Igromania.ru

Сценарист «Бэтмена против Супермена» о фильме: «Я его так не называл»

Крис Террио раскритиковал студию за производство «БпС» и «Лиги справедливости».
21
14564
08.04.2021 22:24  | 
Сценарист «Бэтмена против Супермена» о фильме: «Я его так не называл»
Сценарист «Бэтмена против Супермена» о фильме: «Я его так не называл»
Сценарист Крис Террио раскритиковал Warner Bros. за проблемное производство «Бэтмена против Супермена» и «Лиги справедливости».
По словам автора, для работы над «Бэтменом против Супермена» его позвал Бен Аффлек, с которым они создавали «Арго». Актёр хотел, чтобы Террио поправил недостатки прошлой версии текста — ему требовалось создать причину по которой Бэтмен бы начал ненавидеть Супермена так, чтобы дело дошло до столкновения.
И единственным поводом для такого, с точки зрения сценариста, могло стать желание мести или одержимость.
Поэтому Брюс Уэйн после битвы Супермена с Зодом и разрушением Метрополиса начинает искать способы одолеть альтер-эго Кларка Кента — превращаясь в своеобразного капитана Ахава, который не слушает другие мнения друзей вроде Альфреда.
Когда студия решила убрать из итоговой версии 30 минут хронометража, то это сильно разозлило сценариста, поскольку так была нарушена логика истории и фильм просто «не работал»
Представители студии считали, что Террио создаёт слишком мрачную версию истории, но автор не был с ними согласен. Он не хотел превращать сюжет в обычную потасовку двух сверхсуществ, плюс в оригинальной версии были ещё более мрачные моменты. К примеру, изначально Бэтмен продолжал оставлять метки на преступниках — и в конце делал это с Лексом Лютором.
Сценарист много спорил со студией об этом, поскольку считал, что персонаж в итоге должен измениться к лучшему, отойдя от своих прошлых жестоких наклонностей. Это должна была быть версия Бэтмена, который мог бы собрать Лигу справедливости.
А иначе весь этот сюжет не имел смысла.
Желание «упростить» концепцию ленты проскользнуло даже в названии, которое Террио не выбирал — он вообще не знает, кто дал фильму такой громоздкий заголовок. Сценарист узнал об этом из интернета, как и все остальные. Название, как кажется ему, было неудачное и отталкивало зрителей.
В итоге, когда студия «порезала» фильм, то автор не стал отвечать на критику сценария, поскольку это был исковерканный вариант сюжета. Он понимал, что не всем может понравится тон или что-то ещё, но за растерзанный текст он отвечать не мог.
Впрочем, некоторую критику от профессиональных рецензентов он всё-таки посчитал неуместной.
К примеру, претензию к фразе Лоис, когда она говорит: «Я не леди, а журналист». Один из авторов изданий тогда написал, что Террио не разбирается в персонаже и вообще не умеет писать женских персонажей.
С точки зрения самого Террио, это довольно глупо, поскольку данная реплика была отсылкой на журналиста Мэри Колвин, которая погибла в Сирии. И в жизни она сказала идентичную фразу («В этой комнате нет женщины, только журналист»), а сценарист отдал ей дань уважения.
Террио спорил со студией по поводу целого вороха сцен, включая первые эпизоды в Африке. Он отмечал, что нельзя сделать фильм «простым», когда ты сам изначально берёшь «непростые» темы. Конфликтов было много — однажды дело дошло до того, что некий представитель инвесторов отвёл сценариста в сторону и начал читать ему лекцию о том, как надо писать историю Бэтмена.
После релиза «БпС» некоторые знакомые Террио в Голливуде перестали с ним разговаривать, поскольку считали виновным в провале фильма его.
Но автору понравилось работать с Заком Снайдером, который постоянно обсуждал с ним разные идеи и вообще был открыт к сотрудничеству — и поэтому Террио написал сценарий к «Лиге справедливости».
Когда создавался сюжет к «Лиге», то многое в студии ещё находилось на стадии планирования — никто не консультировался с авторами относительно порядка релизов в DCEU. Поэтому, например, сценарий «Чудо-женщины» на тот момент ещё даже не был закончен, а многие сюжетные моменты приходилось решать на ходу. Террио не знал про прошлое Дианы и тому подобные эпизоды.
Сценариста, после ухода Снайдера с проекта, формально тоже «исключили из производства» — с Джоссом Уидоном он не общался. Впервые Террио увидел театральную версию за пару недель до премьеры — и впал в депрессию, потребовав снять своё имя с титров.
По его словам, он изначального концепта остался один «скелет», а ряд важных моментов просто убили. Особенно его задело то, как убрали ветку Киборга, над которой он очень плотно работал с Рэем Фишером, много часов обсуждая место персонажа в мире и культуре.
Фильм он назвал «актом вандализма».
Студия запротестовала решению автора, поскольку на тот момент разворачивалась промо-кампания ленты. В ином случае фильм могли бы перенести. В конце-концов Террио перестал бороться с этим и «махнул рукой» — на премьеру его приглашать не стали.
Сейчас Террио обрадовался релизу полной версии «Лиги», поскольку это был его изначальный сценарий — и за него он уже готов отвечать. И автор доволен, что люди смогли увидеть картину такой, какой её и задумывали изначально.
Но к работе над большими франшизами он вряд ли вернётся в ближайшее время.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев