15 января 2019Игровые новости
Обновлено 19.05.2023

Digital Foundry: ремейк Resident Evil 2 выглядит отлично на всех платформах


Обозреватель Digital Foundry Алекс Батталья подготовил отчёт об отличиях основных версий ремейка Resident Evil 2 на основе свежей демоверсии.

Насколько пробная версия близка к финальному билду, пока сказать трудно — Батталья предполагает, что именно эту сборку хоррора привозили на английскую выставку EGX 2019, которая прошла в начале ноября. Если это так, то между демо и полной игрой может быть разница примерно в полгода разработки.

Это стоит учитывать, поскольку, хоть Resident Evil 2 и сейчас выглядит и работает отлично на всех платформах, у проекта возникают кое-какие технические проблемы, которые, учитывая такой заметный срок между билдами, уже могут быть исправлены разработчиками к выходу 25 января.

Все четыре консоли используют практически одинаковые графические настройки и применяют современные технологии вроде объёмного освещения, однако их внедрение на разных системах всё-таки несколько отличается.

К примеру, на PS4 Pro нередко возникают неприятные артефакты на объектах отражения, а реализацию глубины резкости не всегда можно назвать удачной. Вероятно, подобное возникает из-за более слабого железа системы, тогда как у Xbox One X, хоть некоторые артефакты появляются и тут, они не настолько отчётливы.

Digital Foundry: ремейк Resident Evil 2 выглядит отлично на всех платформах - фото 1
Digital Foundry: ремейк Resident Evil 2 выглядит отлично на всех платформах - фото 2

На PS4 Pro практически весь объект отражения «посыпался» — на Xbox One X это не так заметно. Если что, кадр увеличен приблизительно на 600%.

Технические особенности консольных версий (разрешение, FPS)

  • Xbox One X — 1620р и в подавляющем большинстве 60 кадров в секунду;
  • PS4 Pro — 1620р и в подавляющем большинстве 60 кадров в секунду;
  • PS4 — 1080р и «гуляющая» кадровая частота, между 40 и 50 FPS;
  • Xbox One — 1080р и «гуляющая» кадровая частота, между 30 и 40 FPS.

При этом только на стандартной PS4 используется нативное разрешение, остальные же применяют технологию доработки изображения на основе данных предыдущих кадров. Однако вычислить истинное разрешение, с которого начинается обработка кадра, практически невозможно из-за особенностей движка.

Доработка изображения на базовом Xbox One в четыре кадра после резкой смены плана

Чтобы экономить ресурсы, разработчики ремейка вдвое снизили кадровую частоту анимации противников вдалеке от игрока, однако по странным причинам на РС не дали возможность отключить эту особенность. В остальном игра на РС имеет очень гибкие и подробные графические настройки. Правда, потребление видеопамяти в меню отображается некорректно и на него не стоит обращать внимание.

При этом даже на РС возникают некоторые проблемы с методикой отражения, хоть и не настолько заметные, как на той же PS4 Pro. Судя по всему, трудности возникают из-за особенностей движка и его постпроцессинга — из-за этого как раз почти невозможно определить истинное разрешение на консолях с доработкой кадра.

Ещё один минус компьютерной версии — реализация DirectX 12. Батталья советует не запускать игру на самом современном API, поскольку производительность может упасть на 23%. Лучше использовать старый добрый DirectX 11.

На относительно бюджетных видеокартах AMD Radeon RX580 и NVIDIA GeForce GTX 1060 игра себя чувствует отлично — в разрешении 1080р кадровая частота практически не опускается ниже 60 кадров в секунду на высоких настройках графики.

Несмотря на перечень технологических проблем, которые во время игрового процесса запросто можно и не заметить, Resident Evil 2 выглядит отлично на всех платформах. Вероятно, часть проблем успеют решить к релизу игры на следующей неделе, а что-то могут исправить и после.

Возможно, производительность на базовых консолях приблизится к 60 кадрам в секунду или Capcom хотя бы даст возможность их обладателям ограничить FPS на 30, чтобы получить более плавное изображение со стабильной подачей кадров.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь