14 марта 2024
Обновлено 25.03.2024

Обзор Outcast — A New Beginning. Уютный «Аватар» на минималках

Обложка: видеоигра Outcast — A New Beginning
Обложка: видеоигра Outcast — A New Beginning

Команда Appeal Studios отметилась неоднозначно принятым критиками и игроками кооперативным боевиком Gangs of Sherwood и симпатичной Outcast: Second Contact. Ремейк классического приключения 1999 года понравился аудитории, так что разработчики взялись за полноценное продолжение. На этот раз — под патронажем THQ Nordic и с заметно похорошевшей картинкой.

Создание Outcast - A New Beginning было непростым, и финальный результат оказался полным как плюсов, так и минусов. С одной стороны, это простая и понятная игра, как геймплеем, так и сюжетом, так что даже полному новичку здесь будет комфортно.

А с другой — более опытным игрокам может быть уже не так приятно. Геймплей и история не балуют новшествами и очень быстро скатываются в самоповторы, не предлагая вообще никакого развития. И всё же в новой Outcast есть, о чём поговорить

Новая старая история

Outcast - A New Beginning одновременно подкупает и смущает почти полным отсутствием рефлексии. Наш герой Каттер Слэйд — боец и дипломат, защитник угнетённых, герой, спаситель, настоящий избранный. Вот только что это за древний храм, откуда взялись следы древней цивилизации, как устроены местные порядки и почему вообще именно мы избранные… Да кого это волнует? Вот пушка, вот плохие парни, беги, стреляй и возвращай на эту прекрасную планету мир и спокойствие.

Кстати, а что это за планета? Оказывается, мы не на Земле, а на совсем другой планете — Адельфе. И так совпало, что те самые плохие парни, которых надо прогнать — это люди! А очаровательные инопланетяне лишь защищают свой дом и детей. Они похожи на нас, только оружие никуда не годится. Так что без помощи Картера никак не обойтись.

Кстати, как думаете, почему люди высадились на Адельфе и пошли притеснять местных? У вас есть ровно одна попытка. Правильно: дело как обычно в очень важных ресурсах.

Обзор Outcast — A New Beginning. Уютный «Аватар» на минималках - фото 1

Игрокам в Outcast - A New Beginning предстоит заниматься двумя вещами: объединять разрозненные поселения аборигенов и очень много сражаться. И то, и другое служит глобальной цели — избавить Адельфу от агрессоров. В идеале — не проливая лишней крови ни разумных существ, ни дружелюбных животных, мирно пасущихся на здешних равнинах. Вот только вряд ли конфликт удастся решить полюбовно.

Сюжет игры Appeal Studios — это настоящий парад клише. Потерявший память герой? Есть. Идёт против «своих», потому что правда дороже? Записываем. Добрые мудрые аборигены и жестокие животные под маской человека? И это так — почти всегда. Сюжет не изобретает ничего нового: мы видим эти тропы в медиа вот уже несколько десятков лет, начиная с «Аватара» Джеймса Кэмерона и заканчивая диснеевской «Покахонтас». История в A New Beginning удивит лишь в паре мест, и то только на фоне посредственного основного конфликта и простенького юмора.

Обзор Outcast — A New Beginning. Уютный «Аватар» на минималках - фото 2

У разработчиков были возможности и потенциал для создания глубокой и необычной истории, но они решили сосредоточиться на атмосфере — и она получилась одновременно уютной и тревожной. Юмор, хоть и простой, будет вызывать улыбку, моменты напряжения могут пробрать до пота, а фауны Адельфы и добрые аборигены — само очарование. Со временем эти чувства тускнеют, но первое впечатление останется приятным и сохранится до самого конца игры.

Главное — принять, что вас не ждёт ничего экстраординарного, вызывающего восторг или катартические слёзы. А дальше — личное дело каждого: получать удовольствие от уютного приключения, как это сделал автор рецензии, или сокрушаться над недостатками, которых тут, конечно же, тоже хватает

Динамично, но надоедает

Схожие чувства игрок испытает и от геймплея: репетативного и предлагающего разнообразие разве что в некоторых занятных второстепенных заданиях.

