09 июня 2004
Обновлено 17.05.2023

Unreal Tournament 2004

Unreal Tournament 2004 - изображение обложка
Unreal Tournament 2004 - фото 1

По статистике, снайпер в ближнем бою живет от двух до пяти секунд. Впрочем, этот чувак, похоже, о подобной статистике не слышал.
__ В прошлом номере “Игромании” мы подробно рассказывали об Unreal Tournament 2004 , основываясь на впечатлениях от вышедшей демо-версии. Заочно наградив игру чуть ли не всеми самыми яркими титулами, мы стали ждать релиза. И вот, наконец, ознакомившись с полной версией UT 2004, спешим поделиться впечатлениями и поведать о том, что же представляет собой новый “Анрил”. Сразу скажем, что серьезных отличий между тем, что мы видели в демке и тем, что оказалось в финальном релизе, не обнаружено. Можно смело утверждать, что все наши прогнозы относительно UT 2004 сбылись практически на сто процентов. Искусство убивать Надо сказать, что как ни крути, а UT 2004 — это отнюдь не революция, а скорее, эволюция жанра, ибо большую часть того, что приготовили в Digital Extremes , мы уже видели в двух предыдущих играх. Разумеется, есть весьма значимые новшества, однако, в основном, разработчики просто довели до ума отдельные моменты Unreal Tournament 2003 , а также вернули многие старые фишки из первого

Unreal Tournament 2004 - фото 2

Во время полетов на истребителе можно насладиться весьма красивыми пейзажами поля брани.
Unreal Tournament , столь популярные некогда среди геймеров и неразумно удаленные в UT 2003. Прежде всего, речь идет, конечно же, о режимах игры. Наравне с классическими и всенародно любимыми Deathmatch, Team Deathmatch, Capture The Flag, Double Domination, Last Man Standing и Bombing Run разработчики вернули Assault. Самый популярный в первом UT, Assault был без всяких оснований безжалостно выкинут из UT 2003. Суть этого режима проста, незатейлива, но жутко увлекательна. Как обычно, есть две команды — красная и синяя. Одна команда обороняется, другая — атакует. Цель атакующих — всеми правдами и неправдами выполнить ряд задач, поставленных командованием. Взорвать генератор, открыть ворота ангара, включить лифт и тому подобное. Выполнив или провалив задание, команды меняются местами. Защитники становятся нападающими — и наоборот. Таким образом, на одни и те же события можно взглянуть с разных сторон. Режим увлекателен сам по себе, но разработчики еще и сделали из каждой миссии практически фильм, придумав для каждого уровня увлекательную историю. Нам предстоит похитить ядерные ракеты из-под носа бдительной охраны,

Unreal Tournament 2004 - фото 3

Словив меткий выстрел из Flak Cannon, машина красочно взорвалась, а ее пассажир отправился в последний полет в своей жизни.
усмирить взбунтовавшихся киборгов на заводе по их производству, умыкнуть секретный ионный танк и выполнить еще несколько веселых заданий в том же духе. Надо отметить, что уровень режиссуры миссий в Assault очень высок. Сначала мы узнаем, что произошло и что предстоит сделать. Затем камера заботливо “облетит” ключевые места, которые надо захватить, а голос за кадром расскажет, почему вам нужно под ураганным обстрелом нажать именно ту кнопку, а не другую. Режим чрезвычайно увлекательный, а благодаря появлению боевой техники разработчики смогли сделать его еще интереснее. Однако по-настоящему свежая находка — это новый тип игры: Onslaught. Эдакий Battlefield 1942 , упакованный в яркую обертку UT 2004. Благодаря этому режиму мы наконец-то получили возможность вырваться на свежий воздух из сумрачных подземелий, таинственных военных баз и мрачных научных лабораторий. Именно в Onslaught разворачиваются увлекательные и напряженные сражения на свежем воздухе с активным использованием военной техники. Задачка, в общем-то, простая. Налицо все те же две команды — синяя и красная. Цель каждой команды — взорвать к чертям собачьим командный центр противника. Но для этого прежде надобно по порядку захватить контрольные точки и построить на месте каждой из них обелиск. Проложив таким образом путь к вражескому

Unreal Tournament 2004 - фото 4

Местные сражения на джипах тянут на отдельную игру. Уж насколько зрелищно они выглядят.
командному центру, можно смело набрасываться на него всеми доступными силами и безжалостно уничтожать. Именно в Onslaught на всю катушку приходится использовать доступные боевые машины. Ибо без их помощи выиграть попросту невозможно. Так что будьте готовы к тому, чтобы взять под свой контроль какой-нибудь танк, джип, а то и вовсе взмыть в небеса на истребителе, и уже с воздуха атаковать вражеские укрепления. Кстати говоря, захватывать контрольные точки надо стремительно, так как возле них “респаунится” техника, и чем больше точек захвачено, тем более мощные боевые машины окажутся в вашем распоряжении. Для победы в этом режиме мало личной отваги и доблести, нужны максимально слаженные командные действия. Иначе не видать вам победы, как своих ушей. Помимо Onslaught и Assault, разработчики сварганили еще два новеньких типа игры — Mutant и Invasion , которые перекочевали в новый UT из бонус-паков, коих для прошлых двух частей навыходила тьма. Суть первой забавы заключается в том, что все как очумелые гоняются за одним игроком — полупрозрачным мутантом, который обладает воистину нечеловеческой силой. Задача жертвы — выжить, в то время как цель других игроков — отправить тварь на тот свет. Тот, кто совершит сей полезный поступок, сам становится мутантом, после чего вся компания начинает с громким гиканьем гоняться за новой жертвой, пытаясь ее прихлопнуть. Особый колорит заключается в том, что игрок, набравший меньше всего фрагов, имеет право крошить в капусту не только мутанта, но и остальных игроков. Invasion вообще прост, как две копейки, — всех дел только в течение некоторого времени отстреливаться от волны атакующих тварей, которые прут в неимоверных количествах. Отстрелялись, передохнули, и снова в бой. Просто, весело, увлекательно.

Unreal Tournament 2004 - фото 5

Джип, попавший под прицельный огонь лазерных пушек, практически не имеет шансов на выживание.
Расходный материал Арсенал состоит преимущественно из пушек, из которых мы уже стреляли в предыдущих частях UT. Геймеры, которые тоскуют по первой части игры, смахнут счастливую слезу, пристрелив вражину из снайперской винтовки и долбанув из редимера так, что стены вздрогнут. Прочие средства убиения перекочевали прямиком из UT 2003. К ним разработчики добавили еще несколько новых пушек — миноукладчик, ракетную установку AVRiL, которой весьма удобно подшибать вражескую технику и сбивать истребители, а также лазерную наводку для бомбардировщиков, благодаря которым можно разом избавиться от скопления противников или разрушить опорный пункт. Карт, на которых происходят сражения, аж 106.

Unreal Tournament 2004 - фото 6

Вот с такими милыми зверятами вам предстоит столкнуться в режиме Invasion.
Правда, больше половины из них новая игра унаследовала от прошлых частей UT, а также позаимствовала из бесплатных бонус-паков от Epic и Digital Extremes. Однако дизайн и баланс многих карт из тех, что очень не нравились игрокам, улучшены. Ветераны боев первого UT могут огласить окрестности победными воплями, ибо такие классические карты, как Deck17, Morpheus3, Phobos2 и HyperBlast2 также перекочевали в UT 2004. Разумеется, все они доработаны и теперь выглядят молодо, свежо и завлекательно. Весьма изменилась суть синглплеерного режима. Если раньше от нас требовалось лишь бегать по уровням и мочить все, что движется, то с приходом UT 2004 нам предстоит освоить и экономическую часть, ибо отныне для участия в соревнованиях надо платить деньги. Как их добыть? Конечно же, выигрывая сражения и забирая в свой карман увесистые суммы призовых. Деньги нужны не только для того, чтобы купить участие в следующем соревновании, но и для лечения раненых бойцов, покупки новых солдат и прочих полезных действий. За проигрыши сурово наказывают рублем, а лечение серьезно раненых напарников влетает в копеечку. Так что пройти игру не так просто — для этого потребуется недюжинное терпение. Графически UT 2004 недалеко ушел от версии образца 2003 года. Да, дизайнеры поработали на славу и создали отменные уровни, а яркие спецэффекты и оригинальные антуражи, в которых происходят сражения, а также умелая работа с движком делают свое дело, позволяя

Unreal Tournament 2004 - фото 7

Синие активно обороняются, поливая наступающих красных пулеметным огнем.
игре выглядеть более чем достойно даже в сравнении с такими монстрами, как Far Cry. Опять же, многие графические минусы умело скрываются захватывающим геймплеем. Как-то, знаете ли, некогда разглядывать модель джипа, когда несешься на вражескую базу, поливая свинцом врагов и рискуя в любой момент получить ракетой в бок. Все внимание сосредоточено на том, чтобы метко стрелять и ловко крутить баранку. Тут уж не до того, что листва деревьев состоит из скверно сделанных, размытых спрайтов, а трава по сравнению с той же Vietcong выглядит настолько хлипко, что хочется плакать. Кроме того, во время активных сетевых ристалищ в системе происходит постоянная “утечка памяти”, поэтому после часа игры компьютер с 512 Mб оперативки на борту начинает захлебываться и ужасно тормозить. Впрочем, все эти технические недоработки (которые наверняка будут исправлены в ближайших патчах) с лихвой компенсируются разудалым, голливудским экшеном. Экран то и дело разрывается от вспышек лазеров, взрывов ракет и техники. Солдаты постоянно бегут в атаку, а густой дымный шлейф от выпущенной ракеты оставляет массу приятных впечатлений. Особенно в том случае, если ракета настигла цель, и вражеский истребитель, искря и дымя, падает на землю… И без того великолепную атмосферу игры дополняет превосходная музыка, сочиненная Уиллом Невинсом (автором гениальных саундтреков к Anachronox и Deus Ex ) и Кевином Ридли, который исправился после фиаско в UT 2003 и создал отменные композиции для UT 2004. Из “мелочей” стоит отметить поддержку голосовой связи для общения с игроками-людьми, возможность отдавать голосовые приказы ботам и встроенную технологию “text-to-speech”, в результате чего текстовый треп легко и просто превращается в речь. Плюс к этому — идеально созданный сетевой код, благодаря которому играть по сети чрезвычайно легко и, следовательно, приятно.

Unreal Tournament 2004 - фото 8

UT 2004 и редакция “Игромании” __ Безусловный критерий качества практически любой игры — это ее популярность в стенах редакции вашей дорогой “Игромании”. Признаться, до выхода Unreal Tournament 2004 оная редакция была оплотом консерватизма. После шести часов вечера все как один верстальщики снуло гоняли по сети Halo , программисты еженощно выясняли отношения с творческо-техническим составом посредством Unreal Tournament (да-да, самым первым), ну а редакторский состав играл… в редактор для The Sims и потом обменивался по почте новыми коллекциями эксклюзивных комодов и торшеров. DVD-диск с Unreal Tournament 2004 сплотил наши ряды. Волшебное слово “запускай!”, сказанное в шесть часов, теперь означает только одно: нужно заводить последний “Анрил” и начинать долгий Onslaught или Assault. Верстка штурмует поезд с секретными боеголовками, программисты как один рассекают на большеколесных багги, а редакторский состав, растеряв в эпоху The Sims все экшен-навыки, активно тренируется в Deathmatch и отстреливает друг другу головы. “Анрил” увлек всю редакцию без исключения, а это — идеальная рекомендация и самое лучшее подтверждение всех наград этой игре.
*** * *** Подводя итог, можно смело сказать, что UT 2004 — это отменный 3D-экшен, который придется по вкусу не только любителям сетевых ристалищ, но и ортодоксальным поклонникам сингла. Множество карт, оружия, увлекательные режимы, а также долгожданная возможность рассекать необъятные игровые просторы на машинах делают эту игру однозначным приобретением для всех, кто ценит качество и увлекательность. Главное достоинство UT 2004 — геймплей. Сев поиграть “часок после работы”, не замечаешь, как пролетело часов восемь, за окном занимается рассвет, а ты все штурмуешь и штурмуешь вражеские базы, превращая в пыль командные центры противника. Это ли не истинное счастье любого геймера?


Реиграбельность: да Классный сюжет: нет Оригинальность: нет Легко освоить: да Оправданность ожиданий : 100% Геймплей: 9 Графика: 8 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 9 Дождались? UT 2004 оправдал все самые смелые ожидания геймеров. Отменная графика, новые увлекательные режимы игры, куча оружия и возможность от души поездить и пострелять на разных транспортных средствах. Идеальная игра как для сетевых сражений, так и для баталий с ботами. Ни в коем случае не пропустите такое чудо. Рейтинг “Мании”: 9.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь