16 января 2021Игровые новости
Обновлено 20.05.2023

«Они ожидали, что Cyberpunk 2077 будет готова в 2022 году»: расследование Шрайера о CDPR


На этой неделе основатель и руководитель CD Projekt Марчин Ивинский выпустил обращение к игрокам, в котором рассказал, что привело к проблемам с Cyberpunk 2077 на старте, а также пообещал исправить все проблемы и достичь требуемого качества.

Напомним, что проблемы с игрой, особенно с версиями для PlayStation 4 и Xbox One, вызвали большой резонанс в сети. Cyberpunk 2077 убрали из PlayStation Store , на авторов подали несколько судебных исков, а власти Польши начали проверку CD Projekt из-за состояния игры.

Теперь Джейсон Шрайер из Bloombergвыпустил своё новое расследование, в основу которого легли интервью больше чем с 20 нынешними и бывшими сотрудниками CD Projekt. Они рассказали о процессе разработки, неконтролируемых амбициях, плохом планировании и технических проблемах.

Сотрудники описали компанию, которая сосредоточилась на маркетинге в ущерб процессу разработки и нереалистичном графике, что заставило некоторых работать сверхурочно задолго до финишной прямой.

«Они ожидали, что Cyberpunk 2077 будет готова в 2022 году»: расследование Шрайера о CDPR - фото 1

Шрайер отмечает, что процесс разработки значительно замедляли отличия Cyberpunk 2077 от серии «Ведьмак» : научная фантастика вместо фэнтези, вид от первого лица вместо третьего, а также новые технологии и особенности движка, которые внедрялись одновременно с созданием игры.

Cyberpunk 2077 анонсировали ещё в 2012 году, однако полноценная разработка началась в конце 2016-го. Руководителем процесса стал глава студии Адам Бадовский, который потребовал переработать геймплей и сюжет.

В течение следующего года команда меняла фундаментальные элементы. До этого у игры был вид от третьего лица, а позже пришлось вырезать летающие машины и бег по стенам. Систему полиции делали в последний момент, хотя некоторые члены команды не понимали, зачем они пытались сделать смесь RPG и GTA.

Некоторые ключевые сотрудники, работавшие над третьим «Ведьмаком», не согласились с видением Бадовского, поэтому покинули компанию.

«Они ожидали, что Cyberpunk 2077 будет готова в 2022 году»: расследование Шрайера о CDPR - фото 2

При этом большая часть внимания CD Projekt, по словам нескольких людей, работавших над Cyberpunk 2077, была сосредоточена на впечатлении внешнего мира — игроков и журналистов. На E3 2018 показали трейлер и геймплей игры, которые поразили поклонников и журналистов.

Однако, если верить расследованию Шрайера, демо было почти полностью фальшивым. Команда ещё не доработала основные геймплейные системы, поэтому в финальной версии отсутствовало так много функций. Разработчики чувствовали, что демо было пустой тратой месяцев, которые должны были пойти на создание игры.

Сотрудники CD Projekt работали сверхурочно, хотя Ивинский говорил им, что во время создания Cyberpunk 2077 переработки будут необязательными. Более десятка разработчиков заявили, что всё равно чувствовали давление со стороны своих менеджеров или коллег.

Если сотрудник заявлял, что не хочет работать сверхурочно, менеджеры не были против, но отмечали, что его коллегам придётся работать за него.

Бывший программист звука CD Projekt Адриан Якубяк рассказал, что работал до 13 часов в день пять дней в неделю. По его словам, некоторые его друзья таким образом потеряли семьи.

«Они ожидали, что Cyberpunk 2077 будет готова в 2022 году»: расследование Шрайера о CDPR - фото 3

На E3 2019 CD Projekt объявила, что Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года. Однако команда осталась в недоумении, потому что разработчики не понимали, как успеют закончить игру вовремя. Учитывая прогресс, они ожидали, что игра будет готова в 2022 году.

Отмена функций и уменьшение размера города помогли, но рост команды мешал некоторым отделам. В разработке третьего «Ведьмака» было задействовано примерно 240 внутренних сотрудников студии, а над Cyberpunk 2077, согласно титрам, работало свыше 500 человек. Компания не была готова к этому, что привело к неорганизованности.

При этом CD Projekt всё равно не хватало сотрудников. Шрайер отмечает, что игры масштабов и качества Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption II делают десятки офисов и тысячи человек.

Также разработке Cyberpunk 2077 мешали культурные различия. Во время совещаний с разработчиками не из Польши все обязаны были говорить на английском, но не все следовали правилам.

«Они ожидали, что Cyberpunk 2077 будет готова в 2022 году»: расследование Шрайера о CDPR - фото 4

И хотя график выглядел нереалистично, менеджеры заявили, что перенос недопустим. Цель — выпустить игру до выхода нового поколения консолей Sony и Microsoft. Некоторые инженеры выражали обеспокоенность тем, как игра работала на PS4 и Xbox One, однако менеджеры отвергли их опасения, ссылаясь на успех во время работы над третьим «Ведьмаком».

К концу 2019 года менеджеры признали, что перенос необходим. В январе 2020-го релиз отложили до сентября, а в марте пандемия вынудила сотрудников CD Projekt перейти на удалённую работу. Внешние тесты показывали явные проблемы с производительностью на PS4 и Xbox One.

Удалённая работа привела к проблемам с коммуникацией. Релиз перенесли на ноябрь. По мере приближения даты выхода все в студии понимали, что игра находится в неудовлетворительном состоянии и требует больше времени. Когда в октябре руководство объявило, что игра ушла на золото, то есть готова к печати на дисках, тестеры всё ещё находили серьёзные ошибки.

В итоге Cyberpunk 2077 вышла 10 декабря, но тут же по сети разлетелись скриншоты и ролики с многочисленными багами и проблемами, а позже обещания сравнили с реальным контентом игры.

Разработчики утверждают, что многие баги и графические проблемы можно исправить, хотя не до конца понятно, что потребуется, чтобы вернуть игру в PlayStation Store. Шрайер отмечает, что сложнее будет вернуть доверие поклонников, однако ранее это уже удавалось авторам No Man’s Sky , Final Fantasy XIV и Destiny.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь