29 апреля 2021Игровые новости
Обновлено 22.05.2023

Кинематографичный рогалик, который смог — главное из обзоров Returnal


Появились первые обзоры Returnal , и журналисты в большинстве своём оценили новинку положительно. На Metacritic и OpenCritic у неё 87 баллов.

Sony и создателям Resogun , Super Stardust и Dead Nation каким-то удивительным образом удалось объединить свои фирменные черты. От издателя досталась кинематографичность, от финнов из Housemarque — элементы аркадных shoot 'em up, а от жанра в общем-то всё остальное.

Кинематографичный рогалик, который смог — главное из обзоров Returnal - фото 1

Удивительным образом это всё работает — не противоречит друг другу, а наоборот дополняет. Однако стоит понимать, что это в первую очередь именно рогалик. Причём, судя по отзывам, достаточно сложный.

« Returnal — это безжалостное и беспощадное испытание на века, которому удалось сохранить магию игр Housemarque. У неё странный и уникальный стиль и содержание, а каждый уровень представляет собой непредсказуемое приключение », — Critical Hit, 9/10

В целом критики неохотно описывают недостатки, поскольку как таковых их не очень много — да и многое очень субъективно. К примеру, сохраняться посреди забега нельзя — если выйдете из игры, то в следующий раз придётся начинать с самого начала.

Кинематографичный рогалик, который смог — главное из обзоров Returnal - фото 2

Остальное в большинстве своём касается сложности. В The Gamer недовольны, что зачастую успех очередного забега зависит от экипировки — однако другие журналисты отмечают, что пройти игру можно фактически с любым набором умений и оружия — тут уже всё зависит от скилла игрока.

Некоторые также недовольны бэктрекингом и картой — её трудно читать.

Их хорошего довольно много. Хвалят:

  • визуальную составляющую и жуткую атмосферу
  • сюжет и повествование
  • пресловутое «ощущение некстгена»
  • реализацию особенностей DualSense вроде адаптивных триггеров и обратной отдачи
  • бодрый и глубокий геймплей.

Особое внимание уделяют как раз атмосфере.

« Главное достижение Returnal — это передача ощущения ужаса быть запертым в этом месте », — Polygon.

Если суммировать, то Sony и Housemarque успешно сделали крупнобюджетный рогалик, который сочетает в себе элементы чуть ли не десятка жанров — но делает это крайне удачно. Поклонникам рогаликов точно не стоит проходить мимо, тогда как остальным можно обратить внимание.

На прохождение проекта уйдёт от 10 до 50 часов — да, настолько большой разброс.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь