15 декабря 2022
Обновлено 17.05.2023

Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Драконы со знаком качества

Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Драконы со знаком качества - изображение обложка

Что уж спорить, с « Тёмными землями » не задалось. Дополнение, которое выглядело многообещающим до релиза и весьма перспективным после, быстро скатилось в бесконечные унылые забеги по Торгасту и выживание в мрачной Утробе. Открытие Кортии картину радикально не изменило, к этому времени значительная часть игроков решила отсидеться в стороне до следующего аддона. Зерет Мортис выглядел так, будто в процессе разработки студию покинули все до единого дизайнеры, так что пришлось пользоваться тем, что они успели набросать на салфетках. И самым приятным оказалось то, что Сильвану отправили в изгнание лет так на тысячу: она успела утомить даже преданных поклонников.

Спасать положение Blizzard было некогда и нечем. Над ней как раз разразился грандиозный скандал с судебными исками, «отменами», забастовками, активизацией профсоюзов и массовыми увольнениями ведущих разработчиков. Силы пришлось бросать на переименование достижений и «памятных» предметов, а также на «борьбу с декольте». А в качестве финального удара политические игры Activisionотсекли от World of Warcraft тысячи русскоязычных игроков. Так что новое дополнение Dragonflight могло как спасти положение, так и угробить его окончательно.

Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Драконы со знаком качества - фото 1

Издалека Драконьи острова выглядят суровыми и неприветливыми, но это обманчивое впечатление

Возвращение домой

Рядом с Рубиновым святилищем легко пропустить заурядный побочный квест — или пролистать его, не вчитываясь, в пылу прокачки. Он действительно скучноват: мы просто сидим рядом со старым-престарым драконом в образе дворфа и любуемся луной над горными пиками и полуразрушенными величественными строениями. И слушаем, как Веристираз вспоминает, что было здесь десять тысяч лет назад — и не всё может вспомнить. И Драконьи острова после долгой разлуки он узнаёт и не узнаёт, слишком многое изменилось, слишком давно не было драконов на этих берегах.

Разработчики не случайно тратили время и силы на неважный на первый взгляд диалог. Дополнение Dragonflight стало для команды World of Warcraft тем самым возвращением домой. После многих лет тиражирования одних и тех же решений и приёмов для них настала пора доказать, что игре есть куда двигаться, а её создатели способны услышать, чего именно хотят игроки. С этой целью во многом вернулись к истокам: к примеру, деревья талантов вновь стали сложными и ветвистыми. А то, что спустя восемнадцать лет интерфейс позволили хоть как-то настраивать, не пользуясь пользовательскими модификациями, можно оценить как работу над ошибками и навёрстывание того, что было упущено с самого начала.

Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Драконы со знаком качества - фото 2

Мы потом сможем помочь старику вспомнить своё прошлое

Dragonflight — это своеобразное возвращение домой и для игроков, пусть и не всех: русскоязычные гильдии заметно поредели, ведь продление подписки превращено в сложный и местами опасный квест. Но те, кто его преодолел, попадают в тот самый ностальгический дом с уютным диваном, мягким пледом и горячим кофе в любимой кружке. На территориях Драконьих островов не ощущается никакой паники от потенциального конца света. Первая злодейка, могущественный протодракон Рашагет, гибнет в первом же рейде, не успев как следует насолить ни нам, ни драконам: у неё к ним свои счёты, но гибель Азерота в планы уж точно не входит. А пока нам дали свободу наслаждаться исследованием, потому что в нашем новом доме мы не гасим пожар, а всего лишь делаем генеральную уборку.

Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Драконы со знаком качества - фото 3

Никаких военных сборов! На Драконьи острова плывёт экспедиция исследователей и ремесленников

Искусство рисования

Blizzard нарушила сложившийся много лет назад «график» ввода новых классов: в каждом втором дополнении. Shadowlands обошлось без этого глобального новшества. И правильно: на Dragonflight класс пробудителя, совмещённый с новой расой драктиров, сел как влитой.

Подача сюжетной завязки, стоит признать, в этот раз подкачала. Игроки, которые без всякой подготовки заходят в игру, с места в карьер отправляются на новые территории, едва успев выяснить, что новые земли как-то связаны с драконами. Те, кто предусмотрительно изучил традиционный цикл синематиков, в курсе, что всё уходит корнями в деяния Нелтариона — да, разработчики в очередной раз полезли в мифологию, хорошо, хоть просто дописали её, а не переделали заново.

Стартовая локация нового класса чуть пошире раскрывает нам происходящее. Мы оказываемся на Запретном острове, где былые пособники Смертокрыла тысячи лет пребывали в заточении. Так что драконоподобные существа первыми узнают о новой угрозе, встречаются с освобождённой Рашагет и прибывают на континенты, чтобы позвать на помощь. При этом представители Альянса могут полюбоваться забавной сценкой «Гневион, лучший друг короля Штормграда». А ордынцев провожает в город Абиссиан, и ему, увы, не до шуточек. Свежесозданные драктиры, к слову, получают 58 уровень, так что сразу после обучения могут возвращаться на Драконьи острова, что логично по сюжету: слетали за подмогой, и назад.

Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Драконы со знаком качества - фото 4

Селфи с Гневионом: делегация драктиров прибыла к Андуину Ринну, но не застала его дома

Драктиры — близкие родственники охотников на демонов по части особенностей перемещения. Они точно так же способны парить, спрыгнув с возвышенности. Но у новой расы есть и возможность резко рвануть ввысь — это ещё не полёт, но весьма близко к нему. А в бою былые пособники Нелтариона пускают в ход не только заклинания, но и хвост с когтями.

Blizzard расценивает Пробудителей как сложный класс, и не без основания. Драктиры используют сущности всех драконьих семейств, и их навыки характеризуются ещё и цветом. Специализация «Опустошение» в основном опирается на красные огненные умения и синюю магию льда. Хранители исцеляют союзников с помощью зелёных спеллов и пользуются бронзовой перемоткой времени: эта магия отменяет или откладывает на время полученный урон. Последовательность при этом поощряется: каждое новое заклинание того же цвета делает драктира чуточку сильнее.

Впрочем, это ещё не самое сложное. Для драктиров придумали целый ряд заклинаний, нетипичных для World of Warcraft. К примеру, заряжающиеся спеллы: чем дольше мы удерживаем кнопку навыка, тем сильнее он становится. А ещё им следует приноровиться к рисованию, ведь ряд заклинаний Пробудителя требуется вначале расположить на земле, и лишь потом активировать. Своеобразно устроена и помощь соратникам. Драктир, к примеру, может спикировать на союзника и утащить его в безопасное место. Или поднять в воздух ближайших игроков, прикрывая их от опасности. Новички пугаются.

Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Драконы со знаком качества - фото 5

Рашагет владеет силами шторма и в бою использует ветер и молнии

Жизнь без вождей

На нашем пути будет много трогательных квестов и милых сцен, и это совсем не случайно. Вот старый орк из клана Драконьей пасти сидит у пруда и любуется играющими малютками-дракончиками: мало кто из драконов помнит о печальной участи своих соплеменников, и ещё меньше тех, кто способен узнать былых мучителей. Вот грозный йети притворяется мёртвым, чтобы порадовать мальчонку, мечтающего о карьере охотника на монстров. Вот детишки клыкарров выхаживают детёныша гноллов, своих заклятых врагов. Мы все можем жить в мире, мы все можем быть если не друзьями, то добрыми соседями — раз за разом показывают нам разработчики.

Из Штормграда на Драконьи острова ходит древний корабль, из Огриммара летит традиционный дирижабль. Они высаживают пассажиров в соседних бухтах, и на этом отличия между Ордой и Альянсом фактически заканчиваются. Blizzard, похоже, выжала всё, что было возможно, из противостояния двух основных фракций, и теперь взят курс на их сближение. Совместные рейды уже давно разрешены, на очереди — смешанные гильдии. Атмосферу совместной вечеринки разных студенческих братств подогревает отсутствие поднадоевших вождей обеих сторон: Сильвана, к счастью, надолго заперта в Утробе, а Андуин вновь пребывает в поисках себя. Так что все мы поступаем в распоряжение новых Аспектов.

Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Драконы со знаком качества - фото 6

Фракции Драконьих островов используют ряд механик ковенантов Shadowlands, но завоёвывать расположение драконьих семейств придётся на всех территориях

Каждому роду драконов, за вычетом чёрных — их осталась-то горстка — выделена отдельная территория. С ними мы знакомимся по очереди. На Берегах Пробуждения закладываем основы будущего, помогая спасти драконьи яйца. На равнинах Он’ары ищем зелёных драконов, заручаясь доверием кентавров. После ухода драконов берега Лазурного простора заселили клыкарры, и теперь Калесгос с удивлением изучает их традиции и обряды. А на родине бронзовых драконов, в Тальдразусе, в нашей новой столице находится престол Аспектов.

В World of Warcraft никогда не было недостатка в квестах, но Dragonflight превзошло все стандарты. Blizzard даже пришлось расширить журнал квестов с 25 до 35 заданий. Деталь: в последний раз такое расширение производилось 16 лет назад. И выполнять самые разные миссии на Драконьих островах не в пример приятнее, чем в предыдущих дополнениях. Всё дело в драконах.

Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Драконы со знаком качества - фото 7

На равнинах Он’ары нас ждёт путешествие с караваном кентавров. А привалы они используют, чтобы отправить нас на очередную охоту

Ветер под крыльями

Территории островов испещрены лесами, горами, равнинами, скалами, утёсами, ледниками и неприступными вершинами. К счастью, на этот раз нас не заставляют наслаждаться мастерством дизайнеров на уровне земли. Очень скоро мы получаем уникальное ездовое животное, протодракона, и сразу можем воспарить над землёй. Поначалу — невысоко и ненадолго, но по мере того, как растёт запас бодрости и в арсенале дракона появляются новые трюки, путешествия становятся всё длиннее и проще.

Для развития дракона потребуется талант исследователя. Над территорией Драконьих островов разбросаны драконьи символы, эдакие огромные золотые монетки. Каждая из них — очко для ветки развития драконьих полётов, но не все одинаково легко добыть. Некоторые символы расположены высоко над неприступными скалами и башнями, и потребуется вначале прокачать дракона, чтобы он мог туда добраться.

Драконы летают совсем не так, как привычные маунты. Они учитывают сопротивление воздуха, потоки ветра и множество прочих аэродинамических факторов. Из-за этого дракона невозможно заставить зависнуть в воздухе, да и с точной посадкой могут возникнуть проблемы. Лучше всего они себя чувствуют, падая отвесно вниз с высоты — в процессе можно набрать разгон, достаточный для того, чтобы забраться на ближайшую вершину. Но для более долгих путешествий потребуются дополнительные навыки: рывок вверх, рывок вперёд, рывок вперёд с уклонением. Объединяя их с умелым маневрированием, а также используя «природные» вихри, разбросанные по территории, можно сделать путешествия продолжительными.

Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Драконы со знаком качества - фото 8

На длительность и дальность полётов на драконах влияет запас бодрости и то, как быстро он восстанавливается

Для любителей и мастеров драконьих полётов на островах приготовлен целый ряд испытаний. Прежде всего, это особые туры: пролететь через кольца по живописным местам всех четырёх локаций. Ловкое владение выездкой потребуется для особого рода локальных заданий. Можно даже поучаствовать в гонках с другими игроками.

А те, кто придаёт значение внешности, отправятся на сбор особых свитков. Помимо первоначального красного протодракона нам выдадут по ездовому маунту на прочих трёх территориях, и каждую зверушку можно дополнительно настроить, выбирая варианты раскраски, хвоста, чешуи, рогов и прочих элементов. Можно даже полностью сменить внешний вид, оседлав подобие самой Рашагет. Но большинство экзотических вариантов предстоит добывать в рейдах и подземельях, выкупать у фракционных торговцев, получать из репутационных сундуков или искать в спрятанных сокровищах.

А единственным недостатком нового типа маунтов можно назвать то, что «работают» они только на территории Драконьих островов. Игроки просят Blizzard расширить их ареал, и компания обещает подумать над доступностью полётов на драконах на других континентах.

Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Драконы со знаком качества - фото 9

Зачем ходить, если можно летать? Ничто не испортит нам путешествие по новым землям

Дело мастера

Одной из систем, которые подверглись существенной переделке, стали ремёсла. Дизайнеры неоднократно пытались освежить скучный крафт, добавляя различные модификаторы и уникальные рецепты, для которых требовалось, к примеру, отыскать рабочий стол в глубинах мрачного подземелья. Но всё это не смогло существенно повлиять на процесс.

Теперь к делу решили подойти радикально, и для начала сделали так, что бесполезные, несмотря ни на что, рецепты прошлых дополнений не путаются под руками. Их разделили по отдельным вкладкам, и это позволяет легко окинуть взором собственный прогресс: что уже выучено, что ещё предстоит отыскать и разблокировать.

Функцией, которая заметнее всего повлияла на крафт, стало введение степеней качества. Добываемые ресурсы теперь «оцениваются» в зависимости от нашего мастерства и удачи: самые слабые получают один бронзовый ромбик, а лучшие из лучших украшаются пятиугольником, вызывающим в памяти Знак качества — советский или российский. Понятно, что чем лучше исходники, тем выше будет качество готового продукта, хотя некоторые рецепты изначально «привязаны» к определённому уровню. Прокачивается и владение каждым (почти) рецептом по отдельности: чем больше создаём, тем выше мастерство и лучше результат.

Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Драконы со знаком качества - фото 10

Одно из новшеств крафта — возможность переделать собственные изделия, чтобы они стали качественнее

В процессе работы ремесленники получают очки мастерства, которые затем могут вложить в специализацию по выбору. Специализация позволяет создавать более качественные предметы, экономить или добывать ресурсы. Отдельные варианты открывают совершенно новые возможности и рецепты. Увы, определить на глаз, что окажется наиболее полезным, а на что и тратиться не стоит, довольно сложно. А вложенные очки перераспределять не позволяют — возможно, лишь до поры до времени. Но пока что неопытные ремесленники могут потратить массу времени и сил на ветку, которая впоследствии окажется неперспективной.

Пока что обновлённые ремёсла получились интересными, но весьма мудрёными. Чтобы разобраться в специализациях, вторичных характеристиках, дополнительных реагентах и прочих аспектах, требуется время, а то и помощь экспертов. Вдобавок каждая градация качества ресурсов и готовых продуктов теперь располагается в отдельной ячейке рюкзака. Разработчики даже добавили всем новую сумку, предназначенную исключительно для реагентов, но три десятка новых ячеек — ничто для целеустремлённого сборщика или преданного делу крафтера.

И, конечно же, проблемы с «тяжёлыми» ресурсами теперь становятся ещё острее. Рецепты, для которых требуются дорогие или сложно добываемые компоненты, прокачать намного сложнее, чем кулинарные закуски. Этому по задумке должна помочь новая система заказов: любой желающий может оставить заявку на любое изделие, от еды до редкого оружия, выдать на это ресурсы и назначить плату. А крафтер, который возьмётся за заказ, получает возможность лишний раз попрактиковаться, не тратя свои припасы, да ещё и подзаработать.

Увы, столь удобная и многообещающая система пока что не раскрывает свой потенциал. Заказы редко выходят за пределы гильдии или круга друзей, и обычные ремесленники хватаются за любое поручение, даже за плату в одну золотую монетку — и считают, что повезло, если получилось урвать хоть что-то.

Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Драконы со знаком качества - фото 11

Командного стола больше нет, от него осталась только карта, на которой альты выбирают свой путь

Оптовикам скидки

World of Warcraft располагает к тому, чтобы прокачивать нескольких персонажей. Это позволяет выяснить, на что способны другие классы, добыть дополнительные ресурсы, обеспечить себя нужными ремеслениками, а заодно поспеть за «метой». Не секрет, что постоянные подёргивания баланса приводят к тому, что один и тот же класс в одной и той же специализации сегодня пользуется спросом, а завтра оказывается никому не нужен.

Blizzard никогда особо не радовала поклонников альтоводства. Вот вам места на сервере, вот общий пул маунтов, питомцев и игрушек, вот наследная экипировка, а дальше сами как хотите. У игроков нет даже общего банка аккаунта, и передавать имущество между персонажами можно исключительно через почту. То, что в Dragonflight с первых шагов всем побочным персонажам доступны не просто полёты на драконах, но и очки прокачки и варианты внешности, можно считать ещё одним шагом навстречу. Как и возможность покупать фракционные рецепты, если они разблокированы хоть одним персонажем на аккаунте. Как и бонусы к прокачке репутации на альтах, открывающиеся на определённых уровнях у «старшего» героя.

Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Драконы со знаком качества - фото 12

Минутка индийской драмы: первая встреча двух наследников Нелтариона

Если первые персонажи обречены проходить всю сюжетную кампанию по порядку, то последующим дают выбор. Режим приключения позволяет сразу отправляться к кентаврам или клыкаррам, идти проторённым путём через Обсидиановую крепость или лететь в Вальдраккен, где собраны все «столичные» возможности — банк, аукцион (наконец-то!), мастерские, торговцы, тренеры и порталы на континенты. Основная сюжетная кампания заканчивается — вернее, прерывается, именно здесь. И отсюда начинается привычный всем процесс: локалки, побочные задания, ремесленные миссии, прокачка, подземелья, рейды, сбор экипировки.

К обычным локалкам, к слову, добавились игровые события, которые открываются по графику. Мы можем отправиться на охоту с кентаврами Маруук, выполнить временные задания клана Айлааг, отведать разных деликатесов на Рубиновом пиру или помочь клыкаррскому шеф-повару приготовить суп — в отличие от прочих событий присоединиться к трапезе можно и после завершения процесса готовки. А на смену Великому хранилищу скоро придёт аналог боевого пропуска — Торговая лавка с предметами для трансмогрификации, питомцами и средствами передвижения.

Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Драконы со знаком качества - фото 13

Бронзовые драконы — известные путешественники по истории, в том числе альтернативной. Как вам мурлочья версия Смертокрыла?

Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Драконы со знаком качества - фото 14

Красное и чёрное: эти драконьи семьи обитают на одной территории и им есть о чём поспорить

В игре тем временем открылся первый рейд, «Хранилище Воплощений», а в январе справиться с Рашагет смогут и те, кто ходит в рейды только через систему поиска. И настанет время готовиться к новым угрозам. Откуда они придут? Уже сейчас намечен ряд возможных направлений.

Вслед за торопливой и импульсивной Рашагет приходит Иридикрон, опасный и порочный протодракон, и бок о бок с ним станут другие воплощения, Вираннот и Фиракк. Время готовиться к войне, а тем временем над Ноздорму вновь нависла угроза превращения в своё тёмное воплощение, Дорнозму. Пока что появление Вечнос не привело к успеху, да и Хроми полна решимости помочь любыми средствами — и нас она наверняка привлечёт к этой миссии.

А на Престоле всё ещё не занял своё место Аспект чёрных драконов. Всё потому, что на трон Обсидиановой крепости претендуют Чёрный принц Гневион и барон Черногрив, он же сын Смертокрыла Сабеллиан. Мы можем выбрать, кого из кандидатов поддержать своей дружбой, но скажется ли наш выбор на последующих событиях? Да и с зелёными драконами пока что непонятки: сейчас их возглавляет Меритра, но на загрузочных экранах красуется Изера, которая так и осталась в Тёмных землях. Готовится очередное воскрешение?

Ясно то, что совсем скоро грянет буря. И работы у нас навалом.

Обзор World of Warcraft: Dragonflight. Драконы со знаком качества - фото 15
Вердикт

Первые шаги в дополнении Dragonflight выглядят на редкость умиротворяющими и даже вдохновляющими. Разработчики показали, что способны услышать игроков и хотя бы в некоторых аспектах пойти им навстречу. И на первых порах пока что даже сложно представить, что может дальше пойти не так. Впрочем, теперь всё зависит от того, что нам принесут ближайшие два года. Хочется верить, что уроки «Тёмных земель» усвоены прочно и Драконьи острова в безопасности.

Достоинства
👍
  • полёты с первого же дня
  • обновление системы крафта
  • весёлые игровые события
  • отказ от опостылевших наёмников
  • лишняя сумка не повредит.
Недостатки
👎
  • провальный старт
  • палки в колёса российским игрокам
  • невнятная сюжетная завязка
  • очередной гринд репутаций
  • новая сумка погоды не делает.
Как мы играли

Как: игра куплена автором.

На чем: PC.

Сколько: около 50 часов.

Локализация
Игра полностью переведена на русский язык и озвучена, ошибки и опечатки встречаются, но в глаза не бросаются.
Ачивка редакции

«Нонконформист»

Не создавать драктира-пробудителя.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь