26 октября 2006
Обновлено 17.05.2023

Классика в чистом виде. Тестирование компьютерной 2.0-акустики

Классика в чистом виде. Тестирование компьютерной 2.0-акустики - изображение обложка

Чтобы получить качественный звук, вовсе необязательно тратить сотни и тысячи долларов на дорогую акустику. Многие производители выпускают достойные колонки по приемлемым ценам. Сегодня речь пойдет не о многоканальных 5.1 или 7.1-наборах, а о классическом 2.1-формате. Двухканальной акустики более чем достаточно для музыки, фильмов и игр, особенно если свободное пространство ограничено. К тому же ее просто подключить и расставить.

При тестировании мы отдали предпочтение встроенному звуку с новейшим кодеком HD AudioRealtek ALC882 M (системная плата ASUS P5 W DH Deluxe ). Он прошел сертификацию Dolby и по качеству сигнала находится на весьма высоком уровне. В первую очередь нас интересовало то, как акустика справится с играми, особенно там, где много стрельбы, взрывов и прочей «басящей» радости. Тут важно, насколько точно позиционируется звук, достаточно ли мощен и глубок бас. На втором месте для нас стояла музыка, ведь мы не только играем в игры, но и слушаем своих любимых исполнителей во время серфинга в интернете. Здесь приоритеты меняются — главное, чтобы тот самый мощный бас не перебивал остальные частоты. Для получения объективных данных мы не поленились и сняли АЧХ, для чего использовали звуковую карту ESI Juli@ , микрофон M-Audio Pulsar и предусилитель M-Audio AudioBuddy.

Defender Mercury 50A SPK-720

Первый кандидат на место рядом с компьютером предстал перед нами в строгом костюме — дизайн у Defender Mercury 50A SPK-720 ну совершенно классический. Массивный корпус из прессованного картона отделан под натуральное дерево, все управление вынесено наверх активной колонки, сзади расположен широкий фазоинвертор. Внешне колонки исполнены на пять с плюсом, все очень качественно подогнано — без люфта и прочих побочных «радостей». Для соединения пары использован самый обычный двойной кабель, вход оформлен в виде тюльпанов, сзади также расположен выключатель.

К несчастью, звук SPK-720 несколько развеял наши первые радужные впечатления. В играх мы так и не услышали пробивающего баса. Он, конечно же, есть, но не такой мощный, как хотелось бы. Так или иначе, но запаса по громкости у Mercury 50A SPK-720 достаточно для того, чтобы снести со стола пару чашек кофе, да и стереокартину они создают очень достоверную. Нет худа без добра, не усердствуя с басами, разработчикам из Defender удалось создать потрясающую по сбалансированности стереопару — слушать музыку на этих колонках одно удовольствие. Поп, рок и классика даются им без труда. Главная заслуга инженеров — грамотная реализация высоких частот. Даже на большой громкости они не режут уши. Про то, что средние частоты также на высоте, даже упоминать не стоит.

Defender выпустила отличные колонки для музыки, но как-то забыла о любителях игр.

Ориентировочная стоимость Defender Mercury 50A SPK-720 — $70.

Genius SP-HF1250X

Производством серьезной акустикой компания Genius никогда не занималась, но качественные и добротные колонки у нее получаются на ура. Идеальный пример — SP-HF1250X. Колонки выполнены из фибролита и выкрашены под дерево, динамики защищены сеткой, сзади выведен фазоинвертор — все как у взрослых. Размеры достаточно скромны, особенно если сравнивать с монстрами от Defender.

В играх акустика показала себя посредственно — низких частот у них хоть отбавляй, только они не сбалансированы. Бас выпячен настолько, что заглушаются остальные частоты, вот звук и получился плоским. Точность позиционирования средняя, реального пространственного звука от них не добиться, но для стерео сойдет. На среднем уровне громкости музыка воспроизводится вполне нормально, но стоит повысить громкость, и сразу же проявляется куча мелких недостатков. Во-первых, на графике АЧХ виден пик в районе 3 кГц — в самой чувствительной для слуха зоне. Во-вторых, высокие частоты излишне режут уши, так что на максимуме классику особо не послушаешь. В-третьих, высокочастотный динамик начинает трещать. Кроме того, в SP-HF1250X стоит плохой ограничитель: в то время как в комнате должна воцариться полная тишина, динамики продолжают шипеть. Все это мелочи, но вместе они складываются в один большой недостаток. Нам известно, что SP-HF1250X имела своего предшественника — SP-HF1250 , но ушла от него недалеко — производитель заменил лишь НЧ-динамики. Замена достойная, только маловато будет, возможно, стоит подождать новую модификацию (если таковая последует).

Зато эргономика на высоте. Блок управления вынесен на лицевую панель, помимо регуляторов тембра, баса и громкости есть выход на наушники и линейный вход. Последний облегчает процедуру подключения к колонкам того же MP3-плеера, ну а выход на наушники вещь и вовсе незаменимая — все-таки переключать провода на самой звуковой карте очень неудобно.

SP-HF1250X — большой шаг вперед для Genius, до идеала осталось не так уж и много.

Ориентировочная стоимость Genius SP-HF1250X — $55.

Что мы слушали

— Motley Crue — Dr. Feelgood

— Guns’n’Roses — Appetite for Destruction

— Иоганн Себастьян Бах — BVW 997

— Антонио Вивальди — «Времена года»

— Концерт Roger Waters — The Wall — Live in Berlin

— игры F.E.A.R., DOOM 3, Prey

Jetbalance JB-362

Очередное переиздание легендарной 360-серии от Jetbalance не миновало наш тест. JB-362 пришли на смену снятым с производства JB-361. Размер колонок невелик — они примерно соответствуют модели от Genius, но при этом выглядят более солидно: корпус выкрашен под темное дерево, динамики белого цвета закрыты сеткой. Такие красавцы украсят любой компьютерный стол.

Jetbalance JB-362 — единственная в тесте акустика, выполненная в закрытом корпусе. Отсутствие фазоинвертора компенсирует выверенный до мелочей дизайн и большой ход низкочастотного динамика, к тому же разработчики предусмотрели возможность подключения внешнего сабвуфера. Для этого на задней панели предусмотрен специальный выход. Превращение JB-362 в 2.1-систему позволит выгодно подчеркнуть и усилить частоты ниже 200 Гц, а также разгрузить НЧ-динамики.

В играх колонки ведут себя образцово-показательно. Несмотря на отсутствие фазоинвертора, бас у них глубокий и мощный — с этой акустикой можно всем телом ощутить взрывную волну от брошенной гранаты. Позиционирование у них на высоте: Jetbalance JB-362 удается достоверно передать даже те звуки, которые раздаются за спиной персонажа. В общем, для игр колонки подходят идеально.

Как ни странно, но и с музыкой у Jetbalance все тоже прекрасно — на классике высокие частоты не впиваются в уши, тяжелый рок сдабривается порцией сочного баса, попса же и вовсе дается колонкам без труда. Радует широкий диапазон настроек низких частот и тембра, так что всегда можно подобрать нужные параметры для каждой задачи. Запас по громкости внушительный, мало не покажется.

Омрачает общее впечатление только блок управления — клавиша включения, регуляторы громкости, тембра и баса расположены на задней стороне активной колонки! Тянуться к ним каждый раз, когда нужно изменить настройки — адское испытание. Можно, конечно, воспользоваться программными цифровыми эквалайзерами, но это плохо сказывается на качестве звука. Это единственный их недостаток, в остальном колонки Jetbalance JB-362 станут идеальным выбором для игр, музыки и кино. Возможность подключить внешний сабвуфер только в плюс.

Ориентировочная стоимость Jetbalance JB-362 — $75.

Чем мы записывали

— звуковая карта ESI Juli@

— инструментальный микрофон типа «пушка» M-Audio Pulsar Professional Instrument Microphone

— предусилитель для микрофона M-Audio AudioBuddy

Microlab SOLO 2 MK3

Классика не умрет никогда — видимо, именно так думали в Microlab , готовя третье переиздание знаменитых колонок SOLO 2. Никаких внешних изменений с момента последней ревизии они не претерпели — все тот же солидный вид, отделка под дерево, большой вес и белые динамики. Изменили лишь внутреннюю начинку: использовали более качественные провода для динамиков и более дорогие детали. В Microlab утверждают, что динамики на SOLO 2 MK3 сделаны из кевлара, а не из бумаги, особо стоит отметить, что для подачи сигнала предусмотрены сразу два входа — первый рассчитан на звук с аудиокарты, который в обязательном порядке попадет на предусилитель, второй — для подключения внешних усилителей, превращающих колонки в пассивную систему.

При первом же подключении колонок ощущается, что основной упор сделан именно на басовую составляющую — на то, что так хочется слышать и даже ощущать в играх. Огромный запас по мощности и большие низкочастотные динамики образуют звуковую волну такой силы, что при стрельбе из автомата в том же F. E. A. R. отдачу ощущаешь всем телом. Буря эмоций от игры гарантирована, тем более что с позиционированием у колонок дела обстоят в наилучшем виде.

К сожалению, такой упор на игры со стороны разработчиков губительно сказался на качестве воспроизведения музыки. Многие композиции звучали не так, как нам бы этого хотелось, и все из-за повышенного внимания к низким частотам. И если поп-музыка и тяжелый рок на SOLO 2 MK3 звучат хорошо, то классика переваривается уже с трудом.

Блок управления у Microlab, как и у колонок от Jetbalance, расположен сзади, что совсем неудобно. Диагноз Microlab SOLO 2 MK3 таков — это находка для любителей игр.

Ориентировочная стоимость Microlab SOLO 2 MK3 — $70.

Дойди до ручки

Практически у всей нынешней акустики блок управления установлен на задней стороне. С одной стороны, это очень неудобно, ведь постоянно вставать и регулировать басы и тембр надоедает, но с другой стороны, такое решение вполне разумно — вынос кнопок и ручек на переднюю панель сопряжен с проблемами. Провода в таком случае будут тянуться через весь корпус колонки, что негативно повлияет на звук. Проблема решаема — необходимо использовать хорошо экранированный кабель, только вот стоит он порядочных денег, поэтому производителям приходится идти на компромиссы.

SVEN MA-332

Формат колонок SVEN сильно отличается от всех виденных нами в этом тестировании. По дизайну MA-332 напоминают напольную акустику — колонки тонкие и высокие (по высоте превосходят 19-дюймовый монитор). Выглядит такой набор оригинально, но хорошо ли это для звука? Чтобы высокие частоты не пролетали мимо, рекомендуем отрегулировать высоту вашего компьютерного кресла. Есть еще одно отличие этой системы от других — фазоинвертор выведен на лицевую часть, а не назад, как в других колонках. Но и это еще не все — у колонок сразу по два низкочастотных динамика! Как и у Jetbalance JB-362, у SVEN MA-332 есть выход на сабвуфер, так что любители ударных низких частот останутся довольны.

В играх колонки показали себя с не самой лучшей стороны. Несмотря на наличие двух НЧ-динамиков, басов для того, чтобы прочувствовать стрельбу и взрывы, не хватает. Позиционирование ничем особым не выделяется, с музыкой дела обстоят куда лучше. Акустика, может, и не поражает своим звучанием, но все исполнено на очень высоком уровне — слушать действительно приятно.

Высокое качество звучания, возможность использовать внешний сабвуфер, большой запас громкости, а главное, уверенное звучание на максимуме придают этим колонкам веса в наших глазах. Единственное замечание — управление снова находится на тыльной стороне ведущей колонки!

SVEN MA-332 станут отличным выбором, если нужны универсальные колонки. Напоследок не можем не отметить следующий факт — компания выпускает эту модель колонок в трех различных цветовых гаммах (серебро, светлое дерево и дерево). Это большой плюс, если вы хотите соблюсти общий стиль в своей комнате.

Ориентировочная стоимость SVEN MA-332 — $60.

Выбирайте с умом

Мы охватили лишь часть обширного и многообразного рынка компьютерной акустики, но как выбрать колонки самостоятельно? Для начала стоит сказать, что ориентироваться на характеристики не стоит. Основное, на чем останавливается взгляд, — частота воспроизводимых частот и мощность системы в целом.

Первый параметр вроде как свидетельствует о том, какие частоты колонка будет воспроизводить, но при этом он никогда не покажет вам реальный график АЧХ, который продемонстрирует, какие частоты и с какой громкостью звучат. К примеру, колонка может отлично воспроизводить бас в районе до 200 Гц, но этот бас намного громче какой-нибудь полосы от 2 до 4 КГц, и в итоге получается, что и первые работают, и вторые тоже на месте, но последние не слышно вовсе. Второй параметр — мощность — обычно принято связывать с потенциальным уровнем громкости колонок. Спешим вас разочаровать, мощность говорит только о том, какой силы сигнал можно подать на динамик при условии, что он не отдаст концы, ни о какой громкости речи не идет.

Основным критерием выбора акустики должны быть ваши уши и ничего больше — всегда просите продемонстрировать возможности тех или иных колонок в действии.

Vigoole C2038

Vigoole — малоизвестная пока фирма, но, как оказалось, у нее есть много разнообразных наборов акустики, включая комплекты 5.1. Сегодня мы познакомились с Vigoole C2038. Дизайн данной модели навеял нам воспоминания о Microlab SOLO 2 MK3 — размеры и динамики практически такие же, разве что фазоинвертор здесь более широкий и панель управления вынесена на боковую сторону активной колонки (сильный козырь). Что еще? Есть еще два аудиовхода сзади.

Поговорим о звуке: колонки Vigoole C2038 явно ориентированы на игры, а это значит — на мощные и сочные басы. И правда, в играх все отлично, да и с позиционированием полный порядок. Как в случае с Microlab SOLO 2 MK3, проблемы начинаются при воспроизведении музыки — если средние частоты еще удаются, то высокие слишком уже громкие, что подтвердили и снятые нами АЧХ. Естественно, это приводит к неприятным ощущениям при прослушивании, особенно если слушать классику. Но с поп- и рок-музыкой колонки справляются хорошо.

Vigoole идет в правильном направлении и, вполне возможно, совсем скоро сможет побороться и с такими грандами, как Microlab и Jetbalance. К тому же стоит отдельно отметить желание разработчиков пойти навстречу пользователям в случае с Vigoole C2038 — все регулировки под рукой.

Ориентировочная стоимость Vigoole C2038 — $65.

Таблица 1
Технические характеристики
Модель Defender Mercury 50A SPK-720 Genius SP-HF1250X Jetbalance JB-362 Microlab SOLO 2 MK3 SVEN MA-332 Vigoole C2038
Частотный диапазон, Гц 50-20000 20-20000 45-20000 50-22000 30-20000 20-20000
Мощность (RMS), Вт 2х25 2х20 2х30 2х30 2х20 2х25
Динамики, см 16,5 (НЧ) + 2,5 (ВЧ) 13,5 (НЧ) + 4,7 (ВЧ) 7,62 (НЧ) + 2,5 (ВЧ) 16,5 (НЧ) + 2,5 (ВЧ) 2x10 (НЧ) + 2,5 (ВЧ) 16,5 (НЧ) + 2,5 (ВЧ)
Размер колонки, мм (ДхШхВ) 215х270х355 180x212x335 175x254x300 213х258х355 150х232х460 212х245х352
Цена, $ 70 55 75 70 60 65

Заключение

Явных аутсайдеров в нашем тестировании оказалось только два — Topdevice TD 620B/2.0 и Genius SP-HF1250X. В лидеры же выбилось сразу три набора акустики — Defender Mercury 50A SPK-720, Jetbalance JB-362 и Microlab SOLO 2 MK3. При этом каждый из них звучит по-своему. Модель от Defender идеально подходит для музыки, но не для игр. Jetbalance JB-362 зарекомендовали себя как универсальный набор акустики, а вот Microlab SOLO 2 MK3 похвастаться этим явно не могут — слишком большой перекос в сторону басов, создающих мощную ударную волну. Но у JB-362 в запасе есть один козырь — возможность подключения сабвуфера. После такого превращения этой акустики в 2.1-систему колонкам SOLO 2 MK3 вряд ли удастся столь же удачно противостоять такому набору в играх. Так или иначе, но сабвуфер стоит дополнительных денег, и речь идет не лишних $10-$20, а о достаточно большой сумме в $50-$60.

Есть еще конечно же SVEN MA-332 — получились колонки что надо, к тому же на выбор представлены модели разных цветов, но без отдельного сабвуфера в играх не обойтись… Как ни крути, а для игр оптимальным выбором стал набор акустики Microlab SOLO 2 MK3.

Благодарим следующие компании за предоставленное оборудование:

Defender (www.defender.ru) — Defender Mercury 50A SPK-720;

Merlion (www.merlion.ru) — Jetbalance JB-362;

MPC Club (www.mpc.ru) — ESI Juli@, M-Audio Pulsar Professional Instrument Microphone, M-Audio AudioBuddy;

Nevada (www.nevada.ru) — Microlab SOLO 2 MK3;

SVEN (www.sven.ru) — SVEN MA-332;

Vigoole (www.vigoole.ru) — Vigoole C2038;

«Бюрократ» (www.buro.ru) — Genius SP-HF1250X

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь