватке со всё большим числом тварей, и сражения эти длинны, чтобы прийти к боссам — уникальным, интересным и заставляющим действовать совершенно иначе, чем раньше. Другое дело, что эти самые битвы с боссами здесь скоротечны: их тактика быстро разгадывается, после смерти-другой (а то и третьей или четвёртой) приходит понимание, как с ними сражаться... И эта вишенка на торте Evil West оказывается в животе игрока, которого после небольшого пиршества вновь просят есть что-то не особо вкусное, пусть и питательное.
Борцы с вампирами пытаются создать свой шедевр.
Порадовало
Обзор Evil West. Электричество против вампиров
  • Стилистика Дикого Запада;
  • Первая половина игры;
  • Полезный арсенал и улучшения;
  • Динамика сражений;
  • Главный герой.
Огорчило
Обзор Evil West. Электричество против вампиров
  • Разработчики постоянно ведут игрока за руку;
  • Постоянно чувствуется ограниченность и бюджетность;
  • Затянутые битвы ближе к концу игры.
Как мы играли
Во что: ключ предоставлен разработчиками.
На чем: PC.
Сколько: 17 часов на высоком уровне сложности.
О локализации
Субтитры и текст в меню на русском языке. Хотелось бы, чтобы перевод был несколько точнее, но смысл в любом случае передан верно.
★★★☆☆ Сойдёт
Вердикт
Создатели Evil West приготовили стильную, увлекательную и в целом симпатичную игру, не лишённую недостатков, но дарящую приятные эмоции после очередной победы над толпами врагов или ещё одним боссом.

После прохождения Evil West кажется, что это время не было потрачено впустую. Но кажется и то, что это самое время можно было провести с куда большей пользой — особенно если у вас есть в планах и другие интересные игры.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Владимир Макаров
Владимир Макаров
Главный редактор «Игромании». Рос на «Героях» и «Цивилизации». Со временем полюбил гонки и шутеры. Заядлый PC-боярин, ценящий консольные эксклюзивы и здоровую конкуренцию платформ.