20 декабря 2006
Обновлено 17.05.2023

Just Cause

Just Cause - изображение обложка

Just Cause — еще одна наша светлая надежда, которая на деле обернулась каким-то Xenus шведской выделки. То есть вместо того, чтобы довести до ума крайне жизнеспособный геймплей, дебютанты из Avalanche Studios бросились делать свою GTA в псевдокубинских декорациях. Вышло солнечно и довольно жизнерадостно, но обещанного пира духа не случилось.

Just Cause страдает ото всех классических ошибок первой игры. Нам казалось, что сделать игроку « безграничную свободу », « бескрайний мир » и снять все прочие барьеры желают теперь только отечественные дебютанты. Но нет, игрой мечты, как выяснилось, грезят и в Стокгольме. Обладая внушительными наработками в области экшен-механики, шведы отчего-то сосредоточились на своем GTA и, конечно, увязли в навозной куче нюансов. Бескрайние просторы и убедительные джунгли вроде бы присутствуют, но делать в них категорически нечего, разве что стрелять по окрестным птицам. Свобода перемещения, казалось бы, имеется, но ехать особенно некуда и незачем — монотонные и одинаковые побочные миссии утомляют после первой же попытки. К тому же вы регулярно снабжены всем необходимым, так что беспокоиться о своем арсенале или таксопарке не приходится. В итоге Just Cause все равно превращается в помиссионный экшен, который категорически отказывается отрабатывать собственный потенциал.

Тут имеются трюки, в ходе которых главгерой вылезает на крышу автомобиля (прямо на ходу), перепрыгивает на соседнюю машину, выбрасывает водителя и едет дальше. Еще есть многоразовый парашют, с которым можно прыгать со скал и приземляться на голову ничего не подозревающим врагам. Наконец, фирменный трюк с выпрыгиванием из вертолета с последующим закреплением на его крыле поразил западную прессу настолько, что каждая рецензия открывалась описанием данной возможности.

Что самое обидное, Just Cause категорически не находит применения вышеозначенной радости. Интересная физика и дизайн уровней отсутствуют. То же самое касается AI, графики и хваленой GTA-механики. Игра делает несколько очень внушительных обещаний, после чего выполняет в воздухе кульбит и превращается в монотонный и довольно скверный экшен (не без светлых моментов, впрочем).

ПЕРЕВОД : Чуть ли не главным стимулом к прохождению Just Cause является местный сюжет за авторством Мэтта Костелло (Matt Cotello) и Нила Ричардса (Neil Richards). Оба в разное время приложили руку к сценариям The7th Guest , The 11th Hour , Shellshock: Nam’67 , DOOM 3 и Broken Sword. Так вот, история подана при помощи уморительных заставок (созданных, однако, силами не самых выдающихся аниматоров). Соответствующие диалоги и интонации иногда вдохновляют больше, чем весь этот GTA-цирк. В «Новом Диске» поступили крайне мудро, оставив английский текст и ограничившись субтитрами, так что вы сможете лицезреть кат-сцены в их первоначальном виде.

У этого прекрасного, на первый взгляд, решения, имеется два внушительных недочета. Во-первых, в роликах очень часто встречаются визуальные шутки (вроде названий книг или объявлений в газете), которые остались незамеченными. Во-вторых, качество местного перевода выполнено в худших отечественных традициях. Все интонации и юмор напрочь убиты не то редактурой, не то переводчиками. Скажем, после того как главгерой получает от женщины пощечину, фраза « и не думай, что я забыла прошлый раз » отчего-то звучит тут как « и не думай, что я не помню наши старые деньки».

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ» : 7,5

ЛОКАЛИЗАЦИЯ : 2/3

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь