21 марта 2019Железные новости
Обновлено 19.05.2023

Что думают о Google Stadia разработчики, эксперты и пользователи


На днях компания Google представила свой новый проект — стриминговый сервис для игр Stadia. Многие СМИ уже успели назвать его «убийцей PC и консолей», однако ряд аналитиков пока более осторожен в оценках. Давайте же попробуем разобраться, что представляет собой проект и может ли он уничтожить классический гейминг.

Что известно

Технически Google Stadia позиционируется как универсальное решение для потоковой игры на любых устройствах — от компьютеров до смартфонов. Иначе говоря, система должна стереть грань между устройствами и операционными системами, поскольку клиент будет получать только видеопоток. При этом в качестве программной части в Google намерены использовать собственный браузер, что решает проблему совместимости с Linux и macOS.

Также в компании показали новую функцию на YouTube , которая позволит при просмотре игрового клипа нажать на кнопку «играть сейчас» и немедленно перейти непосредственно к игровому процессу. Правда, на данный момент публичное тестирование прошла единственная игра — Assassin’s Creed Odyssey. Однако в «корпорации добра» не планируют останавливаться и обещают добавить новые игры. При этом игру можно переключать на разные устройства в процессе.

За стриминг отвечают центры обработки данных, в которых используются процессоры Intel и графика AMD. Поначалу в компании обещают разрешение до 4K при частоте 60 FPS, а в будущем планируется довести показатели разрешения 8K и 120 кадров/с.

Мнения экспертов

По словам ведущего инженера Ника Раппа из команды разработки движка Unity , компания намерена добавить поддержку Stadia в движок. Разработчики смогут использовать все привычные сегодня инструменты вроде Visual Studio , Renderdoc , Radeon Graphics Profiler и так далее, но также им будут доступны возможности сервиса, вроде кроссплатформенности и внедрения Google Assistant прямо в игры.

А глава издательства Ubisoft Ив Гиймо поведал, что для монетизации проекта есть несколько вариантов.

Мне кажется, тут возможны несколько путей. Либо ты платишь полную стоимость и играешь, либо ты можешь зарегистрироваться и играть один или два часа в день. Вариантов может быть несколько.

Ив Гиймо, глава издательства Ubisoft

К слову, ранее он не раз заявлял, будто неоднократно подчеркивал в своих интервью, что последнее поколение игровых консолей уже в строю. В будущем же приоритет перейдёт к стримингу. Правда, Фил Спенсер из Microsoft считает иначе. Однако при этом он подчеркнул, что его компания выбрала правильный путь (речь идёт о Project xCloud ).

Но если игроделы вполне благосклонно оценили новинку, то аналитики оказались более сдержанными. Пирс Хардинг-Роллс из аналитического агентства IHS Markit заявил, что вряд ли Stadia сильно понизит продажи обычных консолей. При этом он допустил, что облачная платформа может привлечь часть аудитории из числа тех, кто не хочет платить 400 долларов за консоль. Впрочем, это уже будет зависеть от стоимости подписки, которую в Google старательно скрывают. По слухам, она составит 20 долларов в месяц, однако это пока лишь догадки.

А Серкан Тото из Kantan Games прокомментировал падение стоимости акций Sony и Nintendo. Он назвал это «чрезмерной реакцией» рынка и напомнил, что пока вопросов о Stadia больше, чем ответов. Это и ситуация с монетизацией, и зависимость от скорости интернета, и так далее.

Редактор же The Verge Влад Савов полагает, что Stadia нужна компании не для выхода на новый рынок, а для укрепления YouTube в качестве монополиста.

Таков статус кво — Google король этого сегмента. Twitch компании Amazon заправляет стримами, но именно YouTube в конечном счёте считается тем местом, где концентрируется основной контент по видеоиграм. С точки зрения игрока, YouTube — тот рычаг, на который Google будет опираться, чтобы вызвать интерес к новой стриминговой платформе. С точки зрения Google же Stadia, это необходимая мера, чтобы сохранить YouTube на том месте, где он находится сегодня. Будущее облачного гейминга приближается, и вместо того, чтобы аккуратно подыгрывать лидерам технологии, Google сама решает стать лидером. Потому что золотоносного зверя в виде YouTube нужно кормить.

Влад Савов, редактор The Verge

Реакция пользователей

Мнения разделились и в стане пользователей. Кто-то хвалит новую инициативу, а кто-то уже подсчитывает дни до краха проекта.

Tekken 7 на Google Stadia выглядит так

Это ловушка!

Что такое Google Stadia? Это троянский конь, который заставит детей использовать Google Assistant для сбора их данных в качестве будущих потребителей. Это попытка конкурировать с Twitch TV компании Amazon. Это способ получить больше просмотров на YouTube. Это возможность создавать более посредственные летсплеи для стриминга.

Таким образом, в среде пользователей бытует преимущественно пессимистичный взгляд на новый проект Google. И тому имеется немало причин. До сих пор компания не сообщила все подробности, в том числе технические и финансовые. Была показана только одна игра, при этом доступной для пользователей будет другая — Doom Eternal. Кроме того, сообщается о довольно большом лаге, что может свести на нет все реальные и потенциальные преимущества проекта.

Анонс Google Stadia — за гранью и за границей

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь