Квест года

Квест года Лучшие игры 2017 | Основные номинации — Квест года
В этой номинации представлены проекты, которые пусть не всегда по геймплею, но по духу близки к старым добрым квестам.
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
Лучшие игры 2017 | Основные номинации
Квест года
Квест года
  О номинации
В этой номинации представлены проекты, которые пусть не всегда по геймплею, но по духу близки к старым добрым квестам. Это неторопливые и вдумчивые игры с проработанной историей, плотной, ощутимой атмосферой и запоминающимися персонажами.

Третье место. Life is Strange: Before the Storm

Квест года
Life is Strange — игра неоднозначная. Даже у нас в редакции мнения разделились: одни её яростно защищают, другие презрительно называют «мусором для девочек». Но на третью ступеньку пьедестала она всё-таки выбралась — и, пожалуй, не зря.
Пока другие студии вовсю стараются угодить большой аудитории, разработчики из Deck Nine Games делают игру для себя — и только так, как считают нужным. Многие опасались, что приквел от другой студии получится непохожим на оригинальную игру. Но история знакомства Хлои и Рэйчел вышла в чём-то даже более убедительной, чем приключения Макс Колфилд. Эмоциональных моментов здесь в избытке, персонажи вызывают как никогда сильное сопереживание. Следуя за Хлоей, буквально чувствуешь себя обиженным на весь мир подростком, так здорово срежиссированы её похождения.
Предыстория перевернула восприятие многих персонажей. Да настолько, что после окончания всех трёх эпизодов (подробнее — здесь и вот здесь) хочется сразу сесть перепроходить оригинальную игру, чтобы по-новому взглянуть на уже знакомые события. Что это, как не признак действительно удачного приквела?
А главное — сколько бы Life is Strange ни называли игрой для девочек, в чём-то она гораздо серьёзней, чем любой мужской боевик. Разработчики не боятся поднимать проблемы насилия, смерти, лжи, доверия и верности — но не решают ни одну из них. Правильных ответов нет, есть только выбор, который за вас никто не сделает, и последствия, о которых вы пока даже не догадываетесь.

Второе место. Thimbleweed Park

Квест года
Thimbleweed Park — это настоящий панегирик старым квестам от LucasArts. Концентрированная ностальгия по ним, можно сказать. Скорее всего, именно поэтому новая игра Гэри Винника и Рона Гилберта и стала успешным «народным» проектом — на Kickstarter она собрала более шестисот тысяч долларов.
Сюжет вертится вокруг убийства, и, поверьте, труп в этом городке — самая мелкая из проблем. Слабохарактерный призрак, прóклятый клоун-сквернослов, который не может смыть свой грим, девушка-программист, уехавшая разрабатывать квесты, и парочка агентов — всё это главные герои карнавала юмора и бреда, за которых нам предстоит играть. События разворачиваются в совершенно безумном месте с заброшенным цирком, отелем с привидениями и кучей приборов, работающих на вакуумных лампах.
В Thimbleweed Park буквально всё сделано в стиле старых квестов LucasArts. Если вы играли в Monkey Island, то вы наверняка уже узнали этот инвентарь и меню действий. Из Maniac Mansion здесь бензопила, которую ни к чему нельзя применить. Игра полна отсылок к творчеству Гилберта и Винника, она умело высмеивает их недочёты и использует их основные фишки и механики, регулярно ломая «четвёртую стену». Ну и как история про агентов ФБР в глубинке может обойтись без цитат из «Твин Пикса»?
Thimbleweed Park — это тёплое и в буквальном смысле ламповое приключение, которое побудит полюбить классические квесты даже тех, кто никогда в них не играл.

Первое место. Night in the Woods

Квест года
Приключение Night in the Woods попало в списки самых ожидаемых игр прямо в момент анонса и не покидало их до релиза. Хотя его и пришлось подождать: игра переносилась раз пять. Но результат того стоил.
Авторы рассказывают нам историю взросления и поиска себя, которая сочетается с элементами подростковых страшилок. В лесах Опоссум-Спрингс завелось что-то тёмное, что-то отравляющее всё вокруг. Или это просто байки? Нам предстоит пройти долгий путь, чтобы это выяснить, и дорога окажется крайне извилистой. Но кого это остановит, если в финале можно будет спасти собственный город? Ну, или убедить себя в том, что теперь он спасён.
Финал финалом, но намного интереснее забыть о нём, отложив до лучших времён. А пока — бегать по крышам, болтать с прохожими, ходить на сентиментальные или рискованные вылазки с друзьями. Игра на каждом шагу задаёт сложные и взрослые вопросы, а все обитатели города радуют искромётными, философскими, остроумными и неожиданными диалогами. А ещё стоит сразу смириться с тем, что большинство загадок нам придётся разгадывать не в игре, а в собственной голове. И с тем, что для полного понимания происходящего придётся нацелиться на повторное прохождение.
Квест года
Квест года
Впрочем, это как раз не проблема: умирающий, но очень «живой» городок и выросшие, но в душе оставшиеся всё теми же подростками друзья и соседи кошки Мэй придуманы и прописаны так аккуратно и точно, что с ними не хочется расставаться.
Можно критиковать рутинный игровой процесс, не до конца достоверный сюжет и несложные задачки. Но великолепные диалоги между очень убедительными персонажами и огромный умирающий осенний город обязательно западут в душу и рано или поздно заставят вернуться.

Достойны упоминания

Квест года
К сожалению, классические приключения подвида point and click в этом году нас разочаровали. Возвращение культовой «Сибири» оказалось испорчено техническими проблемами и кривым управлением. Перезапуск Black Mirror и вовсе обернулся фиаско. Telltale тоже особо не порадовали своими «Стражами галактики». Зато «Скрытая повестка» получилась отличным интерактивным триллером. Но, увы, геймплея в ней даже меньше, чем в Until Dawn, поэтому в тройку лидеров проект не попал.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторах
Екатерина Жорова
Екатерина Жорова
Редактор Игромании с 2016 года. В споре о том, что важнее — геймплей или нарратив, — однозначно выбирает второе (хотя лучше всего, конечно, когда они неделимы). И скептично относится к попыткам делить игры на «плохие» и «хорошие»: любой проект ценен, пока хоть один человек на свете получает от него удовольствие.
Глеб Бесхлебный
Глеб Бесхлебный
Автор «Игромании.ру» и студент-программист. После того, как друзья затащили в Planetside 2, из паиньки-отличника превратился в вечного хвостиста. Любовь к фантастике, космосу и эмбиенту была привита отцом еще в детстве с помощью Homeworld 2 и передачи «Модель для сборки».
Светлана Нелипа
Светлана Нелипа
Редактор Игромании. Росла нормальной девочкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.