Мир Outcast - A New Beginning нельзя назвать большим. Здесь всего 7 крупных поселений, где можно найти торговцев, вождей, мастеров и лекарей-«алхимиков». Всё остальное пространство между населёнными пунктами занимают точки интереса: испытания, порталы для быстрого перемещения и большие и не очень базы противников.

Помните, за что многие ругали Starfield? В какой-то момент игра превращалась в симулятор загрузок с быстрыми перемещениями по вселенной, а сами квесты свелись к неизобретательным метаниям из точки А в точку Б и обратно. В A New Beginning вас будет ждать то же самое. Словно пытаясь растянуть хронометраж, разработчики добавили множество однотипных активностей, пустых диалогов и метаний из одного места в другое.

Обзор Outcast — A New Beginning. Уютный «Аватар» на минималках - фото 3

Прохождение игры сводится к чередованию «мирных» и «боевых» миссий с упором, конечно же, на последние. Нам предстоит охотиться на монстров, уничтожать их логова, сражаться с роботами и дронами… А ещё гриндить, потому что для перехода к более поздним этапам прохождения нужно зачищать большие базы врага. Это блокосты и заводы, которые отличаются от своих младших товарищей только количеством врагов и запертых дверей.

И по игровому процессу это всегда одно и то же: бежать вперёд, уклоняться, прыгать, парить в воздухе, активировать терминалы, уничтожить условную «сердцевину» объекта, собрать бонусы по тайникам при желании. Никакого отступления от этой формулы не предвидится.

Справедливости ради, бонусы бывают действительно полезными, например, новый обвес для одной из двух наших пушек. Иногда такие находки могут серьёзно повлиять на дальнейший стиль игры.

От игрока несколько раз будут требовать и спуститься под землю. К примеру, чтобы уничтожить буровую установку. Это своеобразный мини-босс, справиться с которым помогут уклонения и прыжки. В первый раз он может заинтересовать своей непохожестью на обычных врагов, и всё же методы борьбы с ним не отличаются от стандартных: уворачиваемся и стреляем.

Обзор Outcast — A New Beginning. Уютный «Аватар» на минималках - фото 4

А так выглядит интерфейс во время диалогов с NPC. Игра требует прокликивать все возможные варианты, кроме необязательных, сгруппированных в отдельной кнопке «Расскажи мне про…». Только тогда герой получит задания или обновит информацию о текущих. А ещё герои очень любят реагировать на события в игровом мире — и тогда список обязательных к прослушиванию диалогов кратно увеличивается. Впрочем, иногда в этом потоке текста можно найти интересную зацепку для ключевого квеста.

Обзор Outcast — A New Beginning. Уютный «Аватар» на минималках - фото 5

Разнообразия в геймплей добавляют миссии, где от игрока требуют маневренности и находчивости. Слэйтер может не просто высоко прыгать, но ещё и летать и даже скользить в воздухе над землёй или водой. Пару-тройку раз игра даже заставит вас опуститься на дно морское — но ненадолго, пока не кончится кислород.

На самом деле, простое перемещение по миру A New Beginnig приносит массу удовольствия. Как же круто — разогнаться на очередном холмике, подпрыгнуть, устремиться куда-то вдаль, расправить крылья и исполнять в воздухе пируэты. Здесь есть даже гонки на гигантских воздушных скатах ном-номах — правда, вот там управление ужасно неудобное.

Но это неудобство — лишь мелочь в сравнении с общим положительным ощущением от динамики игры. Не хардкорной, но порой напрягающей. Ровно такой, чтобы порадовать среднего игрока и подарить ему несколько приятных вечеров.

Сражения и баги

Напоследок: пара слов о боевой системе Outcast — A New Beginning. В арсенале игрока всегда есть два дальнобойных орудия: условный пистолет-автомат и условная винтовка-базука. Кроме того, герой владеет щитом и даже может бить им врагов, а со временем научится призывать на поле боя животных-союзников.

Небольшое количество пушек компенсируется их глубокой модификацией и кастомизацией под конкретные нужды. Пистолет-автомат можно превратить в подобие Uzi-pistol или аналог снайперской винтовки, а второе оружие заточить под урон по площади или убойные, но точечные попадания — вариантов масса. При этом боеприпасы всегда одни и те же: «зелёные» и «красные» соответственно. Находя идеальные комбинации перков и модулей, каждый сможет подобрать под себя идеальный баланс скорострельности, урона и темпов нагрева.

По мере получения опыта — он здесь представлен в виде специального ресурса для открытия и прокачки навыков — можно также улучшить улучшить свои навыки обращения с реактивным ранцем, щитом и оружием

Если заниматься выполнением побочных активностей и второстепенных заданий, у вас не будет нужды ни в чём. Ко второй половине игры вы подойдёте оптимально прокаченным героем, у которого есть свой эффективный стиль ведения перестрелок и уничтожения врагов любых размеров. Это сделает игру куда более простой, так что если вы из тех, кто любит зачищать карту, можете смело ставить уровень сложности выше «нормального».

А вот разнообразие врагов подкачало. Паучки, «собачки», хищные птицы, гигантские подземные черви, живущие на болотах щупальца, дроны и роботы здесь делятся на два вида: врагов ближнего или дальнего боя. Кардинальных различий в методах расправы над ними нет. В качестве полноценных боссов вы встретите элитных солдат, но и те не особенно впечатляют: если бить их по слабым точкам, погибают менее чем за минуту.

Возможно, Outcast - A New Beginning просто не предназначена для того, чтобы проходить её быстро. Возможно, играть нужно с перерывами, чтобы забывать о механиках игры и вспоминать их заново. Всё равно на это уйдет на так много времени, но хотя бы новинка не успеет надоесть, как если её проходить запойным забегом на выходных.

И всё же в игре полно ошибок, которые могут очень сильно подпортить впечатление. Враги здесь зачастую ведут себя крайне глупо, а баги встречаются на каждом шагу. Противники могут застревать в текстурах и становиться бессмертными, задания могут перестать выполняться и либо блокировать дальнейшее развитие ветки, либо требовать перезаход в игру. Текстуры при этом прогружаются на лету — особенно если двигаться навстречу ветру.

Если разработчики избавят игру от этих неприятных проблем, рекомендовать это пусть и непритязательное, но милое и очаровательное фантастическое приключение можно будет куда большему числу геймеров.

Вердикт

Outcast — A New Beginning стала пусть и поверхностной и простоватой, но в целом достойной игрой для команды Appeal Studios. В отличие от монструозной и многомиллионной Avatar; Frontiers of Pandora это очень душевный проект, который дарит больше положительных эмоций, чем иные блокбастеры от крупных студий. При этом игровому процессу всё ещё не хватает разнообразия, а обилие ошибок и багов может отвадить даже тех, кому уют и простота в моменте оказались важнее, чем оригинальность и вау-эффект.

Достоинства
👍
  • Красочный разнообразный мир
  • Уютная и порой действительно тёплая атмосфера
  • Реактивный ранец и перемещения по миру
  • Платформинг
  • Второстепенные задания могут приятно удивить
  • Некоторые сражения действительно заставляют попотеть.
Недостатки
👎
  • Вторичная история
  • Однообразный игровой процесс со временем надоедает
  • Проблемы с локализацией
  • Баги
  • Малое разнообразие контента.
Как мы играли

Автор провёл в игре на PC около 16 часов. Ключ предоставлен издателем.

Локализация
В игре есть русский текст и озвучка. Не обошлось без ошибок. При этом некоторые реплики очевидно не переведены и заменяются на английскую аудиодорожку и субтитры.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь