07 апреля 2003Киберспорт
Обновлено 17.05.2023

Киберспорт. Operation Flashpoint

Киберспорт. Operation Flashpoint - изображение обложка

Тактическое руководство: использование вертолетов

Мы даем только самые элементарные советы по управлению вертолетами — на случай, если придется срочно воспользоваться вертолетом. Подготовка же опытного пилота занимает значительное время, и упор в ней делается на летную практику.

Управление вертолетом и ведение боевых действий

Перед тем как взлетать, стоит озаботиться полной комплектацией экипажа вертолета. Полет с неполным экипажем в боевых условиях практически всегда приводит к плачевным последствиям. После того как экипаж будет укомплектован, надо включить двигатель и подождать 7-8 секунд, за которые тот наберет обороты. После этого можно набирать высоту и одновременно начинать движение, наклонив нос вертолета вперед. Ни в коем случае не следует управлять вертолетом с помощью мыши — это сродни самоубийству. Для управления лучше использовать джойстик или, на худой конец, клавиатуру; мышь же применять только для обзора.

Во время полета выбирайте самую малую высоту, на которой вы сможете комфортно управлять вертолетом. На небольшой высоте у противника останется меньше времени на обнаружение и прицеливание. Однако для неопытных пилотов полет на чересчур малой высоте может закончиться столкновением с наземным препятствием.

Не забывайте использовать рельеф местности. Один из самых эффективных приемов, доступных вертолетчикам, — это “подскок” из-за укрытия. Для этого надо разместить вертолет так, чтобы между противником и вами оказалась возвышенность. После этого можно поднимать машину из-за горы на короткое время, достаточное для того, чтоб вы смогли осмотреться и поразить противника, но недостаточное для того, чтобы противник смог открыть по вам прицельный огонь. Однако следует учитывать, что после двух-трех подобных “подскоков” враг будет ожидать вас на этом направлении, так что неплохо почаще менять позиции.

Во время боя следует учитывать, что вертолет значительно маневреннее наземной техники противника. Стремительные наборы высоты и спуски, неожиданная смена направлений движения — все это затрудняет работу стрелкам противника. В случае, если вертолет ведет бой совместно с наземными подразделениями, действуйте максимально осторожно, так как обзор с высоты очень ограничен — легко можно перепутать и накрыть огнем своих. Желательно выбрать в наземном подразделении координатора и вести огонь по его указаниям.

Пожалуй, самое сложное для вертолетчика — это действия против вертолетов противника. Увы, научить эффективно вести воздушный бой в теории невозможно — нужна долгая практика с реальными соперниками. Новичкам можно порекомендовать по возможности не сталкиваться с вертолетами противника. Если же воздушный бой неизбежен, то обязательно нужно стараться держаться выше соперника и, по возможности, заходить ему в хвост. Ну и, конечно, не позволять врагу проделать то же самое.

Десантные операции

В Operation Flashpoint вертолеты часто используются для транспортировки пехотных подразделений. При выполнении подобных заданий особое внимание надо уделять высадке. Место проведения десанта выбирается с особой тщательностью. Крайне нежелательно, чтоб оно оказалось в центре позиций противника — в таком случае повышается как вероятность поражения вертолета, так и опасность для десантников, которым после высадки сразу же придется вступать в бой. Поэтому лучше проводить высадку на удалении от вражеских позиций — это позволит десантируемому подразделению перегруппироваться, провести разведку и привязку к местности и только после этого начать бой. Если же все-таки необходимо провести высадку прямо на голову врага, то десанту следует выпрыгивать из вертолета на высоте 1-1,5 метра — это уменьшит опасность для вертолета.

Когда десант высаживается на удалении от позиций противника, можно использовать ложные посадки, чтобы противнику было сложнее вычислить место десантирования. Делается это так: вертолет, кроме посадки в точке десантирования, совершает еще два-три приземления на других позициях. При этом все места посадки должны находиться как можно дальше друг от друга. При высадке в боевых условиях ни в коем случае не следует пользоваться функцией Auto-Hover, которая автоматически переводит вертолет в режим зависания и потом начинает постепенно сажать машину. Для начинающих пилотов это удобно, но так вертолет садится куда медленнее, чем если управлять им вручную. Кроме того, если машину начнут обстреливать, вам потребуется несколько секунд для того, чтобы взять управление на себя. И эти несколько секунд могут оказаться последними. Использовать Auto-Hover можно только для посадок на контролируемой союзником территории — там эта функция спасет вас от всевозможных пилотажных ошибок.

* * *

В следующем руководстве мы расскажем об использовании самолетов. При подготовке данного руководства использовались материалы Нашей Армии ( ofp.ussr-online.net ).

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь