Заявления руководителя EA идут вразрез с данными Metacritic
Прошедший год для Electronic Arts стал тяжелым. После неоднозначных отзывов о Mass Effect: Andromeda франшиза была заморожена, а студия BioWare в Монреале закрыта. Need for Speed: Paybackраскритиковали за затягивание прохождения за счёт агрессивной монетизации. Напоминать про громкий скандал со Star Wars: Battlefront 2 , вероятно, нет нужды.
При этом Эндрю Уилсон, генеральный директор ЕА, делая последний финансовый отчёт перед инвесторами, сообщил, что 2017-й был успешным годом.
Взгляните на Mass Effect. Несмотря на отдельные неоднозначные выпуски, франшиза демонстрирует отличные показатели, а вовлечённость игроков действительно высока. И, конечно же, на мобильном рынке у нас есть весьма успешные продукты: SimCity BuildIt, The Sims Free Play и Star Wars Galaxy Heroes.
Словом, среди всех наших игр вы найдёте много ценных проектов. Особенно обратите внимание на 2017-й, где мы оказались самым высокооценённым издателем в рамках всего нашего портфолио.
Эндрю Уилсон, генеральный директор EA
Уилсон без ложной скромности сообщал об успешном годе. И не только с финансовой перспективы, он отметил и отзывы прессы и игроков. Однако если мы обратим внимание на данные агрегатора Metacritic , то не найдём подтверждения его словам.
- Mass Effect: Andromeda — одна из самых низкооценённых игр BioWare за всю её историю: 71/100 от критиков и 4,8/10 от пользователей. Все предыдущие части серии имеют средний балл не ниже 89 единиц;
- Need for Speed: Payback: 61/100 от критиков и 4,1/10 от пользователей. При этом предыдущую часть серии, вышедшую в 2015 году, приняли лучше, хоть и незначительно: 66/100 от критиков и 7,1/10 от пользователей;
- Star Wars: Battlefront 2: 68/100 от критиков и 1/10 от пользователей. Предыдущая игра была раскритикована из-за дорогого сезонного пропуска и недостатка контента на старте, однако даже с таким перечнем претензий её приняли лучше: 73/100 от критиков и 5/10 от пользователей.
Что подводит нас к опубликованным сегодня итогам 2017 года по версии Metacritic, где EA оказалась в категории издателей среднего размера.
Обычно ЕА оказывается в категории крупных издателей (годом ранее она была лидером этого списка), но небольшое количество релизов в 2017-м привело к понижению в категории до издателя среднего размера. Средняя оценка игр ЕА в 2017 году значительно упала, как и общий показатель одобренных критиками проектов, — с 79% до 48% (между тем пользователи Metacritic разгромили почти все релизы издателя). В список разочаровывающих проектов ЕА за 2017 год входят Need for Speed: Payback и Star Wars: Battlefront 2. Какая игра стала лучшей? FIFA 18.
Metacritic
Средняя оценка игр ЕА составила 73,7/100. Это на 6,6 балла ниже, чем в 2016 году. Давайте взглянем на показатели других компаний и их позиции в рейтинге Metacritic. Как и раньше, агрегатор учитывает несколько факторов при расстановке мест.
Крупные издатели
- Bethesda — 79,9/100;
- Nintendo — 78/100;
- SEGA — 75,5/100;
- Activision Blizzard — 75,7/100;
- Capcom — 76,6/100;
- Ubisoft — 75,4/100;
- Sony — 74,9/100;
- Square Enix — 73,6/100;
- Bandai Namco — 73/100;
- Koei Tecmo — 69,7/100;
- NIS America — 68,2/100;
- Telltale Games — 70,9/100;
Издатели среднего размера
- Nicalis, Inc — 79,8/100;
- Paradox Interactive — 80,6/100;
- Devolver Digital — 76,5/100;
- Warner Bros. Interactive — 73,7/100;
- Electronic Arts — 73,2/100;
- Daedalic Entertainment — 73/100;
- Plug In Digital — 75,3/100;
- Hamster — 73,6/100;
- Take-Two — 72,8/100;
- Adult Swim — 71,1/100;
- XSEED Games — 73/100;
- Microsoft — 72/100;
- Headup Games — 68,2/100;
- Aksys Games — 71/100;
- THQ Nordic — 68,2/100.
Будем надеяться, что 2017 год просто оказался неудачным для EA и издатель извлечёт из него уроки. Уже скоро компания представит новую часть Battlefield, а в июне мы увидим новую демонстрацию Anthem , следующей игры BioWare.