Assassin's Creed Valhalla на PS5 опережает RTX 2070 Super, RX 5700 и RTX 2060 Super
Digital Foundry подготовила технический анализ и сравнение Assassin’s Creed Valhalla между PS5 и PC, обнаружив несколько интересных особенностей.
К примеру, на некстген-консоли графика местами лучше даже ультра-настроек на компьютере. В первую очередь это касается интенсивности растительности — на PS5 больше травы и цветов, чем на самом высоком параметре у PC.
Однако в DF предполагают, что это недосмотр со стороны разработчиков, поскольку разница в производительности между доступными параметрами растительности на PC минимальна. Видимо, просто забыли внедрить «Ультра-высокую» настройку параметра на PC.
Однако альфа-эффекты на PS5 рендерятся в более низком разрешении, чем на PC. Схожая ситуация с кадровой частотой анимаций развевающихся флагов: в режиме с 60 FPS на PS5 они работают с пониженной частотой — это сильно бросается в глаза.
На PC подобная оптимизация включается при снижении параметра «детализация мира» до «среднего».
Перейдём к самому тесту: поскольку в режиме с 60 FPS на PS5 используется динамическое 4К, которое в сложных сценах показывает 1440р, а на PC полноценной реализации динамического разрешения нет, то производительность сравнили в эпизодах, где PS5 показывает 1440р. На PC просто включили это разрешение.
Сценой для анализа выбрали момент из начала «Вальгаллы», где Эйвор освобождается из оков. Там и самое низкое разрешение, и есть падения кадровой частоты.
Как оказалось, с использованием схожих настроек графики в самой сложной сцене эпизода результаты следующие:
- RTX 2080 Ti — 62 FPS
- PS5 — 51 FPS
- RTX 2070 Super — 46 FPS
- Radeon RX 5700 — 43 FPS
- RTX 2060 Super — 41 FPS.
Как отмечает Алекс Батталья, PlayStation 5 в «Вальгалле» показывает производительность уровня базовой RTX 2080 Super или RTX 3060 Ti. Что примечательно, кстати, на видеокартах AMD игра работает лучше, чем на предложениях NVIDIA.
Примерные настройки графики «Вальгаллы» на PS5
- Тени — «очень высокие»
- Детализация мира — «очень высокая»
- Растительность — выше «очень высокого»
- Облака — «высокие» или «очень высокие»
- Вода — «высокая»
- Текстуры окружения — «высокие»
- Текстуры персонажей — «высокие».
Оптимальные настройки для PC
- Тени — «очень высокие»
- Детализация мира — «ультра высокая»
- Растительность — «очень высокая»
- Облака — «высокие»
- Вода — «высокая»
- Текстуры окружения — «высокие»
- Текстуры персонажей — «высокие».
В целом Digital Foundry считает, что графические настройки Assassin’s Creed Valhalla на PC скудные. Они незначительно влияют на производительность, а часть параметров в целом отсутствует или бедно представлена — динамического разрешение фактически нет.
Его аналог скрывается в настройке сглаживания при включении «адаптивного» параметра, однако он недостаточно агрессивный — в 4К он в лучшем случает снизит разрешение до 1836р.