12 марта 2020Кино
Обновлено 19.05.2023

Скандальный проект «Песня Юга» действительно никогда не выйдет на Disney+


В недавнем обращении к акционерам бывший глава Disney Боб Айгер подтвердил, что известный противоречивый музыкальный фильм «Песня Юга» никогда не появится на Disney+.

Оригинальный проект вышел в прокат в 1946 году и с тех пор привлёк к себе немало критики, несмотря на то, что песня «Zip-a-Dee-Doo-Dah» выиграла «Оскар», а на основе ленты в парках Disneyland придумали популярный аттракцион «Гора брызг» (Splash Mountain). Создан фильм с помощью сочетания съёмок с реальными актёрами и анимации.

Сюжет картины разворачивается после завершения Гражданской войны в США, когда семилетний мальчик Джонни навещает плантацию своей бабушки. Там он встречает работника по прозвищу Дядя Ремус, который рассказывает ему разные истории.

Как нетрудно догадаться, ленту критиковали за расизм и некорректное изображение культуры афроамериканцев. Она никогда не выходила в США в домашнем прокате, в отличие от многих других проектов студии.

Скандальный проект «Песня Юга» действительно никогда не выйдет на Disney+ - фото 1

В особенности фильм ругали за игнорирование темы рабства и изображение плантации в виде идеального и добродушного места. Кроме того, многих задел момент, что буквально перед оскароносной песней Дядя Ремус замечает, что «раньше всё было лучше».

О том, что лента не появится на сервисе, стало известно ещё в прошлом году, однако теперь Боб Айгер разъяснил позицию по этому поводу. Пока он был главной студии, Айгер считал проект неподходящим для сегодняшнего дня. Даже с учётом возможности поставить предупреждение перед картиной. Так же он относится к некоторым другим старым лентам студии.

Часть пользователей сети осталась недовольна таким решением, приводя в пример подход Warner Bros. Студия создала специальное предупреждение, которое демонстрируют зрителям перед показом некоторых старых мультфильмов.

В нём упоминается, что хоть, часть проектов отображает различные предрассудки и фобии культуры прошлых лет, убирать и редактировать их нет смысла — ведь с таким же успехом можно делать вид, что их не существовало вовсе.

У Disney тоже есть схожее предупреждение, однако зрители ещё в прошлом году отмечали, что оно больше напоминает формальную отмашку от проблемы.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь