08 апреля 2019Индустрия
Обновлено 19.05.2023

Бывший сотрудник Valve: Steam убивал РС-рынок, а Epic Games пытается его восстановить


Последние несколько месяцев обсуждение состояния РС-рынка вместе с «войной» Epic Games против Valve не утихает, а скорее, только разрастается.

На днях тему затронул и Ричард Гелдрич, бывший программный инженер Valve, работавший над Portal 2 и Counter-Strike Global Offensive. Вдобавок он занимался оптимизацией Steam, Left 4 Dead 2, Team Fortress 2 и Dota 2 для Linux и OpenGL, а также приложил руку к созданию движка Source 2.

Обсуждение началось после публичной поддержки Гелдричем основателя и руководителя Epic Games Тима Суини, а также его магазина, который многие считают шпионской программой.

Это безумие — это не потенциальная программа-шпион. Любой знающий человек видит это. Я работал в Valve, и, поверьте мне, компания собирала огромное количество данных обо всём, что вы делали в Steam. Однако никто не называет Steam шпионской программой.

Ричард Гелдрич

По словам Гелдрича, если бы не Epic Games, вся индустрия продолжала бы в поте лица трудиться ради поддержки 30% комиссии Valve. При этом большая часть выручки пошла бы небольшой группе людей, незаинтересованных ни в самой индустрии, ни в улучшении условий труда.

Когда речь зашла о консолях, в беседе Тим Суини подчеркнул, что Sony , Microsoft и Nintendo , мягко говоря, занимаются намного большим, чем держат один клиент в облаке: они тратят миллиарды долларов на железо и зачастую годами продают его ниже себестоимости, компенсируя это продажами игр.

Steam убивал РС-рынок. Это была комиссия в 30% на всю индустрию. Это нерационально. Вы не представляете себе, насколько прибыльным Steam был для Valve. Это в буквальном смысле был виртуальный печатный станок, деформировавший всю компанию. Сейчас Epic Games восстанавливает индустрию.

Ричард Гелдрич

Когда речь зашла о том, что много лет назад Steam «спас» РС-рынок, Гелдрич отметил, что в своё время 30% Valve против 50% розничным магазинам действительно было привлекательным предложением, однако в наше время подобный налог — нелепость, играющая против разработчиков.

Valve стала злоупотреблять своими партнёрами и работниками, начав считать их за данность.

Ричард Гелдрич

Гелдрич полагает, что РС-рынку нужна дуополия — когда на рынке два сильных конкурента. Так разработчики смогут получать преимущество, ведя переговоры с Valve. Очередная монополия рынку точно не поможет.

Valve, по мнению Ричарда, не даёт разработчикам выгодных условий, в отличие от Epic Games. Именно поэтому создатели контента сами предпочитают Epic Games Store. Если аудитории что-то не нравится, им стоит направить своё недовольство компании Гейба Ньюэлла.

Epic даёт вашим любимым разработчикам честную сделку. Если Valve перестанет скупать новые особняки и вернёт своих сотрудников из дорогостоящих отпусков, у них появится возможность предложить разработчикам лучшие сделки. Но они этого не делают.

Ричард Гелдрич

Гелдрич уверен, что игроки будут злиться на Epic Games ещё долго, поскольку эксклюзивы никуда не денутся. Возможно, они закончатся через год. Steam же, по его мнению, станет рассадником независимых проектов, игр второго эшелона, мусора и порнографического контента.

А магазин Epic Games и другие лончеры заберут ААА-релизы. По крайней мере, именно в этом направлении сейчас движется рынок, по мнению Ричарда.

Несмотря на защиту EGS, Гелдрич также уверен, что «Эпикам» стоило добавить побольше функций на запуске, чтобы аудитория не была так сильно расстроена отсутствием даже базовых возможностей. Впрочем, всё важное появится со временем.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь