Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!

Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься! В разработке — Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!
Игроманияhttps://m.igromania.ru/
В разработке
11
11512
11.03.2019 16:03  | 
Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!
Первый взгляд на Pagan Online. Леорик, залогинься!
В конце прошлого года Wargaming анонсировали Pagan Online — ролевой экшен, вдохновлённый славянской мифологией. Разработкой занимается сербская студия Mad Head Games, в то время как сами Wargaming выступают в качестве издателя.
Я слетал в офис студии в Белграде, посмотрел на ранний билд и поговорил с разработчиками о том, при чём тут славянские боги, почему в названии игры вообще есть слово «Online» и как сербам удалось убедить издателей, что игра должна быть премиумной, а не условно-бесплатной.
Анонсирующий трейлер проекта. К слову, начинается он не с открытия лутбокса, как многие подумали. Так анимирована местная божественная кузница, где можно крафтить оружие и другое снаряжение

Добрый вечер, славяне

На первый взгляд Pagan Online — это классическая Action/RPG подвида hack’n’slash в духе Diablo, Torchlight или, учитывая ММО-составляющую, Path of Exile. На второй, в общем-то, тоже. Впрочем, все игры этого жанра очень схожи внешне: фиксированная камера, куча монстров, лут, способности и «да когда же ты уже сдохнешь, чёртов босс!». Отличия кроются в деталях — сеттинге, подходе к управлению, бизнес-модели и так далее.
В данном случае перед нами чистая «гриндилка» с уже готовой первой одиночной кампанией на 40–50 часов, пять из восьми актов которой игроки смогут оценить во время раннего доступа — он стартует в апреле. Тогда же в проект начнут потихоньку добавлять многопользовательский контент в виде кооперативных миссий (пока на двоих, дальнейшее зависит от отзывов игроков), ежедневных и еженедельных заданий, рейдов, соревновательных PvP и PvE, отдельных уникальных событий и так далее. Ну а пока что Pagan Online — вполне одиночная игра с зачатками ММО-функционала вроде хаба на полсотни человек, чата и трёх эмоций у каждого персонажа.
В начале игры доступны танк Исток, маг крови Аня и берсерк Король-ведьмак (Kingewitch) — так назывался проект Mad Head Games, который и лёг в основу Pagan Online. Остальные герои открываются гораздо позднее
Персонажей в игре пока восемь. Разумеется, начнёте вы только с одним и постепенно будете собирать всё «семейство» — именно этим словом разработчики называют их группу. Сербы также намекают, что немалая часть эндгейм-контента будет завязана на синергию между способностями разных героев — вплоть до того, что один персонаж сможет выучить пару любимых приёмов другого.
Аня — быстрая барышня с очень дальнобойным хлыстом, типичная «стеклянная пушка», вытягивающая здоровье из врагов (а ещё поначалу она не может ходить и атаковать одновременно). Исток же, напротив, классический танк: медленный и хорошо защищённый дед с огромной булавой, готовый уничтожить всех, кто не успеет отойти достаточно далеко.
Кроме того, мне удалось опробовать в деле пару персонажей, открывающихся позднее:«воплощение смерти» Морока и «слугу двух богов» Лукиана. Первый орудует огромной косой и тоже умеет красть здоровье противников, как и Аня, но попутно ещё и накладывает проклятье на всех, кто подвернётся под руку. Второй же оказался могущественным магом, у которого каждая атака может быть как огненной, так и электрической. На практике это значит, что нужно дополнительно прожимать правую или левую кнопку мыши после каждого действия, чтобы уточнить эффект.
Вообще, по части управления Pagan Online сильно отличается от других проектов в этом жанре. Движения персонажа назначены не на кнопки мыши, а на WASD. Это решение не вызовет проблем у тех, кто часто играет в подобные проекты на консолях, но может оказаться неожиданным, если вы привыкли к управлению мышью на ПК. Тем не менее этот подход даёт несколько неоспоримых плюсов: например, возможность атаковать врага пятясь и в целом бóльший контроль над персонажем и полем боя.
Подобные точечные и глобальные изменения создают странное ощущение: внешне Pagan Online выглядит очень знакомо, но впечатления от геймплея временами совершенно непривычные.
Джейкоб Бёклер, глава разработки Pagan Online: Мы хотим вывести жанр hack’n’slash на новую ступень эволюции. Конечно, просто запрыгнуть на уровень и убить пару сотен тварей — это уже круто, но мы хотим ещё и удивить нашу аудиторию.

Дорогая, я буду через пять минут!

По мнению разработчиков из Mad Head Games, ARPG последних лет сделались преступно лёгкими, поэтому их главной целью стало создать в кои-то веки сложную игру. С другой стороны, они уверены, что любители успешных хардкорных ARPG прошлых лет — в основном уже взрослые люди. У них уже работа и семья... и нет времени на долгие исследования подземелий, полных врагов. Как быть? Очевидно, сделать проект сессионным.
Сеттинг игры, вдохновлённый дохристианскими славянскими мифами (по крайней мере, в стартовой кампании), соответствует этой задаче. Ваши персонажи — это герои, которые уже умерли и вознеслись в мифический Пантеон, где должны занять своё место подле самих славянских богов: Перуна, Велеса, Дабога, Мораны и прочих. Вот только эти боги куда-то пропали, Пантеон в упадке, тьма надвигается на этот мир и грозит нарушить равновесие добра и зла… в общем, всё как обычно. А вам, конечно же, нужно навести порядок — для этого придётся спуститься в мир смертных и найти пропавших божеств.
А вот и первый босс — прóклятый король Вукашин. Хотя все журналисты, успевшие до него дойти, почему-то напрочь игнорировали это сербское имя и называли его Леориком
Но тому миру вы уже не принадлежите, и задерживаться в нём надолго просто неспособны. Из-за этого каждая отдельная миссия — это короткий, но напряжённый забег примерно на 5–15 минут: с волнами врагов, исследованием лабиринтов, боссами и остальными атрибутами жанра. После того как вы порубите всех в капусту и соберёте лут, нужно обязательно «вознестись» обратно в Пантеон, чтобы передохнуть, пополнить запасы «лечилок», сбыть лишние предметы и пообщаться с другими игроками. Здесь же можно будет искать себе компаньонов, выбирать тип миссий (сюжет, убийство боссов и прочие) и уровень сложности. Всего их три, от «обычного» до «мастерского». Первый будет лёгкой прогулкой почти для кого угодно, тогда как последний предложит вам настоящее испытание на скорость, ловкость и знание возможностей своего персонажа. Но и награды на таком уровне, конечно, выше.
А лучше всего вас одарят, если вы сможете пройти уровень, ни разу не получив повреждений, — ещё один не совсем привычный концепт для hack’n’slash. Более того, вашего персонажа измеряют не только по «Мощи» — суммарному уровню снаряжения и навыков, — но и по уровню «Славы», который зависит от того, насколько эффектно вы проходите уровни. Да, почти как в Devil May Cry. Правда, пока что «Слава» работает только на словах: в альфа-билде эта часть себя почти не проявляла.
Рассказывает один из сотрудников Mad Head Games: «В какой-то момент каждый вдруг решил, что он — геймдизайнер, и пришёл к главе студии с идеями. Наплыв был такой, что тот поставил условие: подавать идеи только в виде оформленных коробок. Большинство тут же отсеялось, но некоторые представили свои проекты как положено»

Жизнь без пэйволла

В игре есть куча способов потратить свои сбережения. Нужно открывать героев и скины для них, крафтить оружие получше, прокачивать магические способности и так далее. Казалось бы, простор для монетизации и всяких микротранзакций огромный. Но сербы упорно делают премиумную игру без пэйволла.
Поправка: альфа-билд, в который я играл, явно намекал на то, что в какой-то из итераций игра планировалась как условно-бесплатная. Однако с тех пор концепция проекта изменилась. Первоначально Wargaming действительно настаивали именно на условно-бесплатной модели распространения, но Mad Head Games смогли переубедить издателя. В этом им помог провальный анонс Diablo Immortal — он явно показал, как игроки относятся к F2P-играм. Так что сейчас они готовят к выпуску премиумную игру без микротранзакций.
Джейкоб Бёклер, глава разработки Pagan Online: Мы отталкивались от ожиданий аудитории. Та же Diablo III продалась тиражом около тридцати миллионов копий. Я смотрел на эти цифры и думал: «Как я продам условно-бесплатную игру такому количеству любителей хардкорных ARPG?» Конечно, и с премиумной игрой в этом плане могут быть сложности. Но мы посмотрели на ожидания нашей аудитории и осознали очень простую вещь: игроки, на которых мы ориентируемся, не ждут условно-бесплатной игры в этом жанре. Не ждут и не хотят. Подобных проектов и так полно, а скандалы с лутбоксами в Бельгии и тот же анонс Diablo Immortal ясно показывает настроение наших потенциальных покупателей. Конечно, в Pagan Online будут играть и подростки, но мы нацелены на более хардкорную, взрослую и опытную аудиторию, причём европейскую. И немалая часть этих людей считает, что условно-бесплатные игры — это фигня. А я не хочу создавать фигню.
Тем не менее один вариант покупки за реальные деньги здесь всё же будет. Но назначение у него несколько другое.
Джейкоб Бёклер, глава разработки Pagan Online: Бывает такая ситуация: ты купил игру, она тебе нравится, и тебе хочется поддержать разработчиков, чтобы они продолжали работу над проектом. Например, у меня такая история с Elite: Dangerous. Я уже трижды элитный пилот, у меня есть все корабли, все самые крутые вещи. Но я продолжаю время от времени выбрасывать восемь, десять или двенадцать баксов на наборы для кораблей и всякий хлам, который мне вообще не нужен. Я просто хочу, чтобы Frontier Developments не закрывались и продолжали работать над игрой.
Поэтому мы решили ввести один подобный тип монетизаций на тот случай, если игроки захотят поддержать таким образом и нас. Для этого мы планируем продавать животных-помощников, которые будут следовать за вашим героем, помогать ему собирать лут и всячески выделяться визуально. Никаких других микротранзакций в Pagan Online не будет.
Вылазки будут проходить в четырех больших биомах, разбитых на множество лабиринтов и арен
Русская локализация у игры на старте будет только в формате текста. Но если проект понравится российской аудитории и будет активный запрос на появление русскоязычной озвучки — студия обещает выкатить и её. Ну а с точки зрения платформ выход пока планируется только на ПК: в сервисах Steam и Wargaming Game Center. Судьба портов на другие платформы зависит от успехов проекта на персоналках.
Итоговые впечатления от первого знакомства с Pagan Online получились довольно сумбурными. Вроде бы это типичный hack’n’slash, но сессионный и с управлением через WASD, да ещё и завязанный не столько на снаряжение, сколько на тактические умения игрока. Вроде бы с виду похоже на MOBA-игру, но сессии тут короткие и есть куча дополнительных элементов: система крафта, боссы, разные карты и режимы, сольный и кооперативный PvE, сюжетная кампания и всё тот же WASD. Вроде бы это должна быть MMORPG — но, по сути, она вообще не принадлежит к этому жанру. Посмотрим, что предложат нам в апреле, когда игра выйдет в ранний доступ. Должно быть как минимум нескучно.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Лев Левин
Лев Левин
Редактор Игромании. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет готов простить игре практически всё.