23 ноября 2006
Обновлено 17.05.2023

Battlefield 2142

Battlefield 2142 - изображение обложка

Все вы, наверное, знаете главный рецепт игр «от Electronic Arts »: разработать качественную концепцию, а потом эксплуатировать ее до победного, год за годом обновляя лишь цифру в названии да подкидывая парочку изменений «средней тяжести». Battlefield 2142 не стала исключением из этого правила. Это не стратегия, не симулятор шагающего боевого робота и даже не квест — пресловутая «война за позиции» никогда не должна прекращаться! Так что новшества строго дозированы. Переделанные модели и звуки, смена времени и места действия (на этот раз мы окажемся в будущем, где Россия и Китай противостоят Евросоюзу) — все это входит в обязательный комплект под названием «успешный преемник». Более оригинально выглядит система классов. Разработчики волевым решением избавились от всего лишнего, оставив лишь четыре вида бойцов. Мало? Вовсе нет, ведь уже после нескольких раундов вы узнаете, что вояки в Battlefield постепенно обрастают навыками, так что со временем можно создать своего уникального героя. Плюс, отличившимся бойцам полагаются еще и награды. И если всевозможные медальки только греют душу, то новые пулеметы, дробовики и гранаты банально «помогают в работе».

Еще больше впечатляет новый игровой режим. Battlefield 2142 — это первая игра серии, в которой пресловутой «войне за позиции» пришлось чуточку потесниться. Titan Mode чем-то похож на Onslaught из UT2004 : есть два «Титана» — огромных транспортных корабля. Задача каждой стороны — уничтожить посудину противника. Для этого сначала нужно сбить с нее защитное поле (приходится захватывать специальные ракетные установки на земле), потом десантироваться внутрь, прорваться к реактору и разнести его на кусочки. Режим этот в первую очередь будет интересен ветеранам Battlefield — новичкам здесь все-таки чуточку сложно.

Несмотря на то что действие игры перенесено далеко в будущее, баланс практически не поменялся. Да, шагающие роботы, летающие танки и прочая футуристическая требуха, конечно, оставляют сильное впечатление. Но радоваться прогрессу перестаешь после первого же знакомства с брошенной EMP-гранатой — один такой подарочек мигом превращает стального гиганта в беспомощную мишень для бронебойных ракет. Так что на узких городских улочках тяжелая техника живет очень недолго, проигрывая юркой и назойливой пехоте. Другое дело — открытые пространства. Здесь баланс смещается уже в сторону разнообразных шагающих и ездящих машин.

Дизайн уровней, как всегда, выполнен на твердую «пятерку». Натуральная мясорубка на улицах футуристического Белграда и сражение за Суэцкий канал запоминаются надолго. На любой карте есть и выгодные огневые позиции, и хитрые лазы, и даже места, где противника можно поймать в ловушку.

Не обошлось, впрочем, и без темных пятен. Будущее, по мнению DICE, это мешанина из престарелого движка от Battlefield 2 и отвратительной цветовой гаммы (у нас здесь экологическая катастрофа все-таки!). Серая униформа солдат, серые боевые машины, серые здания и серый снег — кто-то из разработчиков явно неравнодушен к этому цвету. Единственное светлое пятно — это низкие по сегодняшним меркам системные требования.

* * *

Итог традиционно предсказуем. Фанаты на этот раз получили, наверное, даже больше, чем ожидали: и фантастический сеттинг, и ролевую систему, и даже новый боевой режим. Кричите, что год от года EA предлагает нам одно и то же? Наверное, вам стоит поискать другую игровую серию — концепция Battlefield вряд ли когда-нибудь поменяется.

Рейтинг: 4/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь