19 января 2010
Обновлено 17.05.2023

Dark Void

Dark Void - изображение обложка

Как все начиналось?

Capcom и Airtight Games задумывали посвятить Dark Void альтернативной истории и разработкам сербского ученого Николы Теслы. Но чтобы разглядеть замысел авторов, нужно «поймать их волну», а где ее искать – совершенно не ясно. По трезвому размышлению, с Теслой и альтернативной историей игра связана в последнюю очередь. Нацисты, параллельные миры, пришельцы из космоса и древние пророчества свалены в одно ведро и хорошенько взболтаны – первоначальный авторский замысел в этой мешанине безнадежно теряется.

О чем это?

Более-менее внятно прописана лишь завязка и основная идея. История начинается с того, что молодой пилот Уильям Грей терпит крушение посреди Бермудского треугольника. Аномалии не заставляют себя ждать – герой попадает в иной мир, где его тут же берут в оборот какие-то киборги, а дальше все становится только хуже. В том числе и сценарий: вместо того, чтобы в кои-то веки поставить перед персонажем самую логичную задачу – выжить и вернуться домой, – авторы вновь скатываются к банальному спасению мира. Выясняется, что в параллельном измерении давно плетут козни некие Наблюдатели, мечтающие подчинить человечество, а мешают им Выжившие – люди, в разное время и по разным причинам оказавшиеся в этом диковинном мире. Наблюдателей, естественно, требуется немедленно призвать к ответу, чем Уильяму и предстоит заняться.

Как играется?

Борьба за мир и справедливость в Dark Void ведется двумя способами: стрельбой на земле и стрельбой в небе. Сухопутные сражения напоминают бег с препятствиями. Выбрал укрытие, спрятался, пострелял, рванул к следующему. На фоне унылого дизайна уровней выглядит это совсем скучно, тем более что враги отличаются друга от друга весьма условно – и поначалу не покидает ощущение, будто воюешь с армией клонов.

Однако по ходу игры у персонажа появляется реактивный ранец, и Уильям получает возможность на манер Железного человека закладывать лихие виражи, а вдобавок строчить из пулемета и даже выпускать ракеты. Воздушный бой страдает от тех же недугов, что и наземный, – однотипности противников и монотонности действия, – но в силу бешеного темпа оставляет более яркие впечатления.

Формально игрок сам решает, когда ему ходить пешком, а когда притворяться стрижом или ласточкой, но фактически все получается иначе. В тесных коридорах носиться на реактивной тяге невозможно в принципе, а на открытой местности пользоваться ранцем вынуждают сами враги. Скоростные летающие тарелки не подстрелить из обычного оружия, так что волей-неволей приходится расправлять крылья.

Как выглядит?

Местами эта болезненно фантастическая война смотрится даже красиво, особенно в воздухе, когда герой на сумасшедшей скорости бросается в пике, но в целом картинка оставляет желать лучшего. И дело не столько в технической реализации, сколько в проблемах дизайна – иной мир можно было изобразить гораздо интереснее, чем это сделали сотрудники Airtight Games.

То, что мы ждали?

Dark Void получилась не совсем такой (или совсем не такой?), как выглядела на бумаге, но чем-то она все-таки цепляет. Да, по отдельности ее составляющие откровенно слабы, но в целом играть можно и даже порой интересно. Дело тут, пожалуй, в калейдоскопической смене событий и сцен. Разработчики с проворством карточных шулеров тасуют пешие бои и полеты, регулярно подбрасывают новые бредовые идеи и не менее безумные откровения. Осознать абсурдность всего происходящего и ужаснуться ей просто не успеваешь. За счет этого Dark Void и выживает.


Плюсы

  • Возможность участвовать в пеших перестрелках и летать – как бешеный бельчонок Роки
  • Частое чередование событий и сцен

Минусы

  • Интересная сюжетная задумка быстро превращается в невразумительную кашу
  • Скучный дизайн уровней
  • Однотипность противников и монотонность действий

При чем здесь Никола Тесла?

В чем заключается неадекватность героя?

Почему от «вертикальных сражений» кружится голова?

На кого похож главный герой?

Почему боссы – посмешище?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА DARK VOID В «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 02/2010.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь