12 июля 2016
Обновлено 17.05.2023

Шерлок Холмс, расхититель гробниц. Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter

Шерлок Холмс, расхититель гробниц. Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter - изображение обложка
Шерлок Холмс, расхититель гробниц. Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter - фото 1

Близкие по духу

Шерлок Холмс, расхититель гробниц. Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter - фото 2

Ace Attorney

Шерлок Холмс, расхититель гробниц. Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter - фото 3

L.A. Noire

Шерлок Холмс, расхититель гробниц. Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter - фото 4

The Wolf Among Us

Шерлок Холмс, расхититель гробниц. Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter - фото 5

«Шерлок Холмс» Гая Ричи

Шерлок Холмс, расхититель гробниц. Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter - фото 6

Книги Артура Конана Дойла

Прошлая игра Frogwares о Шерлоке Холмсе, Crimes & Punishments, не была идеальной, но на ее основе можно было бы сделать выдающееся приключение. Стоило уделить больше внимания персонажам, добавить интересных дел и избавиться от лишних QTE… но разработчики сделали все наоборот. В The Devil’s Daughter невразумительный сквозной сюжет, расследований стало меньше, а доля назойливых мини-игр выросла!

Зачем в адвенчуру про Шерлока Холмса настойчиво вставляют элементы Assassin’s Creed и Tomb Raider? Они тут не к месту! Для чего делать локации еще больше, если на лишних улицах почти ничего не происходит?

Ну а спектакль с Шерлоком в роли любящего папаши — изначально сомнительная тема.

Кто вы, мистер Холмс?

За два года реального времени Шерлок Холмс и доктор Ватсон заметно изменились. Насчет внешности сыщика можно поспорить, но его старый друг — почти двойник Джуда Лоу. Есть и другая новость: у Холмса появилась дочь! И новая соседка — молодая леди, которая быстро найдет общий язык с юной непоседой. Именно взаимоотношениям этой троицы посвящена The Devil’s Daughter, а ее четыре эпизода — по сути, фон для нарастающего конфликта. В заключительной части он выльется в долгожданную, но далекую от идеала развязку.

Что не так с Шерлоком-отцом? Если абстрагироваться от оригинальности задумки, то почти все. Frogwares стоило бы похвалить за попытку показать детектива в необычной ситуации. Проблема, однако, в том, что выдержавший испытание временем образ гения дедукции в ней рассыпается как карточный домик. Умный и хитрый борец с преступностью вдруг начинает вести себя как малолетний дурачок, которому плевать и на логику, и на здравый смысл, и в этом свете финальный (как бы «душераздирающий») диалог не производит впечатления в принципе. Интриги нет с самого начала («спасибо» прозрачным намекам сценаристов), поверить в происходящее просто невозможно, так с чего же вдруг игрок должен делать вид, что ему не все равно?

Шерлок Холмс, расхититель гробниц. Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter - фото 7

► Шерлок и Джон заметно изменились, это факт. Но вот к лучшему ли — большой вопрос.

Шерлок Холмс, расхититель гробниц. Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter - фото 8

► Во время осмотра собеседника можно сделать неверный вывод, скажем, о происхождении какого-нибудь шрама или пятна. Но если такие ошибки и влияют на исход дела, то незначительно.

Сюжет Crimes & Punishments не назвать выдающимся, но что тогда сказать про The Devil’s Daughter? Первая тайна — неплохо, но поверхностно и перегружено бестолковой беготней от укрытия к укрытию. Вторая под конец превращается в натуральный наркотический бред. Дальше — любопытная сцена с Шерлоком-экзорцистом, а сразу после нее — непонятно зачем вставленный стелс. И так всегда: только хочется похвалить разработчиков за хороший диалог или любопытную головоломку, а они внезапно выкидывают фортель вроде балансирования на узкой дощечке.

По идее, главное здесь — фабула и расследования, но львиную долю времени вы будете заниматься чуть ли не прыжками по платформам. The Devil’s Daughter попросту не справляется с расстановкой акцентов. Слыханное ли дело: мимолетный рассказ о больной девочке и ее страдающем отце берет за душу гораздо сильнее той самой дьявольской интриги из подзаголовка!

Шерлок Холмс, расхититель гробниц. Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter - фото 9

► The Devil’s Daughter радует обилием деталей. Как и ее предшественница, но в этот раз нам частенько выпадает погулять по лондонским улочкам. Жаль, что такие декорации задействовали считанное число раз.

Мыслить как преступник

А сама The Devil’s Daughter чертовски смахивает на предшественницу, даже некоторые локации почти не изменились. Основа прежняя: Шерлок как бы случайно впутывается в загадочные истории, собирает улики, опрашивает свидетелей, подмечает едва заметные детали и делает далеко идущие выводы. Иногда на плаху можно отправить любого из трех подозреваемых — неслыханная нелинейность… была бы, если б выбор реально на что-то влиял.

Тут мы возвращаемся к общему недочету последних выпусков Sherlock Holmes: сценарию не хватает деталей, тех самых элементов, без которых выводы главного героя частенько кажутся поверхностными, а в делах присутствует неприятная недосказанность. Это совсем не в духе Конан Дойла.

Ошибки быть не может, ведь игра следит за вашими успехами и — как и прежде — подскажет, если вы осудили невиновного, услужливо предлагая отмотать время назад. Пометки в дневнике делаются так, что свернуть не в ту сторону, кажется, невозможно, хотя оступиться совсем не страшно: допустим, припомнят вам это в финале — что-нибудь придумаете и выкрутитесь!

В дружелюбном отношении нет ничего плохого, удручает другое: побеждать злодеев интеллектом, видимо, больше не модно, так что Холмсу все чаще приходится шевелить не извилинами, а ногами.

Шерлок Холмс, расхититель гробниц. Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter - фото 10

► Холмсу нужно кое-что выковать. Не проблема! И вполне естественно, что из этого сделали мини-игру, завязанную на QTE.

Шерлок Холмс, расхититель гробниц. Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter - фото 11

► Старые фокусы мы почти не используем. Любимый стол с химикатами, к слову… хм… сломается в середине игры.

Шерлок Холмс, расхититель гробниц. Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter - фото 12

► Помощник Холмса играет в шпиона. Нужно проследить за подозрительным типом. Маршрут линеен (если появится возможность свернуть в переулок, то туда вам и надо), а объекты, за которыми можно укрыться, отмечены словом… ну, сами видите, каким словом.

Что с нами стало, Ватсон?

The Devil’s Daughter — настоящий сборник неудачных попыток починить исправный велосипед. Типичный «адвенчурный» игровой процесс разбавили беготней, драками, качанием на веревках и выводящими из себя QTE вроде упражнения по удерживанию двух маленьких, но очень подвижных кружочков в границах одного большого.

Одно из таких недоразумений — утомительная и откровенно скучная слежка малолетнего помощника Холмса за подозрительным типом, сопровождающаяся беготней по улицам и крышам. Другие столь же печальные примеры — стрельба в доме бывалого путешественника и побег от вооруженного «охотника».

Желание разнообразить действо можно только приветствовать, но разработчикам, честно говоря, не хватает то ли умения, то ли бюджета. То ли и того, и другого. Верх безвкусицы и нелепицы — огромный заокеанский храм, битком набитый ловушками. Лара Крофт здесь пришлась бы ко двору (хотя по меркам любой Tomb Raider уровень откровенно слабый), но зачем туда отправлять знаменитого детектива?

Шерлок Холмс, расхититель гробниц. Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter - фото 13

► Такое впечатление, что раньше мы постоянно бегали мимо кабинета Лестрейда. Сейчас встреч с ним будет очень мало.

Шерлок Холмс, расхититель гробниц. Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter - фото 14

► Стоим, подслушиваем. Потом встанем в другом месте, никто ничего не заподозрит. Кстати, хотя у Шерлока имеется неплохой набор костюмов, накладных усов и бород, переодеваться придется всего несколько раз.

Шерлок Холмс, расхититель гробниц. Обзор Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter - фото 15

► Очень любопытный эпизод, даже QTE к месту. На первый взгляд — просто массовое ДТП, но на деле…

А в лучшие моменты The Devil’s Daughter попросту возвращается к тому, что было в Crimes & Punishments. Например, реконструкция ДТП и расследование его причин — по-настоящему неожиданное, интересное и в чем-то трогательное приключение… но и его испортили тривиальной возней с ящиками в лондонской канализации. Корявая акробатика и вымученные «интерьерные» головоломки, суть которых вовсе не в поиске хитро спрятанной улики, а в расчистке дороги в следующее помещение, — совсем не то, чего ожидаешь от игры с именем Шерлока Холмса в названии. Во всяком случае — не на таком уровне.

* * *

Из всех сцен здесь наиболее показательна стычка в пабе. Время замедляется, а Шерлок, словно Нео, отбивается сразу от нескольких хулиганов, причем перед каждым ударом можно выбрать желаемое действие. Но если толкать алкоголиков и подбрасывать предметы в неправильном порядке, то выбраться из передряги, кажется, нельзя. Иными словами, разработчики почти заново изобрели Dragon’s Lair — настоящую пытку для любителей метода «проб и ошибок».

В этом вся суть The Devil’s Daughter. Она желает казаться современной, разудалой и нелинейной, но в те моменты, когда авторы отходят от привычной формулы детективного квеста, становится до боли похожей на посредственных предков из очень далекого прошлого.

О локализации

Тексты переведены на русский язык. Без оплошностей не обошлось, но в целом перевод хороший.

Вердикт

Далеко не худший детектив, но то, что серия движется в направлении боевиков, с которыми The Devil's Daughter тягаться не в состоянии, очень печалит. Crimes & Punishments была заметно лучше почти во всем.

Достоинства
👍
  • отдельные сцены (изгнание злых сил, реконструкция обстоятельств ДТП и прочее) и дела
  • симпатичные локации и лондонские виды
  • все то, что уже радовало в Crimes & Punishments.
Недостатки
👎
  • обилие неуместных и/или раздражающих QTE и мини-игр
  • слабый сценарий, в том числе основной сюжетной линии
  • заметно короче предшественницы
  • улочки, которые в таком виде фактически пропадают зря.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем

На чем: PS4

Сколько: около двенадцати часов.

Ачивка редакции
Because I can

Во всех делах сразу сажать того, на кого первым укажут все улики.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь