14 июня 2023Игры в разработке
Обновлено 15.06.2023

Интервью с создателями Jagged Alliance 3. О наёмниках и ролевой системе, геймплее, концовках и не только

Обложка: постер Jagged Alliance 3
Обложка: постер Jagged Alliance 3

Ровно через месяц, 14 июля, THQ Nordic и разработчики из Haemimont Games выпустят долгожданную Jagged Alliance 3 (2023). Причём авторы пошаговой ролевой тактики хотят представить игрокам подлинного наследника второй части!

Некоторое время назад, незадолго до объявления даты релиза, мы решили задать издателю и разработчикам ряд вопросов об игре (изначально их было чуть больше, но некоторые уже не особо актуальны, так что мы их опустим). Сами вопросы разбиты на четыре условных блока.

А теперь мы получили ответы и предлагаем их на суд общественности! На одни вопросы отвечали разработчики, а на другие — представитель THQ Nordic (вы сразу поймёте, на какие именно).

О серии и Jagged Alliance 2

Некоторые поклонники Jagged Alliance всё ещё активно играют в Jagged Alliance 2. А какие более современные игры серии вы бы посоветовали тем, кто только хочет познакомиться с JA до релиза Jagged Alliance 3? Или, возможно, близкие по духу игры?

Играть в Jagged Alliance 2 — с патчем 1.13 или без него — можно и сейчас, если вас не волнует устаревшая графика. Также мы хотели бы порекомендовать Phoenix Point. Да, там нужно противостоять инопланетной угрозе, но это прекрасная пошаговая тактика с уникальной механикой прицеливания. Мы не знакомы с другими играми с похожей атмосферой.

Активные игроки ценят JA2 в том числе за моды. Насколько дружелюбна по отношению к моддерам будет Jagged Alliance3 ?

Вскоре после релиза игры мы реализуем поддержку модов. Чтобы можно было менять характеристики оружия, сложность и тому подобное. И через некоторое время мы дадим игрокам и моддерам больше инструментов и возможностей, чтобы они могли создавать собственных наёмников и даже свои кампании. И многое из того, о чём мы сейчас даже не можем подумать.

В JA2 был и научно-фантастический сценарий. Ждать ли чего-то подобного в Jagged Alliance 3?

Нет, мы сфокусируемся на самой основе Jagged Alliance. И это должен быть реалистичный сценарий. Но кто знает, что нам готовит будущее…

С анонса Jagged Alliance 3 позиционировали как игру прежде всего для фанатов серии и любителей реализма. Не сменилось ли это позиционирование к текущему моменту?

Нет. Разработчики из Haemimont Games сами большие фанаты Jagged Alliance. Вместе с Иэном Кёрри, создателем серии, мы решили сделать игру, которая понравится поклонникам фантастических старых игр. В то же время мы уверены, что она привлечёт и тех, кто, возможно, никогда не слышал или не играл в игры Jagged Alliance.

Расскажите, как вам работается с THQ Nordic? В сравнении с Paradox Interactive и Kalypso Media.

Мы дружелюбнее, умнее и, конечно же, симпатичнее! 😉

Интервью с создателями Jagged Alliance 3. О наёмниках и ролевой системе, геймплее, концовках и не только - фото 1

О геймплее и оружии

Пожалуйста, расскажите подробнее о причинах сокрытия шанса на попадание. И какие ещё у вас были идеи, чтобы игроки не боялись принимать в бою даже рискованные решения?

Вы уже упоминали реализм, и мы считаем очень реалистичным не отображать процент попадания. На самом деле мы хотим, чтобы игроки прислушивались к своей интуиции. «Тот чувак где-то в 30 метрах от меня, за укрытием и при этом присел. А у меня револьвер 38 калибра. Смогу ли я попасть ему в руку?». Да, вы можете попробовать, но скорее всего вы просто впустую потратите пулю. Именно этого мы и хотим добиться: чтобы игроки думали, предполагали, оценивали ситуацию… Это идеально сочетается с природой Jagged Alliance. Вы командуете собранной вами бандой наёмников в начале 2000-х. Это не высокотехнологичная и максимально организованная армия.

И сокрытие процента попадания мы протестировали во время беты. Без демонстрации этого шанса игроки обращают куда больше внимания на окружение наёмников, не стараясь по возможности идеально использовать доступные очки действия. Это ведёт к большему уровню погружения в игру. И нам это нравится.

Какое тяжёлое оружие стоит ждать игрокам?

От тяжёлых пулемётов до гранатомётов и ракетных установок. Довольно большой диапазон видов оружия со своими боеприпасами (вроде газовых гранат, осколочно-фугасных гранат и так далее). На некоторых картах также есть тяжёлое оружие вроде стационарных пулемётов. В общем, арсенал 2000-х.

Можно ли будет запросить артиллерийскую поддержку или авиаудар?

Jagged Alliance была и остаётся серией о «сражениях пехоты» (infantry warfare). Об управлении наёмниками со своими персональными боевыми умениями. И всё же иногда даже самым свирепым наёмникам нужно немного дополнительной огневой мощи… и остерегаться сюрпризов.

Интервью с создателями Jagged Alliance 3. О наёмниках и ролевой системе, геймплее, концовках и не только - фото 2

Появится ли возможность пользоваться техникой вроде БТР или танков? Или мы будем ограничены только лодкой (и, возможно, джипом) для быстрого перемещения по карте?

Нет, сражения в Jagged Alliance, как и раньше, строятся на управлении наёмниками со своими боевыми умениями. Для быстрого перемещения будет использоваться только лодка. Сейчас мы не планируем какие-либо другие виды транспорта.

В апрельской версии было сложно заниматься стелсом. Например, когда ты подкрадывался к врагу, шкала обнаружения быстро заполнялась, а патрули быстро находили трупы и поднимали тревогу. Возможно, так и задумано, или вы добавите в релизную версию Jagged Alliance 3 больше возможностей для стелса вроде способности прятать тела убитых врагов?

Что ж, Jagged Alliance всегда предлагала возможности для атаки по стелсу, но никогда не была игрой только о стелсе. Так что если расправиться с парой-тройкой солдат до начала битвы, вы получите неплохое преимущество. Но мы не хотим армий из ниндзя, зачищающих каждый сектор под покровом ночи. Хотя мы действительно улучшили стелс после превью, и сейчас понятнее, почему и как кто-то обнаружен противником.

Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях от отзывов прессы после возможности оценить начало игры? И решили ли вы по итогу пересмотреть или улучшить какие-либо механики или, возможно, интерфейс?

Мы были очень довольны отзывами прессы и создателей контента. Конечно, мы всё проанализировали и сейчас занимаемся улучшением определённых частей игры (которым, как нам кажется, это нужно) до её релиза 14 июля (игра должна выйти в этот день в 16:00 МСК — прим.ред.).

Интервью с создателями Jagged Alliance 3. О наёмниках и ролевой системе, геймплее, концовках и не только - фото 3

О наёмниках и ролевой системе

Есть ли у вас личная «команда наёмников мечты»? Или команда бойцов, за которых вы бы рекомендовали игру? (для большего хардкора, эффективности или, например, веселья)

Если у вас достаточно денег, Иван станет фантастическим выбором. Всегда необходим медик, но остальные члены вашей команды подбираются исходя из личных предпочтений. Могу лишь посоветовать иметь специалиста по наиболее важным вещам вроде механики или взрывчатки. Эти навыки будут нужны вам довольно часто.

Новичкам я бы посоветовал команду из четырёх наёмников: снайпера, доктора, специалиста по взрывчатке и «универсала». Но всё зависит от вашего стиля игры. И помните, что у нас нет типичных классов персонажей, так что когда я говорю «снайпер» — это персонаж с хорошими стартовыми навыками для снайпера. Но как игрок я сам решаю, какие умения будет развивать этот наёмник.

Лично я начинаю новые игры с Барри, который сочетает знания взрывчатки с умением хорошо ремонтировать вещи. Затем я обычно выбираю снайпера. Иногда Сдобу, поскольку она доступная (хотя её характер порой раздражает), но чаще Калину. Это один из новых персонажей, её бонусы для ночи и подземелий уже не раз спасали мне жизнь! В качестве доктора мне очень нравится ЭмДи — он очень дешёвый и частенько веселит своими забавными комментариями. А ещё даёт бонус к морали команды. Но он не особо хорош в сражении. Отличным доктором станет и Лиска. Её найм потребует больше денег, чем ЭмДи, но её умения больше подходят моему стилю игры, да и её комментарии тоже хороши. В качестве «универсала» я часто просто беру рандомного наёмника по настроению.

По ходу игры, когда денег становится больше, я обычно беру и дополнительных наёмников. Ивана, поскольку он хороший стрелок, может принять удар и обладает полезными для атаки навыками. Фантастический наёмник и Фидель с его навыками по взрывчатке и безумными комментариями, которые слишком хороши, чтобы их пропустить. Мой любимый доктор — Доктор Кью, который отлично себя показывает в битве с безумными атаками в ближнем бою.

Конечно, есть много других интересных наёмников со своими плюсами и минусами, историей и уникальными фразочками. На этот вопрос нельзя полноценно ответить, не написав роман! 😉

Легендарный Иван Долвич. Кадр из дебютного трейлера Jagged Alliance 3.

Легендарный Иван Долвич. Кадр из дебютного трейлера Jagged Alliance 3.

Можно ли пройти Jagged Alliance 3 целиком одним отрядом из 3-4 бойцов разного профиля? И если да, не станут ли они к концу игры, после тяжёлого пути, настолько сильными и умелыми, что финал будет слишком лёгким?

Да, конечно, вы можете пройти игру 3-4 солдатами, но это будет непросто. По мере прогресса наёмники получают новые навыки, но они не станут непобедимыми супергероями. Кстати, есть достижение для тех, кто пройдёт игру менее чем 4 наёмниками.

Заниматься балансом игр вроде Jagged Alliance тяжело, и мы надеемся, что разные настройки сложности и возможность менять их даже во время кампании позволят получить невероятный опыт всем типам игроков — в том числе тем, кто хочет настоящего хардкора.

Насколько будут отличаться прохождения с разными командами бойцов? Можно ли ожидать, что только конкретные персонажи открывают определённые уникальные возможности и даже задания? И, может быть, это даже как-то повлияет на концовку?

Вы можете завершить игру с любым сочетанием наёмников. При этом некоторые сочетания лучше других подходят к определённым стилям игры.

Некоторые наёмники открывают дополнительные реплики в диалогах, что может привести к другим исходам в отдельных квестах. У других наёмников есть таланты и умения, благодаря которым можно выполнить задание особыми способами. А концовка игры зависит от действий и решений, принятых во время прохождения.

Насколько глубоким будет взаимодействие между наёмниками? На уровне других частей серии, с шутками, выражениями симпатии или антипатии, или ожидается и что-то более сложное?

Всё будет похоже на то, что любят и ждут поклонники настоящих Jagged Alliance. На самом деле это одна из моих самых любимых особенностей игры, делающих каждое прохождение уникальным.

В Jagged Alliance 3 наши решения оказывают влияние на ближайшее будущее. Например, мы можем избежать сражения в следующем квадрате или найти безопасный путь. Но может ли принятое в начале игры решение оказать долгоиграющие последствия? И что-то аукнется ближе к финалу?

Да, концовка игры зависит от ваших решений и действий во время прохождения. И как и в реальном мире, мы не всегда сразу же сталкиваемся с последствиями. Так что думайте о своём выборе, если опасаетесь долгосрочных последствий.

В конечном итоге сколько у игры концовок?

Несколько. Мы не будем называть общее число. И это не отдельные «хорошая» и «плохая» концовки. Считайте это, скорее, эпилогами, которые расскажут, как обстоят дела в мире.

Часть карты неподалёку от начального острова.

Часть карты неподалёку от начального острова.

О планах на будущее

От чего вам пришлось отказаться, чтобы выпустить Jagged Alliance 3 в срок? Возможно, этот контент появится с обновлениями или платными DLC? У вас наверняка уже есть план по длительной поддержке игры!

Мы действительно планируем бесплатные обновления и платные расширения. Но, простите, пока что не время говорить об этом. Сначала мы должны завершить игру и убедиться, что она отличная!

Расскажите, в каком случае вы будете считать Jagged Alliance 3 успешной? Возможно, вы нацелены на некий балл на Metacritic или уже определили для себя необходимый уровень продаж? Или вашей команде важно нечто иное: к примеру, отзывы игроков и рейтинг в Steam?

Конечно, мы хотим получить деньги (обратно). Создавать игры с профессиональной командой опытных разработчиков очень дорого, так что да, у нас есть финансовые цели с Jagged Alliance 3.

Нам не так важен Metacritic. Мы знаем, что Jagged Alliance — это игра не для всех, так что ждём и отрицательные обзоры. Но большим успехом для нас станут очень положительные отзывы в Steam. Это станет для нас главным индикатором того, счастливы ли фанаты.

Как уже говорилось ранее, разработчики и сами большие фанаты Jagged Alliance. И они хотят создать по-настоящему достойного наследника. И если рейтинг в Steam будет положительным, если отзывы фанатов, прессы и создателей контента будут хорошими, мы поймём, что не провалили это важное задание!

Вы наверняка думаете и о версиях для консолей…

(смеются ) Что? Версии для консолей? Кто вам об этом сказал? THQ Nordic не комментирует слухи и домыслы.

Комментарии 4
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
alexff099
alexff099
Ну видно же, что адекватные люди игру делают! Мысли верные, слова правильные. Но уже нарисовались как минимум две проблемы: будет много тупого "типа юмора" для идиотов (можно смириться) и безальтернативно сильный ближний бой, убирающий всех противников с одного удара (можно им не пользоваться, конечно, но желательно, чтобы его всё-таки понерфили к релизу).