Valve дважды проиграла судебное дело против правительства Австралии
Верховный суд Австралии отклонил апелляцию Valve по делу о нарушении прав потребителей из-за сбивающей с толку системы возврата продукта в Steam.
Разбирательство началось ещё в 2014 году, когда Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей ( ACCC ) приняла меры в связи с обманчивой гарантией для потребителей. Тогда в сервисе ещё не был предусмотрен автоматизированный возврат средств.
В 2016 году американская компания уже проиграла дело, несмотря на попытки объяснить, что она не оперирует в стране, а цифровая продукция, которая продаётся в Steam, не считается « товаром ». Судья, однако, посчитал иначе.
Во время слушания было установлено, что в австралийском законодательстве « товаром » считается и программное обеспечение. Тогда же судья признал Valve виновной в « обманчивых или мошеннических действиях » и « введении в заблуждение австралийских потребителей ».
В декабре 2017-го Valve подала апелляцию, пытаясь оспорить решение Федерального суда в Верховном, однако тщетно. Судья призвал компанию выплатить положенный штраф — три миллиона долларов — за выявленные нарушения.
Этот важный прецедент подтверждает взгляды ACCC: зарубежные компании, которые продают свои товары австралийским потребителям, должны подчиняться нашим законам.
Если потребитель покупает неисправный продукт в онлайновом магазине, он имеет право на его замену, возврат денег или ремонт, как и при походе в обычный магазин.
Сара Корт, комиссар ACCC